Корейский хит

Небольшой городок на юге США дал название популярнейшему внедорожнику Hyundai. После того как Santa Fe первого и второго поколения добились однозначного мирового признания, корейцы решились кардинально изменить внешность автомобиля.


Первый Santa Fe поступил в продажу в 2000 году. За 12 лет модель разошлась тиражом более 2,5 миллиона экземпляров – огромный успех. Основными рынками сбыта стали Корея, Европа и, конечно же, Соединенные Штаты (самый крупный по объему продаж). Неудивительно, что премьера Santa Fe третьего поколения состоялась именно на автосалоне в Нью-Йорке. Весной 2012 года корейский бестселлер предстал в совершенно новом образе.

Эксперты из EuroNCAP в 2012 году признали новый Santa Fe самым безопасным автомобилем в классе «полноразмерных внедорожников»

Неброский кузов с одутловатыми формами остался в прошлом. Новый Santa Fe – настоящий городской франт. Концепция «струящихся линий», которая за последние несколько лет нашла отражение во всем модельном ряду Hyundai, в этом автомобиле реализована иначе. Линии уже не струятся, а проносятся по кузову. По сравнению с машиной предыдущего поколения длина и ширина остались прежними, но высота уменьшилась на целых 12 см. Вместе с крупными фарами и фонарями, остроугольной радиаторной решеткой, покатым ветровым стеклом – это придает большому автомобилю модный спортивный внешний вид. Его внедорожные амбиции подчеркнуты практичными пластиковыми накладками на нижней части дверей, крыльев и бамперов. Новый Santa Fe – это самый эффектный кроссовер Hyundai за всю историю марки. Заложником красоты, как это часто бывает, стала практичность. Широкая рамка ветрового стекла может перекрывать часть дороги, что особенно неприятно при прохождении плавных затяжных поворотов. Чем ближе к корме, тем уже становится стекла. Обзорность от этого однозначно страдает. Впрочем, в высокой подоконной линии есть и положительный эффект – ощущение защищенности.

Моя крепость

Салон Santa Fe оформлен в одном стиле с кузовом. Здесь много ломаных линий, острых углов и необычных дизайнерских решений. Вместе с тем здесь уютно, во многом благодаря обилию мягких отделочных материалов, грамотной подсветке и удачной эргономике. Удобные боксы в подлокотниках, многочисленные ниши и карманы смогут вместить все, что может потребоваться семье в дальней поездке. Передняя часть салона быстро прогревается даже в сильный мороз, пассажиры заднего дивана тоже не замерзнут – в их распоряжении есть обогрев сидений. Но главное достоинство второго ряда – завидный простор. Диван разделен на две части, каждая из которых может перемещаться в продольном направлении на 13 см.

Это интересно

Новый Santa Fe стал на 110 кг легче предшественника. В его кузове на треть увеличилась доля высокопрочных сталей. Внедорожник оснащается ABS, системами стабилизации движения, контроля тяги и помощи при торможении. Когда машина находится на подъеме, электроника страхует ее от опасного откатывания назад, а при спуске со склона не дает набирать скорость, притормаживая автомобиль. Водителю остается лишь крутить рулем. Кроме того, на Santa Fe можно установить систему, самостоятельно выполняющую параллельную парковку, – она вращает руль, ориентируясь по ультразвуковым датчикам.

Водительское кресло отформовано под людей с широкой спиной и обладает всеми мыслимыми электрорегулировками. На руле находятся кнопки, отвечающие за аудиосистему, бортовой компьютер, круиз-контроль, телефонную связь и электрический усилитель руля. Несмотря на широкий набор электроники, разобраться с кнопками и переключателями не составит труда, а большой экран мультимедийной системы откликается на прикосновение пальца. Перед водителем – оптитронная панель приборов, знакомая по модели Sonata. Не хватает только подогрева руля.

