В автомобильных державах стремятся поддерживать национальный автопром. Это касается предпочтений при закупке машин для государственных структур, выделения мест на автомобильных выставках и, конечно, медийной поддержки. К примеру, в Германии, главной автомобильной стране Европы, пресса традиционно отдает предпочтение немецким моделям. Номинально журналисты стремятся быть объективными, называть сильные и слабые стороны любого автомобиля. Однако чаще немецкие машины подвергаются лишь незначительной критике (например, автор указывает, что некоторые опции стоят неоправданно дорого), а модели французские, итальянские или корейские обсуждаются иронично-покровительственным тоном. На этом фоне сенсацией выглядит признание KIA Sportage уважаемым журналом auto motor und sport. Во время длительного теста дизельной версии (100 000 км) педантичные немцы не обнаружили у Sportage ни одного дефекта или неисправности. Это лучший результат за всю историю тестов, которого не смогли добиться другие лидеры надежности: Skoda Yeti и Audi Q5.
Побеждает KIA и за океаном: американский J. D. Power также отмечает корейскую марку среди лидеров надежности. Беспроблемность и потребительские качества кроссовера импонируют и российским автолюбителям: Sportage — обладатель титула «Автомобиль года в России» и один из лидеров продаж в классе.
KIA Sportage выпускается с 1994 года. Это старейший и самый успешный внедорожник корейской марки. В начале карьеры он строился на лонжеронной раме и был непритязательным внешне. От поколения к поколению модель становилась все более привлекательной и динамичной. Менялось и ценовое позиционирование, но, несмотря на подорожание, кроссовер становился все более популярным.
С 2015 года выпускается Sportage четвертого поколения. При взгляде спереди его смелый дизайн напоминает, ни много ни мало, внедорожники Porsche. Рестайлинг в 2018‑м эти аллюзии несколько сгладил, но задорный внешний вид сохранился. Теперь по‑новому оформлены фары и бамперы. Появились измененные колесные диски (16, 17 и 19 дюймов), новые цвета кузова (за них не требуют доплаты), хромированные дверные пороги, имитирующие металл вставки в бамперах. Версия GT Line теперь поблескивает черным глянцем и темным хромом. Эффектный окрас получили решетка радиатора, пороги дверей и другие детали. Вот, собственно, и все изменения в экстерьере. Удачный дизайн самой популярной в мире модели KIA не требует кардинальных перемен.
Немного изменений и в салоне. Главная новинка — удобный руль с выпуклыми приливами. У версии GТ Line он обрезан снизу. Здесь нет тачпада, сенсорных кнопок и многочисленных дисплеев. Однако это едва ли можно считать недостатком. Для целевой аудитории корейского кроссовера удобство пользования выше моды, а нажимать реальные кнопки на ощупь куда удобнее, чем искать глазами нужный пиксель на очередном дисплее. Базовая эргономика у Sportage достаточно хороша. Посадка водителя выверенная, рычаг коробки передач удобно ложится в руку, кнопки крупные, в салоне много вместительных ниш и бардачков, а экран мультимедиа расположен высоко, и на него удобно бросить взгляд во время движения. Передние кресла словно обнимают седоков и хорошо поддерживают поясницу. Помимо подогрева, их можно оснастить вентиляцией.
Кресла второго ряда не перемещаются в продольном направлении, но спинку можно немного отклонить. В центре есть небольшой откидной подлокотник с подстаканниками. Доступ к просторному багажнику открывает широкая дверь, которая может быть оснащена электроприводом с функцией автоматического открывания — достаточно постоять около багажника с ключом в кармане.
Вместе с рестайлингом появился и новый двигатель помимо базового, 2‑литрового. Взамен не пользовавшегося спросом турбированного 1.6 предложен атмосферный бензиновый 2.4 GDI, который работает в тандеме с 6‑ступенчатым автоматом и полным приводом. Этот же силовой агрегат, зарекомендовавший себя как весьма надежный, устанавливается на моделях Optima и Sorento Prime. Его мощность — 188 л. с. Разгон до сотни занимает 9,6 с. Этот мотор наверняка привлечет часть покупателей, ведь доплатить нужно разумные сто десять тысяч.
Под капотом самого динамичного Sportage тихонько урчит 2‑литровый дизель. Компанию ему составляют 8‑ступенчатый автомат и система полного привода.
Благодаря 400 Нм крутящего момента (у бензинового 2.4 — 237 Нм) такой Sportage легко выходит на обгон. При этом дизель расходует примерно на 20–25 % меньше топлива. Из-за более загруженной передней части и других настроек подвески плавность хода стала лучше и возросло усилие на руле.
Однако дизель доступен только в топовой комплектации, так что это версия для автомобильных «гурманов». Подавляющее большинство покупателей в России выбирают более доступный 2‑литровый бензиновый агрегат. Он сочетается с механической или автоматической трансмиссией, передним или полным приводом.
После модернизации Sportage предлагают с рекордным количеством вариантов: это шесть комплектаций, доступных с разными моторами, итого 18 версий. Все комплектации (кроме начальной) оснащаются пакетом «Теплые опции» с подогревом руля, лобового стекла и боковых зеркал. В дорогих версиях предусмотрены светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль. Над выбором остальных опций придется хорошенько поразмыслить. Всем нам обычно хочется сэкономить, но при покупке автомобиля порой лучше потратить чуть больше, чем планировал изначально, чтобы получить лучше оснащенный автомобиль со всеми нужными опциями. Спецпредложения и выгодные финансовые программы KIA помогут компенсировать эти траты.
Цены начинаются с 1 344 900 руб., однако наиболее популярные комплектации стоят не менее полутора миллионов. Самая доступная — с автоматом и передним приводом — предлагается за 1 504 900 руб. Желающим получить автомат и 4×4 придется выложить не менее 1 649 900 руб. Наиболее эффектную внешне версию GT Line можно приобрести только с бензиновым двигателем 2.4, и стоит она 2 104 900 руб. Еще дороже дизель — 2 259 900 руб. AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!