KIA STINGER: ДЕРЗНОВЕННЫЙ

Когда народная массовая марка вторгается на исконную территорию премиум-брендов, это воспринимается как дерзость. И такая дерзость пришлась по душе участникам народного голосования. Единственная корейская модель в номинации «Грантуреры» сумела обойти все девять именитых немецких конкурентов.

Смешение разных стилей в архитектуре называют эклектикой. В автомобильном мире такой художественный прием тоже востребован. Наиболее яркий пример ‒ машины из номинации «Грантуреры», созданные на стыке разных стилей и жанров. Четырехдверные автомобили с силуэтом купе стали набирать популярность в 2000-х годах. Первым на этот путь встал Mercedes CLS. Позже появились Volkswagen Passat CC, Porsche Panamera, Audi A7 и А5, BMW серий GT и Gran Coupe. С 2013 года в премии «Автомобиль года в России» такие машины выделены в отдельную номинацию. Четыре раза победу в ней одерживал Porsche. По одному титулу на счету Volkswagen и Audi. В сезоне-2020 успех двухлетней давности смог повторить KIA Stinger. В упорной борьбе он обошел девять именитых немецких конкурентов и получил больше всего голосов.

ВЫЗОВ БРОШЕН

Марка KIA смело бросила вызов грандам европейского автопрома. В 2018 году компания вывела на российский рынок большое и мощное четырехдверное купе на заднеприводной платформе ‒ модель Stinger. Классические пропорции с длинным капотом, коротким передним свесом и линией крыши, тянущейся к приподнятой корме, создали дерзкий силуэт. В целом внешность получилась по-европейски строгой, хотя не обошлось без бутафорских «воздуховодов» в капоте. Подобные стилистические акценты свойственны автомобилям, для которых важнее казаться крутыми, а не быть. Но это не про Stinger: по мощности моторов и величине колесной базы корейская модель сравнима с Mercedes E-класса и BMW 5-й серии, что отражается в просторе салона и ездовых повадках автомобиля.

Салон Stinger тоже скроен по-модному. Большое расстояние от руля до края лобового стекла ‒ признак породистого автомобиля. Круглые воздуховоды сделаны в форме турбин, а ручка трансмиссии с кнопкой на торце напоминает рычаг управления тягой в авиалайнерах. Спортивное настроение создают низко установленные кресла и широкий центральный тоннель, а в версиях GT и GT Line – еще и приплюснутый снизу руль и алюминиевые накладки на педали. И что еще важнее, в угоду стилю не приходится жертвовать комфортом. Все органы управления, кнопки, шайбы, приборы выполнены и расположены так, как этого ждешь. Условной жертвой стиля можно назвать разве что пассажиров второго ряда. Однако низкий потолок и высокая подоконная линия свойственны большинству автомобилей с купеобразным типом кузова. Размер багажника (406 л) в большинстве случаев будет достаточен, хотя от машины с длиной кузова 4,83 м можно было бы ждать большего. Впрочем, за сугубой практичностью можно обратиться к другим моделям KIA, а у Stinger иное предназначение.

РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ

Stinger создан для азартных водителей. На большой скорости и в быстрых поворотах машина словно прилипает к дороге. Если в вираже поддать газу так, что колеса теряют сцепление с дорогой, проявляется заднеприводный характер. Чтобы убрать занос, достаточно убавить газ, а в экстренных ситуациях остаться на траектории помогает неотключаемая система стабилизации. Шасси Stinger более жесткое, чем у Optima и других моделей KIA, но обладает достаточным запасом энергоемкости. По дорогам посредственного качества можно мчать без опасений пробить подвеску.

Stinger можно приобрести с задним приводом, но большинство выбирает 4×4. Базовая модификация оснащается 197-сильным мотором объемом 2 л. С полным приводом разгон до сотни занимает 6,7 с ‒ быстро! Но главный хит продаж ‒ более мощный турбодвигатель 2 л и 247 л. с. Такие машины по умолчанию оснащаются полным приводом, как и топовая модификация GT с 3,3-литровым V6 мощностью 370 л. с. По динамике такой Stinger сравним с престижными европейскими седанами с трехлитровыми двигателями. При этом цена KIA существенно ниже.

Stinger предлагается в шести комплектациях: от относительно простой до богатой. В базовое оснащение входят трехзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя, датчики света и дождя, подогрев руля и передних кресел, семь подушек безопасности и многое другое. Стартовая цена за машину с задним приводом ‒ 2 214 900, полноприводные версии стоят от 2 364 900. Наиболее популярная комплектация GT Line с 247-сильным мотором и полным приводом обойдется в 2 944 900. Самый дорогой Stinger стоит 3 504 900. Это существенно дешевле по сравнению с немецкими конкурентами, что вкупе с эффектной внешностью и продленной гарантией принесло успех самому дерзкому KIA.


К списку тест-драйвов

Комментарии