KIA SELTOS. КОРОННЫЙ НОМЕР

Любят в России кроссоверы! KIA Seltos едва успел поступить в продажу, а отечественные автомобилисты выдали ему щедрый аванс, выбрав лучшим в сегменте компактных внедорожников. Судя по спросу на модель в первые месяцы, «кореец» оправдывает доверие и рвется на самый верх статистики.

Несмотря на явный успех субкомпактных паркетников в России, компания KIA до последнего момента оставалась без гарантированно отлично продающейся модели. Она завлекала клиентов совсем маленьким и строго переднеприводным Rio X-Line и среднеразмерным, не самым доступным для масс Sportage. От концерна Hyundai-KIA все сливки в сегменте собирала Creta. Ей дали 3,5 года оглушительного успеха в одиночестве, но теперь бренд KIA тоже вступил в борьбу с новичком Seltos.

В НУЖНУЮ НИШУ

У нас, где в большинстве семей одна машина на всех и на все случаи жизни, любят машины – переростки своего класса. KIA Seltos как раз из таких! Если сопоставлять с тем же Hyundai Creta, то преимущество по длине выйдет на внушительные 100 мм, в колесной базе – на 40 мм. Сзади рослые пассажиры усядутся даже с небольшим запасом в коленях. Над головой места тоже в достатке: Seltos – классический универсал, не пошел на поводу у моды на занижение крыши.

С практичностью полный порядок. В России под этим словом чаще всего подразумевают клиренс и объем багажника. Под защитой картера Seltos оставляет 185–190 мм в зависимости от размерности колес. Заявленный объем багажника – 468 л с докаткой и 433 л с полноразмерной запаской. У Hyundai Creta «трюм» меньше на 66 и 31 л соответственно. Вердикт: для дачно-семейного использования годен.

Подвеска отлично подготовлена к российским дорогам. Кто-то, возможно, назовет ее жестковатой. Но правильнее – энергоемкой. «Лежачих полицейских» отрабатывает невозмутимо. И крены невелики. Так что, если Seltos одним из своих ярких цветов кузова и стильным современным салоном вдруг настроит водителя на бодрое вождение, владелец не будет разочарован. Правда, без легкого разочарования на ходу не обошлось. Шумоизоляцию хотелось бы покачественнее. Особенно халатно работают материалы в колесных арках: основной шум идет через них. Впрочем, проблема решаема, и недорого.

ЕДЕТ – НЕ ЕДЕТ

Кроссовер предлагает чрезвычайно широкую палитру силовых установок. Двигателей три: атмосферники 1.6 (123 л. с.) и 2.0 (149 л. с.), наддувный мотор 1.6 в 177 сил. Коробок передач еще больше. Есть механика и классический 6-ступенчатый автомат для агрегата 1.6, вариатор – для двухлитрового, преселективный робот – для «турбо». По два типа привода ставится на Seltos с обоими безнаддувными двигателями. И только самый мощный вариант всегда идет в двухпедальном варианте и со всеми ведущими колесами.

Мотор 1.6 слабоват для KIA Seltos. Даже если выбрать самый простой вариант – «ручку» и передний привод – динамике не обрадуетесь. Оптимальнее всего остановиться на двухлитровой версии, которой положен только вариатор. Паркетник с турбиной шустр, но дороговат по меркам В-класса. А к сегменту С маркетологи марки не причисляют его сознательно. До него «кореец» недотягивает по уровню отделочных материалов и некоторым опциям.

Клиноцепной вариатор на автомобилях KIA в России появился только сейчас, но на самом деле это уже третье поколение бесступенчатой трансмиссии бренда. Она прошла испытания, в том числе и на Дмитровском автополигоне. И очень жесткие: 30 000 намотанных километров эквивалентны 150 000 км в реальной жизни! Инженеры отмечают, что вариатор с цепью на столь компактной машине применяется едва ли не впервые. Обычно их сочетают с моторами от 250 Н·м крутящего момента, а Seltos располагает всего 180 Н·м. Невольно наводит на мысли, что у CVT очень хороший запас прочности.

Полный привод вне зависимости от двигателя работает по стандартной кроссоверной схеме. Вторая пара колес подключается автоматически, муфта принудительно блокируется до скорости 60 км/ч. Из внедорожных помощников есть только система поддержания минимальной скорости на спуске.

В ПОИСКАХ ОПТИМУМА

Насыщенность опциями ныне в порядке вещей и на сравнительно недорогих моделях. KIA Seltos предлагает поддержку Android Auto и Apple Carplay почти во всех комплектациях, мультимедийный дисплей на 10,3 дюйма, вентиляцию передних кресел, адаптивный круиз-контроль с другими системами активной безопасности, полностью светодиодные фары с необычно длинными ходовыми огнями (почти на всю ширину кузова) и автоматикой управления дальним светом, сиденья с десятью электрорегулировками, проекционный дисплей. При этом «климат» однозонный, и мягкий пластик в интерьере не сыскать.

По широте ассортимента вряд ли кто-то из конкурентов может поспорить с KIA Seltos. Семь силовых установок и семь уровней оснащения суммарно формируют прайс из 21 позиции. Самая доступная машина обойдется в 1 139 900 рублей. В ней стоят «музыка», две подушки безопасности, ESP, электропакет, кондиционер. Из обогревов – только форсунки стеклоомывателя.

Минимальная стоимость кроссовера с автоматом составляет 1 179 900 рублей, с полным приводом – 1 279 900. Двухлитровая модификация оценивается в 1 399 900–1 859 900 рублей. За турбомотор просят от 1 809 900 до 2 039 900 рублей. Оптимальные по соотношению цены, наворотов и ездовых качеств варианты – это Seltos 2.0 за 1,4–1,65 млн рублей.

К списку тест-драйвов

Комментарии