Компактный Люкс

После недавнего рестайлинга компактный и модный автомобиль Audi Q3 обзавелся новыми технологиями и посвежевшей внешностью. Однако младшая модель Q-семейства остается относительно недорогим «входным билетом» в мир кроссоверов премиум-класса.

В сегменте кроссоверов марка Audi идет по пути от большего к меньшему. Вслед за Q7 появилась модель Q5, затем немцы представили еще более компактный Q3. Теперь к выходу в свет готовят совсем небольшое вседорожное купе с индексом Q1. Ожидается, что серийную машину представят в 2016 году, а пока младшим в линейке остается обновленный Q3.

В ходе рестайлинга у автомобиля изменилась форма решетки радиатора и бампера – теперь их объединяет эффектная хромированная вставка. Кроссовер слегка увеличился в длину (на 5 мм) и стал на 18 мм ниже, сохранив величину колесной базы. Кроме того, машина обзавелась новыми фарами головного света. За доплату можно заказать полностью светодиодную технику, но и ксеноновые фары отлично освещают дорогу и эффектно смотрятся в темное время суток. Все-таки «художники по свету» в Audi – одни из лучших в индустрии. Парой продуманных штрихов дизайнеры внесли легкие изменения в облик машины, сохранив общее ощущение солидности и основательности, которые уже пришлись по душе покупателям Q3. Автомобиль построен на одной платформе с Volkswagen Tiguan – колесная база и силовые агрегаты у них одинаковые. При этом Audi компактнее, и во внешности «побратимов» нет ничего общего. Скорее, модель Q3 похожа на более крупную Q5, однако смотрится динамичнее, а ниспадающая к корме крыша вызывает ассоциации с купе. Подчеркнуть силуэт можно контрастным цветом нижней части кузова: бамперов, накладок на пороги и колесных арок.

Иными словами, компактный кроссовер Audi выглядит модно и в то же время солидно. В нем нет той вычурности, которой грешит MINI Countryman, и той излишней серьезности, которой отличается Mercedes GLK.

Сел и поехал

Салон Audi впечатляет образцовой эргономикой. Даже тем, кто впервые окажется за рулем с четырьмя кольцами, присматриваться к кнопкам и привыкать к управлению не придется. Никаких сложностей: сел и поехал. Трехспицевый руль настраивается в двух плоскостях, диапазон регулировок широк. И хотя Q3 обычно управляют женщины, в плотных креслах, которые легко адаптировать к любой фигуре, с комфортом разместится даже рослый мужчина. Водительская посадка тут выше, чем в седане, следовательно, и обзорность, подкрепленная тонкими стойками крыши и крупными зеркалами, лучше. Посетовать можно разве что на узкую амбразуру багажной двери.

Кроссовер может быть оснащен множеством электронных систем: контроля слепых зон и полосы движения, распознавания дорожных знаков и адаптивного света

По качеству материалов и сборки Q3 полностью соответствует премиум-сегменту. Даже в базовой комплектации машина выглядит весьма достойно. Все кнопки и рукоятки нажимаются с выверенным усилием и приятны на ощупь. В качестве опции предлагается информационно-развлекательная система MMI с откидным дисплеем на передней панели, оборудованная двумя входами для SD-карт, разъемами для подключения смартфона или аудиоплеера и жестким диском, на который можно записать до 20 Гб музыки (общая емкость – 60 Гб).

На заднем ряду относительно просторно. Вдвоем здесь можно расположиться с комфортом: откинуть подлокотник с парой подстаканников и вдоволь насладиться поездкой. Пассажир высокого роста не будет подпирать коленями спинку переднего кресла, однако запас пространства над головой невелик. Пятому седоку, разместившемуся посередине заднего сиденья, придется мириться с высоким центральным тоннелем.

В грузовом отсеке объемом 460 л предусмотрены крючки, петли и сетки для крепления багажа. Спинка дивана разделена на две неравные части и легко складывается, увеличивая вместительность багажника до 1365 л, однако ровный пол при этом не формируется. И двигать второй ряд сидений вперед-назад, как в Volkswagen Tiguan, в Q3 нельзя. В перечне опций значится складное переднее сиденье, которое пригодится при транспортировке лыж или других длинных предметов. Впрочем, лыжники смогут воспользоваться открывающимся люком между задними креслами, а также специальным влагонепроницаемым чехлом для снаряжения.