Santa Fe существует в пяти- и семиместном исполнениях. На автосалоне в Женеве весной 2013 года была представлена удлиненная версия – Grand Santa Fe. Вероятно, она заменит на российском рынке старший из корейских внедорожников – модель ix55, который не пользуется большим спросом. Удлиненный Santa Fe выше, шире и на 225 мм длиннее обычной версии. У него больше свободного пространства в салоне и багажнике. Запасное колесо у обеих версий висит под днищем, так что доставать «запаску» в грязную погоду – то еще удовольствие. Зато под полом багажника уместился удобный органайзер для вещей.

Ориентация комфорт

На выбор предлагаются два мотора: 2,4-литровый бензиновый и дизельный объемом 2,2 л. Оба хорошо известны в России, как и выносливая шестиступенчатая коробка-автомат. Бензиновый мотор также может агрегатироваться с «механикой». Любой из двигателей с лихвой перекрывает потребности рядового водителя. Однако стоит помнить, что для агрессивной езды этот автомобиль не приспособлен. Высокий кузов сильно кренится в поворотах. Система, изменяющая усилие на руле, также не способствует точности управления.

После первых же километров, пройденных за рулем Santa Fe, становится ясно, что эта машина создана для комфортабельной езды. Подвеска прекрасно справляется с мелкими неровностями. Пока под колесами асфальт, вибрации в салоне почти не ощущаются. Если дорога становится совсем никудышной, кузов машины достаточно сильно раскачивается, но «пробить» подвеску вам едва ли удастся. Ехать по бездорожью нужно осмотрительно. Дорожный просвет составляет невеликие 18,5 см (это на полтора см меньше, чем у предшественника), а юбка переднего бампера висит ниже, чем у Santa Fe второго поколения.

В обычных режимах эксплуатации Santa Fe – автомобиль переднеприводный. За подключение задних колес отвечает многодисковая муфта. Специальной кнопкой водитель может заблокировать межосевой дифференциал заранее, перед въездом на сложный участок.

Доступный комфорт

Смена поколений мало сказалась на цене автомобиля. По сравнению с прежней моделью стоимость нового Santa Fе в схожих комплектациях выросла незначительно. Самой доступной остается версия с бензиновым мотором и МКП – 1299 тысяч. Такую же машину с «автоматом» можно купить за 1360 тысяч. Дизельная версия в той же комплектации Comfort обойдется в 1490 тысяч. Можно сэкономить 70 тысяч рублей, выбрав дизельный Santa Fe с передним приводом вместо полного. Дизельный мотор экономичнее, обладает большим крутящим моментом и быстрее разгоняет автомобиль: спурт до 100 км/ч занимает 9,8 с, против «бензиновых» 11,6 с. Если на заправках вашего региона есть качественное дизтопливо, имеет смысл рассмотреть покупку такой модификации. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, в его безопасности можно не сомневаться. Эксперты из EuroNCAP в 2012 году признали новый Santa Fe самым безопасным автомобилем в классе «полноразмерных внедорожников». В стандартное оснащение входят шесть подушек безопасности. Эту машину можно порекомендовать тем, кто любит путешествовать или много ездит по работе. Надежность, неприхотливость и безопасность делают Santa Fe одним из наиболее универсальных автомобилей на рынке. Гарантия составляет 5 лет или 120 тысяч километров пробега.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT
Цена вопроса
 От 1 490 000 руб.
Габариты, мм 4690х1880х1675
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 185
Снаряженная масса, кг 1882
Объем багажника, л 585/1680
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2199
Макс.мощность, л.с./об/мин 197/3800
Макс.момент, Нм/об/мин 436/1800–2500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1
Минимальный радиус разворота, в м 5,45
Расход топлива (средний), л/100 км 6,7
Объем бака, л 64
В «базу» входят МКПП, система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с USB-входом, тканевым салоном и 17-дюймовыми колесами. Оптимальной является дизельная версия c «автоматом» в комплектации Dynamic, куда добавлены кожаный салон, видеокамера заднего обзора, подогрев задних сидений, ксеноновые фары и рейлинги на крыше. Ее цена – 1 635 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии