KIA STINGER. ВЫЗОВ ДЛЯ СМЕЛЫХ

Большой автомобиль класса «гран-туризмо», мощные двигатели, задний или полный привод. Еще недавно под это описание попадали модели только самых престижных марок. Смелый вызов им бросает новый KIA Stinger.

1998 см3
1706 кг
8,8 л/100 км
197 л.с.
406 л
1 959 900 руб.


Амбиции корейской автомобильной группы не могут не радовать. Hyundai запустила новую марку автомобилей класса люкс Genesis, а KIA применила новые технологии концерна для расширения действующего модельного ряда. Так появился наиболее экспрессивный за последние годы и без ложной скромности претендующий на успех автомобиль корейцев. Ждали Stinger долгих семь лет. Именно столько прошло между показом концепт-кара и выходом серийного лифтбека. Долго? Ожидание того стоило: таких KIA мы еще не видели! Перед нами большое четырехдверное купе. Шеф-дизайнеру марки Петеру Шрайеру и его команде удалось нарисовать идеальный силуэт: машина выглядит спортивной и элегантной. И, что не менее важно, в ней нет и намека на брутальность. Линии кузова по‑европейски строгие. Дань азиатскому стилю отдают многочисленные воздухозаборники в переднем бампере и бутафорские решетки капота. Пропорции Stinger характерны для заднеприводного автомобиля. Длинный капот и короткий передний свес намекают на мощь. Удлиненная корма гармонично сочетается с рельефными колесными арками. Пожалуй, именно она получилась наиболее привлекательной. Кромка багажника чуть приподнята, чем слегка напоминает спойлер. Фонари визуально соединяют крышку багажника с крыльями и тонкими полосками тянутся в сторону дверей. Особая боевая раскраска припасена для наиболее мощной версии GT: тут и темный хром радиаторной решетки, и черный глянец диффузора, и две пары хромированных патрубков выхлопной системы. Любопытно, что выбранный для Stinger стиль повторяется на новых концепт-карах Proceed и Forte (в России — Cerato). Это значит, что схожие черты вскоре получат и другие модели компании.

СТАТЬ АВИАТОРОМ

Выбранный для Stinger стиль повторяется на новых концепт-карах Proceed и Forte (в России — Cerato).
Это значит, что схожие черты вскоре получат и другие модели компании

Даже при взгляде снаружи появляется ощущение, что перед вами просторный автомобиль. При длине 4830 мм и колесной базе 2905 мм Stinger крупнее многих спортивных седанов D-класса. А именно о них вспоминаешь, когда видишь сильно наклоненное лобовое стекло и глубокую «полку» передней панели. Не обошлось и без намеков на авиацию — теперь без этого никуда (достаточно заглянуть в Audi или Mercedes). В салоне Stinger о самолетах должны напоминать воздуховоды в форме турбин и рычаг КП наподобие рычага управления тягой.

Горизонтальная алюминиевая вставка разделяет центральную консоль на две части. Сверху — сенсорный экран мультимедиа с кнопками управления. Внизу размещена климатическая система. Все привычно и под рукой. Хорошо и в низко посаженных передних креслах, отделанных натуральной или искусственной кожей. В самой дорогой версии GT водительское сиденье дополнительно оснащается пневматическими регулировками поясничного подпора и боковых валиков спинки.

В зависимости от версии может быть установлен по‑спортивному усеченный снизу руль или обычная баранка из невзрачного пластика, как на бюджетном Rio. В остальном отделка салона хороша и на вид, и на ощупь. На борту Stinger есть электрический обогрев внешних зеркал, руля и передних кресел, а в дорогих комплектациях обогрев предусмотрен и для задних сидений. У пассажиров второго ряда достаточно места для ног, и даже при росте 185 см головой в потолок не упираешься, а этим грешат многие купеобразные машины. Диван с выдвижным подлокотником спрофилирован для двух пассажиров, третий здесь лишний, в том числе из‑за высокого центрального тоннеля.

В дорогих версиях крышку багажника оснащают электроприводом и функцией автоматического открывания. Причем, как и на других моделях KIA, водителю не придется шарить ногой под бампером, пытаясь активировать датчик: достаточно постоять у багажника несколько секунд с ключом в кармане, и — вуаля! — он открыт. Отделанный без изысков, и для крепления груза есть только петли. Внутрь поместится пара увесистых чемоданов, а под полом спрятана «докатка».

БЫСТРЫЙ СТАРТ

Дизайн кузова сочетает европейскую строгость с азиатской тягой к визуальным эффектам.
В салоне удобные кресла и широкий функционал, включая беспроводную зарядку

В основе Stinger — заднеприводная платформа, поэтому от сравнений с Optima стоит отказаться сразу. Из собратьев по концерну сравнивать новинку от KIA можно только с еще более новым Genesis G70, но эта модель нацелена на другого покупателя. По ощущению за рулем новый Stinger — настоящий автомобиль для водителя. Он отлично управляется. Его подвеска собранна, а на плохом асфальте кажется даже жестковатой. Одна из причин — большая «обувь», ведь уже в базовой версии на автомобиль устанавливаются 18‑дюймовые колеса. Машина практически нечувствительна к дорожным колеям и уверенно держит курс на высокой скорости. Усилие на руле и острота реакций позволяют точно прокладывать траекторию в виражах. С помощью электроники уровень усилия на руле можно увеличить, а в некоторых версиях — прибавить громкость выхлопной системы. Однако это лишь «синтетический» звук, в отличие от «аутентичного», как, например, в Porsche, где он пропускается через резонаторные камеры.

Stinger оснащается 8‑ступенчатым автоматом и бензиновыми турбомоторами. Версии с 2‑литровым двигателем имеют мощность 197 и 247 л. с. Можно выбрать задний или полный привод, причем в заднеприводных машинах есть еще и блокировка дифференциала. Любители погонять это оценят. Все автомобили, оснащенные 2‑литровыми моторами, проходят специальную подготовку для России, включая увеличение дорожного просвета со 130 до 150 мм.

Топовая модификация GT подразумевает 370 сил и 510 Нм, которые выдает бензиновый мотор 3,3 л с двойным турбонаддувом. Такие машины предлагаются только с полным приводом и подвеской с активными амортизаторами. Разгон до «сотни» занимает всего 4,9 с. Посредственная шумоизоляция усиливает восприятие динамики. Кстати, во всех версиях есть система Launch Control для быстрого старта.

В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

В классе, куда пришел Stinger, прежде были представлены автомобили более дорогих марок. К примеру, Audi A5 Sportback и BMW 4 Gran Coupe. Компанию им мог бы составить Volkswagen Arteon, но эта модель до России пока не доехала. Кого считать конкурентами корейской модели, в большей мере определяет не тип кузова, а цена. И здесь заинтересовавшихся новинкой ждет приятный сюрприз. За базовую версию со 197‑сильным мотором просят 1 959 900 руб. В стандартную комплектацию входят мультимедийная система с навигатором и камерой заднего вида, трехзонный климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев руля и сидений, датчики света и дождя, электроскладывание зеркал и 18‑дюймовые колеса.

Более высоким спросом будут пользоваться полноприводные Stinger. Ведь за дополнительные двести десять тысяч покупатель получит не только «всепогодную» трансмиссию и систему динамического контроля вектора тяги, но и светодиодные фары ближнего и дальнего света, отделку салона натуральной кожей, беспроводную зарядку и другие опции. Такая комплектация называется Luxe. Всего уровней оснащения пять.

Цена 247‑сильной версии GT Line — 2 719 900 руб. И на такую модификацию наверняка будет спрос, ведь внешне она практически неотличима от топового GT. А вот «максимальный» Stinger с мотором мощностью 370 л. с., электронно-управляемой подвеской, тормозами Brembo, интеллектуальным круиз-контролем с поддержанием дистанции, системами экстренного торможения и удержания в полосе, а также более дорогой внутренней отделкой обречен стать редким гостем на дорогах. Ведь при цене 3 289 900 руб. он становится конкурентом моделей более престижных марок. AG

KIA STINGER 2.0 RWD 197 HP

Цена от 1 959 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4830×1870×1400
Колесная база, мм
2905
Снаряженная масса, кг
1706
Объем багажника, л
406–1114
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
197/6200
Макс. момент, Нм/об/мин
353/1400–3900
Привод
задний
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Клиренс, мм
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,0
Максимальная скорость, км/ч
240
Диаметр разворота, м
11,2
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,8

Альтернатива

1984 см3
1460 кг
5,4 л
190 л.с.
480 л
2 480 000 ₽
1998 см3
1615 кг
5,6 л
184 л.с.
480 л
2 600 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии