KIA SPORTAGE ИЛИ NISSAN QASHQAI – СРАВНИВАЕМ!

По-настоящему успешная модель – это не только мощные продажи и доминирование в своем классе. Это еще и значительное воздействие на автомобильное сообщество, что находит проявление в смещении стереотипов, стандартов и приоритетов. Среди небольших кроссоверов тоже есть ряд референсных машин, и каждая из них играет важную роль «точки отсчета». Например, это Nissan Qashqai и KIA Sportage – автомобили, которые для отечественного рынка имеют равную значимость и потому представляют интерес для сравнения.

 
 

1.jpg

В сезоне 2019 года Sportage демонстрирует отличную форму, практически на равных сражаясь с Volkswagen Tiguan за лидерство в классе. Возможно, корейская модель даже сумеет превзойти персональный рекорд в 34 000 проданных машин, зафиксированный в 2013 году. Название Sportage является одним из самых известных – оно официально присутствует на российском рынке свыше двух десятилетий, а к осени текущего года дилеры KIA продали в нашей стране более 315 000 машин четырех поколений. Необходимо добавить, что на протяжении нескольких лет Sportage занимал в «партийном списке» KIA второе место, уступая объемами продаж только более доступной модели Rio. Естественно, это не было бы возможным без локализации производства – уже долгое время сборку Sportage ведет калининградская группа «Автотор».  




Volkswagen Multivan

Qashqai дебютировал на отечественном рынке заметно позже – продажи кроссовера стартовали в 2007 году, – однако сумел быстро наверстать упущенное, и к сегодняшнему дню российские покупатели приобрели около 320 000 новых машин двух поколений. Похоже на Sportage, не так ли? Примечательно, что для модели Qashqai лучший результат продаж также пришелся на 2013 год, когда официальные дилеры Nissan передали клиентам 41 000 кроссоверов. Qashqai считается одной из самых «глубоко интегрированных» иномарок – в Санкт-Петербурге находятся как завод полного цикла, так и технический центр, осуществляющий широкий спектр инженерно-испытательных работ. Неудивительно, что в период с 2008 по 2014 год Qashqai был бестселлером марки Nissan в России. Впоследствии он отошел на вторые роли, однако с прошлого года вновь занял привычную для себя первую строчку рейтинга продаж.


ЭКСТЕРЬЕР

3.jpg

Покупателям импонирует дерзкий облик кроссовера – высоко поднятые фары, рельефный капот, обилие воздухозаборников и глухие задние стойки, благодаря которым Sportage вызывает ассоциации со спортивным хетчбэком. Оформление носовой части не типично для массовых моделей марки KIA – скорее, оно роднит Sportage с такими топовыми моделями как Stinger и Quoris. Небольшая площадь остекления кузова зрительно придает автомобилю массивности, что подтверждается цифрами технических характеристик: Sportage на добрые два центнера тяжелее, чем Qashqai. По правде говоря, он еще и заметно крупнее, однако не настолько, что быть причисленным к следующему по ранжиру классу кроссоверов.





4.jpgЕсли Sportage в модельной линейке KIA стоит особняком, то Qashqai – на сто процентов командный игрок. В его внешности можно без особого труда найти стандартные решения и приемы, которые дизайнеры Nissan Motor в последние годы применяют повсеместно. Это вовсе не минус ‒ наоборот, динамичные и уверенные линии кузова визуально укрупняют Qashqai, ставя его и Sportage на одну ступень. Де-факто японский кроссовер уступает корейскому по 5 см в габаритной ширине и высоте, а еще целых 9 см ‒ в длине, но заметит эту разницу только натренированный глаз. И Qashqai, и Sportage уже немолоды: машины датированы 2014‒2015 годами, поэтому успели пережить рестайлинг и начали приближаться к моменту плановой смены поколений, которую можно ожидать в ближайшие год-два.





ИНТЕРЬЕР - ДИЗАЙН

5.jpg

Интерьер кроссовера радует качеством материалов, хотя и начинает демонстрировать признаки старения. В первую очередь это касается выкладки кнопок на центральной консоли. Монолитная передняя панель подчеркивает простор салона, хотя внутри Sportage и без того превосходит Qashqai как в ширину, так и в высоту. Далее, корейская машина умело реализует фору в размере колесной базы (24 мм), благодаря чему задние пассажиры определенно имеют больший запас пространства в коленях. Наконец, сиденья второго ряда здесь «по умолчанию» снабжены регулировкой наклона спинок, что делает посадку еще комфортнее. В то же время более крупный Sportage не смог переиграть Qashqai практичностью багажного отсека, и в этой дисциплине японский кроссовер выглядит едва ли не предпочтительнее.


6.jpg

Утверждение, будто Qashqai внутри смотрится лучше, чем Sportage, лишено оснований. Он немного другой – более экспрессивный, но, как ни странно, менее запоминающийся. По части эргономики автомобили обмениваются микропобедами и микропоражениями, что в итоге позволяет поставить между ними знак равенства. Как уже говорилось, Qashqai внутри меньше, однако разница измеряется двумя-тремя сантиметрами, а местами ‒ миллиметрами. Погрузочная высота багажника одинакова (около 740 мм), но шириной проема задней двери Nissan выигрывает (1160 против 1176 мм), а длиной грузовой площадки проигрывает (840 против 910 мм). Вместительность багажного отсека со сложенными задними сиденьями у Qashqai составляет 1585 л, а у Sportage ‒ 1455 л, причем эти цифры справедливы для машин с полноразмерной «запаской». Переход на «докатку» освободит 25 л (KIA) или 49 л (Nissan) полезного объема.




техника

7.jpg

Наибольший интерес у российских покупателей вызывает Sportage c двухлитровым двигателем (150 л. с, 192 Н·м), 6-ступенчатым «автоматом» и четырьмя ведущими колесами – такая модификация обеспечивает едва ли не половину продаж. Непосредственное участие в разработке полноприводной трансмиссии принимала компания Magna Steyr; она же поставляет на конвейер KIA ряд узлов. Задние колеса Sportage получают долю крутящего момента даже на сухом асфальте – такой «преднатяг» обеспечивает быстродействие системы в случае острой необходимости. На практике полный привод задействуется в широком диапазоне ситуаций, включая резкий старт с места и прохождение скользких поворотов. В «пределе» трансмиссия Dynamax способна отправлять на задние колеса до половины крутящего момента, однако, нажав кнопку «Lock», можно принудительно зафиксировать равное распределение тяги по осям, которое будет строго поддерживаться на скоростях до 30 км/ч и частично – в диапазоне 30‒40 км/ч.





8.jpg

Структура спроса идентична – чаще всего клиенты выбирают полноприводные машины с двухлитровым мотором (144 л. с., 200 Н·м) и вариатором Xtronic CVT. Такой Qashqai динамичнее, чем Sportage, в аналогичной конфигурации: разгон с места занимает 10,5 вместо 11,6 с, что сопровождается еще и меньшим расходом топлива. Схемой подвески машины схожи (передний «МакФерсон» и задняя «многорычажка»), а вот дорожный просвет у «Ниссана» больше ‒ 200 против 182 мм. Трансмиссия японского кроссовера предоставляет водителю выбор из трех режимов: «2WD» (исключительно передний привод), Auto (автоматическое распределение тяги по осям) и «Lock» (жесткое разделение крутящего момента в пропорции 57:43 в пользу передних колес). Режим «Lock» функционирует на скорости до 40 км/ч, по достижении которой трансмиссия переходит в режим «Auto». Плюс ко всему в японском кроссовере можно выбрать одну из двух предустановок электроусилителя руля.



базовая комплектация

Image00009.jpg Базовая комплектация KIA Sportage предусматривает тканевый салон, кондиционер, галогеновые фары и легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов. За безопасность водителя и пассажиров отвечают интегрированная система управления VSM, которая координирует работу системы курсовой устойчивости и электрического усилителя руля, а также 6 надувных подушек и шторок. Автомобиль штатно оснащается электронными ассистентами подъема и спуска по крутому склону, датчиками давления в шинах и – в паре с автоматической КПП ‒ селектором режимов движения Drive Mode Select. Из приятных мелочей в KIA можно обнаружить мультифункциональный руль, аудиосистему с USB-входом и поддержкой протокола bluetooth и электропривод регулировки зеркал.




