В свое время Mercedes-Benz CLS совершил настоящий переворот в автомобильном дизайне, примирив непрактичную форму с практичным содержанием. Хотелось бы знать, намерен ли новый CLA тиражировать революцию?
Несмотря на явное внешнее сходство, перед CLS и CLA стоят совершенно разные задачи. И покупатели у них, соответственно, тоже разные. Своему владельцу CLS помогает решать конкретные проблемы: во-первых, он ослепительно выглядит, во-вторых, уверенно дистанцируется от «служебных» седанов E-Class и S-Class, а в-третьих, позволяет использовать второй ряд сидений с максимальным КПД. Шикарный грантурер, в облик которого изящно вписана пара задних дверей!
Даешь молодежь!
Задумка клонировать CLS выглядит насколько очевидной, настолько же и спорной. Казалось бы, атрибут красивой жизни, в одно мгновение ставший доступным массовому покупателю, обречен на оглушительный успех. С другой стороны, процесс «демократизации» – проще говоря, удешевления, – требует неминуемых жертв и сопровождается весомыми рисками. В печь экономии могут угодить предметы и элементы, которые, собственно, и определяют статус и социальную значимость автомобиля. И те потери, которые CLS понес в ходе своего превращения в CLA, действительно тревожат. Уменьшившись в размерах, машина утратила благородную стать. Многолитровые моторы уступили место маломощным «четверкам», а задний привод – страшно сказать! – переднему. Появилась даже механическая коробка передач, которая в России, к счастью, не предлагается. Зато цена упала более чем вдвое, притом что комплект дизайнерских решений остался в целости и сохранности. Это хорошая новость для тех, кто собирается приобрести свой первый Mercedes-Benz, и не совсем хорошая для тех, в чьи планы входило купить CLS: визуальная эксклюзивность безвозвратно утрачена.
Так кому же адресован CLA? Ради чего или правильнее сказать, кого в Штутгарте сочли возможным поставить под удар CLS? Дело в том, что премиальный сегмент нынче выглядит куда стабильнее автомобильного рынка в целом, и, пользуясь благоприятной ситуацией, престижные бренды стремятся упрочить свои позиции. Сегодня крайне важно создать задел на будущее, овладев сердцами и умами молодой аудитории, которая будет активно менять автомобили следующие 25–30 лет. Разумеется, термин «молодой покупатель» премиальные производители трактуют по-своему: в их представлении это человек возрастом 35–40 лет. И не надо усмехаться – в Европе своя автомобильная демография. К примеру, лишь одна из шести новых машин здесь приобретается клиентом моложе 40 лет!
Вот почему так называемый «лоу-премиум» в наши дни прогрессирует семимильными шагами. Наполняющие его модели успешно соперничают с флагманскими комплектациями массовых автомобилей – еще бы, разница в цене уже не так велика, а имидж совсем другой! Ключевые игроки выводят в «лоу-премиум» все новые и новые машины, причем хитроумно избегают открытых столкновений друг с другом. Для этого их маркетологи беспрестанно изобретают искусственные ниши рынка, которые якобы обеспечивают автомобилям уникальность и гордое одиночество. Примеров тому масса. Есть ли прямой конкурент у Mini? Формально нет. У компактвэна Mercedes-Benz B-Class? Как насчет пятидверной Audi A1? Трехдверный Range Rover Evoque, двухдверный BMW 1-Series Coupe, грядущий Audi A3 с кузовом седан – сплошь индивидуальности с привкусом экзотики. Так что мерседесовский CLA при всей его исключительности только и делает, что подтверждает правило.
Масштабная модель
Итак, модели CLA уготована роль наиболее доступного седана марки Mercedes-Benz. Каким образом удалось вписать модную и дорогую с виду машину в рамки столь жесткого бюджета? Прежде всего кардинально сократив расходы на разработку. Последняя, третья буква в обозначении машины выдает ее принадлежность семейству A-Class, построенному с использованием новой модульной платформы MFA. В это семейство войдут пять моделей, включая кроссовер MLA, с суммарным ежегодным тиражом около 400 тыс. штук. Соответственно, агрегатная база у них общая. Свою роль сыграл и перенос производства на территорию Венгрии, в город Кечкемет. Дешевая рабочая сила помогает обуздать отпускные цены.
Традиционная клиентура Mercedes-Benz всегда неодобрительно относилась к «непрофильным» продуктам с трехлучевой звездой. Первая волна истерии пришлась на 1977 год, когда был представлен универсал семейства 123. Ледяным равнодушием адепты бренда встретили в 1982-м седан 190, а в 1997-м – однообъемник A-Class. Каждый раз легендарной марке предрекали девальвацию и последующий закат, однако неизменно высокий уровень инжиниринга разбивал опасения скептиков в пух и прах. И лишь однажды Mercedes-Benz перестраховался: городской микромобиль был все же выведен на рынок под новой маркой smart.
Возвращаясь к внешности этого автомобиля, надо признать, что на ней однозначно не экономили. Качество огранки кузова просто феноменальное. Речь уже идет даже не об эстетике, а об аэродинамике. Седан CLA является ни много ни мало наиболее обтекаемым серийным автомобилем в истории! Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd стандартной машины составляет рекордные 0,23, однако в версии 180 BlueEfficiency он снижается до невероятных 0,22, а с AMG-пакетом возрастает до 0,28. К слову, прибавка к Cd в размере 0,04 эквивалентна увеличению сухой массы автомобиля на 100 кг и становится причиной потребления дополнительных 0,5 л топлива каждые 100 км.
Это даже не «маленький CLS», а «масштабная копия CLS»: стиль машин абсолютно одинаков, различия ограничиваются рельефом задних крыльев. Однако нет худа без добра – у младшей модели нарушены пропорции между кузовом и размером колес, к тому же ее восприятие зависимо от цвета. Темные эмали скрывают достоинства автомобиля. На фотографиях CLA кажется крупным, порой даже массивным, но в реальности он весьма компактен. Этот седан на 17 см короче, чем Volkswagen Passat CC, к тому же он на целых 10 см уже. Зато колесная база Mercedes-Benz меньше на ничтожные 12 мм, что позволяет рассчитывать на просторный салон. Увы, во втором ряду с комфортом смогут разместиться лишь невысокие пассажиры. Остальные будут касаться головами потолка, коленями – передних кресел, и ерзать по чересчур вертикальной спинке сиденья. К тому же вход и выход через «тесные» задние двери удобным никак не назовешь. Остается радоваться огромному багажнику объемом 470 л, но при этом мириться с тем, что его проем не приспособлен для манипуляций с крупногабаритными предметами.
Чудеса техники
Передняя часть салона CLA, наоборот, «взрослая». Много места, уютные кресла, образцовая эргономика, которая немного омрачена лишь плохой обзорностью назад через салонное зеркало. Качество изготовления интерьера находится на традиционном для Mercedes-Benz высоком уровне, жесткий пластик если и встречается, то в нижнем «поясе» салона. Передняя панель со всей фурнитурой в сборе заимствована у хетчбэка A-Class и благодаря своему благородному хай-тек-дизайну тут тоже смотрится органично. Необычный 6-дюймовый дисплей с выносным креплением по-прежнему притягивает взгляд и лишен сенсорного управления, а все операции с меню осуществляются посредством круглого джойстика. Функционал бортовых мультимедиа напрямую зависит от щедрости заказчика – в базовом исполнении дисплей отображает только настройки аудиосистемы, но за 203 тыс. руб. покупатель получит комплекс Comand Online с 3D-навигацией и выходом в Интернет. Есть и промежуточные варианты.
Российским клиентам пока предлагается скромный 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 156 л.с.; другие силовые агрегаты появятся чуть позже. Резвостью или быстротой откликов этот двигатель не блещет, но уверенно тянет в широком диапазоне оборотов. В паре с ним работает 7-ступенчатый «робот» 7G-DGT с двумя сцеплениями, управляющий «софт» для которого позаимствован у суперкара SLS AMG. Трансмиссия, честно говоря, не впечатляет: ни один из трех ее режимов толком не оправдывает ожиданий. В экономичном режиме «робот» предпочитает отсиживаться на высших передачах, препятствуя резким ускорениям, в спортивном – подолгу зависает на одной передаче, а в ручном выполняет команды водителя с заметными задержками. Иными словами, выбрать какой-то определенный режим раз и навсегда не получится.
Переднеприводное шасси доведено до блестящих кондиций. Оно практически избавлено от силового подруливания и ранних проявлений избыточной поворачиваемости. Руль тяжеловат, но обратная связь от этого идеальной не становится. В то же время реакции CLA выверены и точны, поэтому управлять машиной приятно и легко. Вряд ли неискушенный водитель заметит принципиальные отличия в поведении этого Mercedes от заднеприводных машин концерна. Ему если и есть чего остерегаться, так это заниженной спортивной подвески, которая является бесплатной опцией. С ней автомобиль обретает остроту, резкость и дополнительный запас устойчивости, но лишь на идеально ровном асфальте. На иных покрытиях CLA начинает брыкаться, содрогаться и считать все ямки. Со стандартной подвеской машина ведет себя немного задумчивее и охотнее кренится, однако убедительный выигрыш в плавности хода того стоит. Тем более что другой ключевой компонент комфорта – безукоризненная звукоизоляция – в арсенале «мини-турера» уже есть. Пусть CLA получился не таким рафинированным, как CLS, однако свои недостатки он с лихвой искупает привлекательной внешностью и заманчивой ценой. И уж точно, не все из нас устоят перед его чарами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ CLA 200 "Особая версия" | Цена вопроса
От 1 270 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В перечень стандартного оснащения машины входят ESP, 6 подушек, система оповещения об угрозе столкновения Collision Prevention Assist, система контроля усталости водителя, биксенон, мультируль, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал. Список опций внушителен – в частности, в нем фигурируют комплекс безопасности Pre-Safe и радарный круиз-контроль Distronic Plus. На подходе – полноприводный CLA 250 4matic (211 л.с.).
|
Комментарии