Концерн Continental — не только мировой лидер шинной индустрии на протяжении почти полутора веков. В наши дни фирма разрабатывает компоненты для «самодвижущегося экипажа». Благодаря Continental мы с вами стоим на пороге новой эры — автоматизированного движения.
Уже сегодня на массовых автомобилях можно встретить элементы автоматизации: машины сами отыскивают место для парковки и филигранно вписываются в нужный слот; активный круиз-контроль способен поддерживать дистанцию, функция удержания в полосе корректирует траекторию; автомобиль научили экстренному автоматическому торможению.
МАРШРУТ ПОСТРОЕН
Continental разрабатывает и выпускает компоненты для этих систем по всему миру — в США, Японии, Китае и Европе. По мнению немецких инженеров, основное требование для передовых систем помощи водителю и автоматизированного вождения — способность быстро, достоверно и точно воспринимать объекты вокруг машины.
Радиолокационные датчики Continental позволяют своевременно обнаруживать пешеходов, благодаря чему электроника предупреждает водителя и при необходимости задействует автоматизированное торможение. Это умеет, например, новый Volkswagen Tiguan, в котором такая функция зашита уже в базе.
Но естественная среда — сложное поле. Необходимо ежесекундно контролировать других участников движения, мониторить трафик, учитывать статичные объекты вроде бордюров и ремонтных участков. Чрезвычайно важно знать точное местоположение машины и погодные условия. Одним словом — важно добиться понимания ситуации вокруг автомобиля как минимум не хуже, чем это делает человек.
Мозговой центр ADCU (блок помощи контроля автоматизированного вождения) формирует среду моделирования более чем 50 раз в секунду! А его глаза и уши — 3D flash LIDAR, в котором всего два ключевых компонента: лазерный луч, простреливающий пространство вокруг автомобиля на расстояние более 200 метров, а также рецепторный чип. Вместе они строят полную 3D-модель внешней среды всего за 1,32 микросекунды.
Несмотря на кажущуюся сложность, технология не так уж затратна в производстве, а значит, можно установить несколько датчиков вокруг машины и нарисовать 360‑градусную панораму в режиме реального времени. Так что 3D flash LIDAR — огромный шаг навстречу полностью автоматизированному вождению.
КРЕДИТ ДОВЕРИЯ
Continental активно сотрудничает с молодыми специалистами из многих стран, включая Россию. Задача не только отыскать талантливые кадры, но и сформировать отношение к автономному вождению.
В этом году был проведен 5‑й Всероссийский форум «Студенческие инженерные проекты» (FS FORUM 2017). В нем приняли участие более 200 студентов из 17 российских городов. Специалисты Continental провели мастер-класс «Социально ориентированная идея безопасности при создании современных автомобилей» и представили стратегию Vision Zero — ноль аварий, ноль пострадавших, ноль жертв. Она подразумевает объединение всего опыта фирмы — от электронных ассистентов до шинных технологий. На счету Continental принципиально новые внедрения, в разное время совершившие революцию в отрасли, — антиблокировочная тормозная система (ABS), системы курсовой устойчивости (ESC) и помощи при экстренном торможении (EBA).
Система Road Condition Observer позволяет распознавать сухое покрытие, мокрую или обледенелую дорогу
Но вернемся к автоматизированному вождению. Социологическое исследование Continental в рамках форума показало: более половины начинающих инженеров (51 %) верят в автоматизацию вождения к 2025 году, но 53,5 % оказались не готовы сесть в машину-робот: треть считает, что это не безопасно, а для остальных удовольствие от вождения оказалось важнее безопасности. 46,5 % готовы довериться автопилоту, но только четверть — по соображениям безопасности, остальные, лишь чтобы высвободить время от вождения для других дел.
Интересно, что стимулировать переход на автономное вождение способен… мобильный телефон! Несмотря на запрет пользоваться сотовым за рулем, в Великобритании это делают 46 % водителей. Наша статистика не лучше — 44 % опрошенных на форуме сообщили, что отвечают на звонки без использования гарнитуры. 13 % из них пользуются телефоном вне зависимости от дорожной ситуации. Еще хуже, что многие умудряются просматривать почту и проверять профиль в социальных сетях.
НЕ ТЯНИТЕ РЕЗИНУ
Continental продолжает работать и над своим фирменным блюдом — шинами, без которых никакая электроника не способна гарантировать безопасность. Причем не только улучшая сцепные свойства, но просвещая водителей. Ведь, по статистике, треть автолюбителей не знают азбучных шинных истин — минимальную глубину протектора. Половина всех машин в мире катается с неправильным давлением.
Многие из нас хоть раз сталкивались с так называемым аквапланированием: шина теряет контакт с дорогой и всплывает на мокрой поверхности, что приводит к потере контроля над автомобилем. При остаточной глубине протектора в 3 мм машина все еще слушается руля. Если протектора осталось 1,6 мм, то это уже критически влияет на управляемость и торможение.
Неправильное давление в шинах тоже чревато. Если оно всего на 0,6 бар меньше положенного, потеря горючего увеличится на 4 %, а срок службы покрышки сократится на 45 %. Низкое давление увеличивает риск повреждения покрышки, а перекаченная шина более жестко реагирует на неровности, изнашивая подвеску и рулевое управление. Важно помнить, что правильное давление устанавливает не производитель шин, а изготовитель автомобиля!
К этим рекомендациям стоит прислушаться. Уж кто-кто, а Continental знает толк в своем деле. Что иллюстрирует новейшая шина SportContact6 для сверхмощных автомобилей. Чтобы обеспечить спортивным моделям надежное сцепление с дорогой даже на самолетных скоростях, Continental изменил формулу резиновой смеси и конструкцию шины. Новая покрышка позволяет мчать на скорости… 350 км / ч! Ни это ли доказательство высшей компетентности! AG
Комментарии