LADA: ФОРСАЖ ПО-РУССКИ

В спортивном подразделении LADA знают, как получить от дорожного автомобиля максимум возможностей и как создать спорткар для выступлений на гоночных трассах. История заводского автоспорта успешно продолжается уже более полувека.

Многие автомобильные марки создают собственные спортивные подразделения. Такие компании готовят машины для выступлений в различных чемпионатах или предлагают заводской тюнинг для гражданских моделей. А иногда делают и то и другое, как в случае с крупнейшим российским автопроизводителем и его дочерним предприятием LADA Sport. История заводского автоспорта началась ровно полвека назад ‒ 13 марта 1971 года на Волжском автозаводе было организовано бюро форсированных испытаний автомобилей.

ПОБЕЖДАЙ И ПРОДАВАЙ

Заниматься автоспортом ‒ удовольствие не из дешевых. Но если говорить о заводских гоночных командах, то подобный опыт дает производителю два неоспоримых преимущества. Во-первых, в условиях повышенных нагрузок сразу проявляются все слабые места узлов и агрегатов. Конструкторы и механики находят оптимальные решения, чтобы сделать машину надежнее и выносливее. Опробованные в боевых условиях технологии со временем переходят на обычные гражданские машины, делая их более совершенными. Второе преимущество имеет прямое влияние на экономические показатели. Есть известный принцип: сегодня побеждаешь в гонках ‒ завтра клиенты идут в автосалон. Успехи тольяттинской гоночной команды помогали в разы увеличивать экспортные продажи машин Волжского автозавода. И такие победы не заставили себя ждать. Уже в 1971 году советские пилоты на ВАЗ-2101 завоевали командный золотой кубок на сложнейшем марафоне «Тур Европы», а один из экипажей взял «серебро» в личном зачете. В последующие годы заводская команда успешно выступала на этапах чемпионата мира по ралли и чемпионата Европы по автокроссу, наша «Нива» брала призовые места на знаменитом «Дакаре» и побеждала в других крупнейших ралли-марафонах, советские спортсмены занимали первые места в чемпионате мира по кольцевым гонкам WTCC.

БИТВА ЗА СЕКУНДЫ

Сегодня марка LADA продолжает славные традиции заводского автоспорта, заложенные полвека назад. Поклонникам автогонок не нужно представлять команду LADA Sport ROSNEFT. Гоночные модели в эффектных желто-оранжевых «ливреях» входят в число лидеров в трех дисциплинах российского автоспорта – кольцевых гонках, ралли и картинге. Разработанная собственными силами техника и сильнейшие пилоты страны позволяют команде добиваться побед. В сезоне 2020 года пилоты LADA Sport ROSNEFT стали чемпионами во всех дисциплинах и классах российского автоспорта, в которых принимали участие. Для каждого из этих видов спорта: кольцевых гонок, ралли и картинга ‒ разрабатываются специальные машины. Пожалуй, самая эффектная из них ‒ это Vesta Sport TCR с массивными расширителями колесных арок, огромным спойлером и другими атрибутами гоночного кара. Этот автомобиль имеет международную омологацию и подготовлен для участия в топовом классе «Туринг» Российской серии кольцевых гонок. Под капотом Vesta Sport TCR 340-сильный турбированный мотор и спортивная 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями. Специалисты проработали аэродинамику и облегчили кузов до 1185 кг. От гражданской версии Vesta в таком автомобиле осталось совсем немногое. Однако в арсенале LADA Sport есть и машины, которые предназначены для гонок в младших спортивных классах и которые технически ближе к серийным моделям.

Сегодня марка LADA продолжает славные традиции заводского автоспорта, заложенные полвека назад. Поклонникам автогонок не нужно представлять команду LADA Sport ROSNEFT. Гоночные модели в эффектных желто-оранжевых «ливреях» входят в число лидеров в трех дисциплинах российского автоспорта – кольцевых гонках, ралли и картинге

СПОРТ ДЛЯ КАЖДОГО

Сегодня LADA Sport – это не только спорт высоких достижений. Помимо пяти моделей для гоночного трека и ралли, спортивное подразделение АВТОВАЗа также выпускает машины для дорог общего пользования. В цехах компании производятся модели Vesta Sport и Granta Drive Active. Спортивная версия российского бестселлера Vesta получила около двухсот оригинальных узлов и деталей, которые прошли испытания в автоспорте. Дорожный просвет сокращен со 178 до 147 мм. Передние крылья сделаны более широкими, чтобы прикрыть увеличенную на 18 мм переднюю колею. На крышке багажника установлен небольшой спойлер со стоп-сигналом, а ниже выглядывает раздвоенная выхлопная система. Стильно смотрятся колесные диски R17 и красные полоски, опоясывающие кузов.

Мощность вазовского мотора 1,8 л увеличена с 122 до 145 л. с., а крутящий момент поднят со 170 до 187 Н·м. Для этого были заменены распредвалы, повышено давление в масляной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения и изменена прошивка. Новая выхлопная система с увеличенным диаметром труб помогает снизить сопротивление. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой Renault. Vesta Sport обладает отменной управляемостью, послушно следует за командами руля, с минимальными кренами входит в повороты. Не менее важно, что этот автомобиль подходит для повседневного использования. Шасси сохранило высокую энергоемкость: ямы, ухабы и «лежачие полицейские» можно проезжать ходом. Vesta Sport продается и обслуживается в салонах официальных дилеров LADA, обладает заводской гарантией и разумной ценой ‒ от 1 109 900 рублей за богато оснащенную комплектацию Luxe.

Vesta Sport обладает отменной управляемостью, послушно следует за командами руля, с минимальными кренами входит в повороты. Не менее важно, что этот автомобиль подходит для повседневного использования

Самая доступная из спортивных версий ‒ это младшая модель Granta Drive Active. От обычного седана Granta внешне она отличается бамперами особой формы с эффектными красными молдингами, обтекателями порогов и небольшим спойлером на крышке багажника. Эти доработки сделаны по результатам «продувки» в аэродинамической трубе. Образ завершают 15-дюймовые легкосплавные колесные диски с черным лаком и хромированные патрубки выхлопной системы. Есть изменения и в салоне: передние сиденья обладают развитой боковой поддержкой, руль и рычаг коробки передач отделаны кожей, двухцветная обивка сидений прошита красными нитками. Однако для водителя важнее конструктивные доработки. Новые амортизаторы, пружины и стойки передней подвески улучшают устойчивость и управляемость автомобиля при динамичном вождении. 16-клапанный мотор объемом 1,6 л развивает 106 л. с. Granta Drive Active в комплектации Comfort стоит 684 900 рублей.

У спортивных версий LADA и гоночных болидов заводской команды есть важная особенность ‒ над их созданием работают одни и те же специалисты подразделения LADA Sport. А эти люди отлично знают, как получить от автомобиля максимум. AG

Самая доступная из спортивных версий ‒ это младшая модель Granta Drive Active. От обычного седана Granta внешне она отличается бамперами особой формы с эффектными красными молдингами, обтекателями порогов и небольшим спойлером на крышке багажника

К списку тест-драйвов

Комментарии