КАК И ПОЧЕМУ
Формат «четырехдверного купе» официально дебютировал на рынке в 2004 году, когда появился экстравагантный Mercedes-Benz CLS. Новую разновидность автомобиля покупатели встретили позитивно, поэтому расширение предложения в этом сегменте было лишь вопросом времени. Развитие концепции пошло в двух направлениях – во-первых, к седанам присоединились более практичные хетчбэки (BMW 5-Series GT, Audi A5 Sportback), во-вторых, был запущен процесс миниатюризации, который начался с Volkswagen Passat CC и получил продолжение в лице Mercedes-Benz CLA.
КТО И СКОЛЬКО
Понятно, что дорогущий CLS не мог обеспечить больших объемов продаж. Да и не должен был, поскольку уделом грантуреров оставались эксклюзивность и статусность. К сожалению или к счастью, но появление компактного и доступного Passat CC раз и навсегда изменило ситуацию, и грантуреры перешли в класс машин массового потребления. Цифры красноречивы: из 8200 автомобилей данного типа, проданных в России в 2012 году, 5000 пришлись на модель Passat CC. Это ни много ни мало, а 61%! На втором месте оказался Audi A7 Sportback, на третьем – новый Mercedes-Benz CLS.
АЛЬТЕРНАТИВА
Псевдонаучный термин «четырехдверное купе» в полной мере описывает позиционирование грантуреров. Их место – аккурат между импозантными купе класса GT и мощными седанами бизнес-класса в топовых модификациях. Причем имиджем грантуреры запросто конкурируют с представительскими машинами: Mercedes-Benz CLS органично смотрится рядом с S-Class, Audi A7 составит достойную компанию А8, BMW 6-Series Gran Coupe едва ли не внушительнее «семерки». Однако при необходимости часто возить VIP-пассажиров на заднем сиденье тесный грантурер противопоказан.
К списку тест-драйвов
Комментарии