В России его ждут многие, ведь ŠKODA славится своим умением строить просторные удобные автомобили и предлагать их по доступной цене. Новый ŠKODA KODIAQ создан по той же схеме. В его основе — модульная платформа MQB концерна Volkswagen, и «братьями» этой модели стали новый Tiguan, продажи которого только-только начались в России, и недоступный для нас Seat Ateca. Кстати, испанская модель выпускается на одном конвейере с KODIAQ — на заводе в Чехии. У каждого из этих автомобилей есть свои достоинства, но по запасу свободного пространства KODIAQ — настоящий чемпион. Длина KODIAQ внушительная и составляет 4,70 м. Экстерьер автомобиля получился строгим и достаточно эффектным. Длинный капот, угловатые колесные арки и светотехника необычной формы — таким предстает перед нами новый дизайн ŠKODA.
SIMPLY CLEVER
Эти слова обозначают маленькие ноу-хау, облегчающие жизнь водителю — и это изюминка чешских машин. К примеру, в передних дверях KODIAQ спрятаны зонты, к лючку топливного бака прикреплен скребок для льда, переднее пассажирское сиденье можно сложить, в багажнике установлен съемный фонарик, а конструкция подстаканников фиксирует бутылку так, что крышку можно отвинтить одной рукой. И это лишь часть тех полезных решений, за которые вы полюбите этот автомобиль.
Время за рулем водитель проводит в удобном кресле, которое можно настроить практически под любой рост, как и рулевую колонку. Эргономика продумана и не оставляет повода для критики. Разве только сенсорные кнопки мультимедийной системы вокруг экрана потребуют привычки: на ощупь не всегда понятно, нажал ты кнопку или нет. В «богатых» комплектациях ŠKODA KODIAQ может оснащаться камерами кругового обзора с широкоугольными объективами, которые передают на бортовой монитор изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля, в том числе вид сверху и обзор на 180 градусов в передней и задней частях автомобиля. Причем задняя камера дополнена омывателем, что в наших условиях обещает сэкономить за сезон не одну пачку салфеток.
В передней панели перед пассажиром расположены сразу два бардачка среднего размера. В машине есть еще множество ниш и емкостей, и все они отделаны практичными материалами. Не меньше заботы проявлено и о сидящих сзади. Здесь предусмотрена возможность выбрать свои настройки климат-контроля, а также есть трехступенчатый подогрев сидений, откидные столики, шторки на окнах, держатели для планшетов на подголовниках передних сидений, розетки на 12 и 230 вольт, порт USB.
Кресла второго ряда регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. Причем это не платная опция, а базовое оснащение. Доплатить попросят тех, кто захочет получить семиместный салон. Два дополнительных складных кресла устанавливаются в багажнике, но просторными эти места не назовешь — скорее они подойдут для подростков.
ŠKODA KODIAQ поразит вас своим багажником: при пятиместном исполнении он вмещает рекордные для этого класса 720 л, а со сложенными креслами второго ряда — более двух кубометров! Большинству из нас такого объема хватит на все случаи жизни и на любое путешествие.
ДВИГАТЕЛИ
Российское представительство марки еще не сообщило, какие силовые агрегаты будут предложены для KODIAQ в нашей стране. В Западной Европе, где продажи этой модели уже стартовали, в автосалоны поступили машины сразу с пятью вариантами двигателей. Наиболее доступны по цене автомобили с хорошо известными нам бензиновыми 1.4 TSI. Этот турбомотор предлагается в двух вариантах: 125 и 150 л. с. Менее мощный идет в паре только с механической коробкой передач и передним приводом, а 150‑сильный можно сочетать как с механической коробкой передач и полным приводом, так и с 6‑ступенчатой коробкой DSG, с передним или полным приводом. На ступеньку выше — 2‑литровый бензиновый турбо (180 л. с.) с 7‑ступенчатой DSG и четырьмя ведущими колесами.
На тяжелом топливе работает турбированный 2.0 TDI. Его можно заказать в двух вариантах мощности: 150 и 190 л. с. Для дизельной версии также доступна механическая и роботизированная трансмиссия. Нет лишь сочетания механики с передним приводом, но об этом едва ли кто‑то пожалеет.
Глядя на модельный ряд ŠKODA, можно с уверенностью предположить, что в российский прайс-лист войдет KODIAQ со 150‑сильным TSI. Несмотря на скромный объем, этот двигатель достаточно бодро разгоняет автомобиль до разрешенных скоростей. С любым из типов привода он набирает 100 км / ч быстрее чем за 10 с. Для семейного автомобиля этого достаточно. Более динамичный разгон (около 8 с — до 100 км / ч) обещает 2‑литровый бензиновый двигатель.
Чехам удалось добиться хорошей управляемости от высокого автомобиля. При почти 20‑сантиметровом дорожном просвете KODIAQ проворно вписывается в крутые повороты и надежно стоит на скоростной дуге. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы. Водитель может выбирать ездовой режим: Eco, Comfort, Normal, Sport, Individual, а для полноприводной версии ŠKODA KODIAQ доступен режим Snow, облегчающий движение по заснеженным и скользким дорогам.
KODIAQ обладает массой положительных черт. Этот автомобиль наверняка будет востребован в России, однако объемы продаж напрямую зависят от цены. Точных данных марка пока не сообщает. Составить представление о новинке помогает Volkswagen Tiguan нового поколения. Самая доступная версия с мотором 1.4 TSI (125 л. с.) и «механикой» обойдется в 1 459 000 руб. Доплата за DSG составляет 100 000 руб. Хорошо оснащенные машины с 2‑литровыми бензиновым и дизельным двигателями перешагивают за два миллиона. Можно надеяться, что ŠKODA предложит свой SUV по более доступным ценам. Чешская марка готовится запустить производство KODIAQ на заводе в Нижнем Новгороде, где собирают OCTAVIA и YETI. А его продажи в России должны начаться ближе к лету. AG
ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI 4×4 DSG (пятиместная версия)
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4697×1882×1655
- Снаряженная масса, кг
- 1625
- Колесная база, мм
- 2791
- Объем багажника, л
- 720–2065
- Объем топливного бака, л
- 60
- Тип двигателя
- бензиновый турбированный
- Рабочий объем, куб. см
- 1395
- Мощность двигателя, л.с.
- 150
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,7
- Максимальная скорость, км/ч
- 194
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,1 л
Комментарии