Полный вперед!

Все автомобили Q3 в России оснащаются полным приводом и 7-ступенчатой коробкой передач S tronic (при покупке некоторых версий можно заказать непопулярную МКП). Роботизированная трансмиссия превосходно справляется со своими обязанностями: переключения происходят очень быстро, задержки и рывки случаются чрезвычайно редко.

Покупателям предлагают базовый 1,4-литровый TFSI (150 л. с.) или 2-литровый бензиновый двигатель. Мощность последнего после рестайлинга выросла с 211 до 220 л. с (правда, для нашего рынка этот мотор дефорсирован до 180 л. с.). Увеличился табун «лошадей» и у дизельного агрегата: 184 л. с. вместо прежних 177. Оба двигателя оснащены турбонаддувом и соответствуют стандарту Евро 6.

Надо сказать, что даже «младший» мотор обеспечивает Q3 отличную динамику. Машина быстро разгоняется и слушается водителя. Жесткая подвеска и чуткий руль обеспечивают очень точное управление. Мелкие неровности в салоне почти не ощущаются, что, наряду с отличной шумоизоляцией, представляет некоторую опасность. Скорость в Q3 практически не чувствуется: на спидометре уже 100 км/ч, а кажется – не больше 70.

Благодаря коротким свесам, плоскому днищу и дорожному просвету величиной 170 мм, городской кроссовер обладает неплохой геометрической проходимостью. Как только колесо отрывается от земли при выезде из глубокой колеи или въезде на крутой склон, на помощь приходит электроника. В общем, в этом автомобиле есть все для легкого и беззаботного передвижения практически по любым дорогам.

Мир колец

Audi традиционно предлагает большой выбор вариантов отделки салона и оснащения автомобиля. Q3 может быть снабжен множеством электронных систем: контроля слепых зон и полосы движения, распознавания дорожных знаков и адаптивного света. Тем, кто неуверенно себя чувствует при поиске места для стоянки, поможет система автоматической парковки с камерой заднего вида, а меломанам предназначена аудиосистема Bose с 14 динамиками и 10-канальным усилителем.

Машину можно оснастить системой Audi Drive Select, которая изменяет сопротивление управляемых электроникой амортизаторов, усилие на рулевом колесе, момент переключения передач и отклик на педаль газа. Эта же система контролирует работу «климата», содействуя экономии топлива. Впрочем, назвать Drive Select рациональным приобретением трудно. Дело в том, что цену она поднимает ощутимо, а различие между режимами Comfort, Auto и Dynamic будет интересно лишь на этапе знакомства с автомобилем. Не всем придется по душе и система Start-Stop (правда, легко отключаемая), которая глушит двигатель при остановке и запускает с ощутимым вздрагиванием.

А вот с пакетом внешней отделки S line, в который входят броский дизайн переднего и заднего бамперов, накладки на пороги дверей и диффузор, кроссовер смотрится весьма эффектно. Для кроссовера предлагают много вариантов индивидуализации, в том числе семь вариантов колесных дисков. Доступен и расширенный спортивный пакет, включающий колесные диски 18 размера, спортивные сиденья, эффектную отделку салона со вставками из матового алюминия и контрастной строчкой на обивке кресел и руля. К слову, о руле. Для Q3 предлагается аж четыре варианта штурвала! Впрочем, ничего удивительного. Предоставлять покупателям широкие возможности для индивидуализации автомобилей – в традиции немецкой марки. А выбор требует времени, так что рассчитывать на непродолжительный визит к дилеру потенциальным покупателям Q3 не стоит.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI Q3 2.0 TFSI QUATTRO S TRONIC

 
Цена вопроса От 1 725 000 руб.
Габариты, мм 4388×1831×1608
Колесная база, мм 2603
Диаметр разворота, м н.д.
Дорожный просвет, мм 170
Снаряженная масса, кг 1540
Объем багажника, л 460
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1984
Макс.мощность, л.с./об/мин 180/4000–6200
Макс.момент, Нм/об/мин 320/1400–3900
Привод полный
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 217
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,6
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
Объем бака, л 64

К списку тест-драйвов

Комментарии