У семиместного кроссовера Ford Explorer появились спортивные амбиции: в первой половине 2013 года на заводе Ford Sollers в Елабуге был запущен полный цикл производства самой мощной модификации этого автомобиля – Sport.
Примечательно, что руководил командой дизайнеров, работающих над Ford Explorer, Джим Холланд, который раньше «заведовал» обликом Range Rover. Возможно, в этом кроется причина сходства двух тяжеловесов. Как бы там ни было, в пятом поколении традиционная брутальность Explorer отошла на второй план, уступив место, если не гламуру, то элегантности и стилю.
Напомним, что Ford Explorer был построен на массивной платформе D4, аналогичной той, что лежит в основе и оснащается популярный на рынке США исполинский кроссовер Ford Flex. Имея 5006 мм в длину и 2004 мм в ширину, Explorer пятого поколения по размеру превосходит Toyota Land Cruiser 200. Правда, по американским меркам он тянет лишь на среднегабаритный SUV.
Мейк-ап для ковбоя
Несмотря на репутацию «хозяйственника» и «парня от сохи», новый Explorer приобрел некоторые буржуазные черты. В сочетании с высокими технологиями они окончательно возобладали над традиционным ковбойским характером автомобиля. На внешности американского атлета отразилась и его готовность к спортивным рекордам: в облике появились гламурные нотки. Налицо простой, но эффектный «мейк-ап» – черная тушь, но только там, где это уместно: затемнены передняя оптика, задние фонари, решетка радиатора, корпуса зеркал, молдинги и рейлинги. Колеса в спортивной модификации – исключительно 20-дюймовые. Вместо низкой хрупкой пластиковой юбки переднего бампера на всех версиях большого Ford, предназначенного для России, теперь стоит более прочная металлическая защита (угол въезда при этом практически не изменился).
Приятные трудности
Перемены в интерьере носят косметический характер: центральная консоль теперь имеет темную отделку Dark Galvano, все пороги оснащены специальной декоративной подсветкой, над крышкой перчаточного ящика появилась накладка «под металл», а на полу салона постелены текстильные коврики с надписью «Sport».
Очередное поколение бортового мультимедийного комплекса MyFord, который функционирует на платформе Windows CE, компания Ford разрабатывала совместно с Microsoft с 2007 года. Весь потенциал этой системы в России пока не доступен. Например, нет прямого выхода в Интернет, но это вопрос ближайшего апгрейда. За океаном MyFord уже давно работает полноценно: загружает из Сети пошаговый маршрут, адреса и телефоны ресторанов по пути, сообщает погоду в пункте назначения, а также результаты спортивных соревнований и пр. К порталу на центральной консоли можно подключить предоплаченный USB-модем – в салоне появится Wi-Fi-зона на пять мобильных устройств.
В остальном все осталось по-прежнему: семиместный Ford Explorer также радует царскими объемами, эффектной компоновкой приборов и приятными на ощупь и глаз материалами. Кроссовер оснащен мягкими комфортабельными сиденьями с перфорированной кожей и скромными наплывами на боковинах. Широкодиапазонным электроприводом снабжены не только кресла и рулевая колонка, но и педальный узел. В салоне – многочисленные «карманы», отделения для мелочей и «подстаканники» во всех трех рядах.
Задним пассажирам для полного счастья не хватает дополнительных 5–10 см пространства перед коленями, хотя им выделен такой же уютный диван, как и сидящим спереди. Да-да, и в автомобиле с колесной базой 2860 мм бывает, что места для ног маловато. Между тем третий ряд сидений можно назвать полноценным по всем параметрам. Объем багажного отделения – от 595 до 2285 л, под фальшполом – «докатка». Основной недостаток – перегруженность элементов управления и замысловатый интерфейс высокотехнологичной системы мультимедиа – все-таки высокие технологии требуют привыкания. Панель приборов вмещает два цветных 4,2-дюймовых экрана, расположенных по сторонам спидометра, и опционный интерфейс MyFord Touch с 8-дюймовым сенсорным монитором. Кроме того, здесь есть SYNC-система для голосового управления климат-контролем, «музыкой» и смартфоном. Разумеется, даже базовая версия автомобиля оснащена фирменной разработкой компании – MyFord, позволяющей слушать не только спутниковое радио, но и пришедшие СМС-сообщения в голосовом формате, а также управлять навигацией и другими приятными мелочами.
Поражает вариативность способов управления приборами. Одни только настройки климат-контроля устанавливаются и голосовой командой, и кнопками на центральном дисплее, и вызовом климатического подменю в комбинации приборов, и «температурными» кнопками внизу центральной консоли. Российскому водителю к такому многообразию придется привыкать.
Все под контролем
Вместо 294-сильного мотора V6 семейства Cyclone, которыми оснащаются модификации XLT и Limited, в версии Sport установлен 3,5-литровый V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами мощностью 365 л.с. и 475 Нм максимального крутящего момента, доступного от 3000 об/мин. Трансмиссия – модернизированная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift с измененным отношением главной пары (ручное переключение осуществляется лепестками на руле). Ford Explorer Sport адаптирован к использованию 92-го бензина. Подвеска автомобиля также подверглась изменениям: установлены распорка между передними стойками и дополнительный нижний усилитель, обновились амортизаторы, пружины, стоки и втулки стабилизатора, модернизированы крепления рулевой рейки к подрамнику. Кроме того, значительная перенастройка электроусилителя руля позволила улучшить качество обратной связи.
В результате возможности и «эмоциональность» автомобиля несколько увеличились, но эти изменения сложно назвать выдающимися. Приятно удивило рулевое управление. Похвастаться отменными настройками вполне мог и рядовой Explorer, но в версии Sport они стали еще лучше: скорость и точность реакций для такой крупной машины просто замечательные!
Вроде бы Ford Explorer Sport и готов к стремительной езде, однако дается она тяжеловесу, мягко говоря, непросто. Против законов физики не попрешь: крены на поворотах уменьшились незначительно, при торможении сохранился нешуточный продольный «поклон» на переднюю ось. Подвеска стала ощутимо плотнее, жестче и собранней. О шероховатостях асфальта, на которые обычный Ford Explorer не обращает внимания, спортивная версия информирует ощутимыми вибрациями неподрессоренных масс. Тем не менее утверждать, что спортивные настройки уменьшили ездовой комфорт, будет неверно. Несмотря на приставку Sport, автомобиль всегда готов остудить горячие головы: система стабилизации здесь не отключается, поэтому любой снос или занос глушится уверенным тормозным импульсом. А вот что действительно впечатляет, так это динамика: время разгона до «сотни» составляет 6,4 с. Любители «выстрелить со светофора» оценят по достоинству бешеный драйв этой махины.
И, наконец, несколько слов об оснащении. В комплектацию Sport входят система мониторинга слепых зон BLIS, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками по десяти направлениям, автоматический двухзонный климат-контроль, водительское кресло с поясничной поддержкой и функцией памяти, компас, наружный термометр, технология MyFord Touch и мощная аудиосистема Sony с 12 динамиками и радио. Опционально, в зависимости от индивидуальных предпочтений, автомобиль комплектуется помощником при парковке, функцией информирования о соседней машине, которая находится в слепой зоне, кнопкой запуска двигателя и дистанционным управлением.
Как бы там ни было, приставка Sport говорит о двух составляющих: во-первых, это самая мощная версия самого большого кроссовера Ford на российском рынке. А во-вторых, это самая богатая модификация. Вопреки ожиданиям приставка Sport отнюдь не превратила Ford Explorer в по-настоящему спортивный автомобиль. При этом надо отдать должное – цена у самого большого и дорогого «Форда» весьма умеренна – 2 199 000 рублей. В этом можно легко убедиться, если сопоставить его со сравнимыми по мощности внедорожниками V8, которые стоят непомерно дороже. Как раз именно в этом Ford Explorer Sport готов успешно состязаться со своими конкурентами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ORD EXPLORER SPORT | Цена вопроса
От 2 291 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Цена автомобиля, который полностью производится на Ford Sollers в Елабуге, делает его привлекательным в сравнении с конкурентами. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят не менее 2 528 000 руб., за Nissan Patrol (405 л.с.) – 2 695 000 руб. Цены на Land Rover Discovery HSE V8 (375 л.с.) стартуют с отметки 3 059 000 руб., почти столько же стоит Volkswagen Touareg 4.2 FSI V8 (360 л.с.).
|
Комментарии