Image00010.jpg Система курсовой устойчивости в пакете с 6 подушками безопасности устанавливается и на базовый Qashqai. Как и KIA, Nissan серийно оснащает свой кроссовер мультирулем, аудиосистемой с USB-входом и bluetooth-каналом, а также ассистентом старта в гору. В салоне здесь тоже ткань, в фарах – галоген, но 16-дюймовые колесные диски изготовлены из простой стали. Зато уже в базовой комплектации есть двухзонный климат-контроль, подогревы лобового стекла, зеркал и передних сидений, а еще – несколько фирменных ниссановских «помощников», в том числе системы активного торможения двигателем и активного контроля траектории движения, которые расширяют и дополняют функционал системы курсовой устойчивости.



 
 

опции

Image00011.jpg Список дополнительного оборудования велик. Однако частично он состоит из тех пунктов, которые Nissan относит в перечень штатного оснащения. Многие опции можно встретить в прайс-листах для обеих машин – например, кожаный салон, панорамную крышу, диодные фары головного света, подогрев задних сидений и навигационную систему с 8-дюймовым «тачскрином». Сюда же относятся бесключевой доступ, электроприводы передних кресел, датчики парковки, рейлинги и складывающиеся зеркала. В то же время некоторые позиции уникальны – это автоматическое открывание крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев руля, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка гаджетов, а также стайлинг-пакет GT Line и тормозные механизмы повышенной производительности.






Image00012.jpg Реестры опций, которые могут заказать клиенты Nissan и KIA, в значительной степени дублируют друг друга, и это хорошо видно на примерке такой категории дополнительного оборудования, как средства активной безопасности. И Qashqai, и Sportage могут комплектоваться системами автономной парковки и автоматического торможения, а также контролем рядности движения и слепых зон. Для обеих машин доступны ассистент выезда на проезжую часть задним ходом, мониторинг усталости водителя и автоматическое управление дальним светом. Различие заключается лишь в том, что на Sportage можно установить адаптивный круиз-контроль, а на Qashqai – группу видеокамер кругового обзора. А еще Nissan гордится «продвинутым» мультимедийным комплексом «Яндекс.Авто».




цены

Image00013.jpg Самая доступная машина оснащается двухлитровым бензиновым мотором (150 л. с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом. Ее цена составляет 1 389 900 руб. Такой же автомобиль, но с автоматом, обойдется в сумму не менее 1 529 900 руб., а цены на кроссоверы с полным приводом начинаются с отметки 1 549 900 руб. За машину с флагманским мотором 2.4 GDI (194 л. с.) дилеры просят 1 854 900 руб. и более, но Sportage в наиболее популярной конфигурации – два литра, полный привод и автомат ‒ можно приобрести уже за 1 694 900 руб. Поставки дизельных машин в Россию прекращены. Заводская гарантия простирается на 5 лет эксплуатации либо 150 000 км пробега, межсервисные интервалы составляют 15 000 км.


 
 

Image00014.jpg Прайс-лист открывается цифрой 1 250 000 руб. – в эти деньги обойдется Qashqai с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T (115 л. с.), 6-ступенчатой механической КПП и приводом на передние колеса. Кроссоверы с двухлитровым атмосферным мотором (144 л. с.) стоят не менее 1 400 000 руб., а дизельные версии Nissan, как и KIA, на отечественный рынок больше не поставляет. За двухлитровый Qashqai с моноприводом и вариатором дилеры просят не менее 1 465 000 руб., а если добавить в этот пакет полноприводную трансмиссию, то минимальная цена увеличится до 1 535 000 руб. В наиболее дорогом исполнении Qashqai стоит 1 900 000 руб. Заводская гарантия составляет 3 года или 100 000 км, а за 24 200 руб. можно стать участником программы постгарантийной поддержки Nissan Service 3+. Межсервисный интервал равен 15 000 км.


 
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA SPORTAGE

Mercedes-Benz V-Class

Габаритные размеры, мм 4485‒4495×1855×1635‒1645

Объем багажника, л 466‒1480

Мощность двигателя, л. с. 150‒184

Снаряженная масса, кг 1667‒1782

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7.9‒8.7

Цена, руб. 1 344 900‒2 054 900


 
 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN QASHQAI

 Volkswagen Multivan

Габаритные размеры, мм 4394 × 1806 × 1590

Объем багажника, л 430‒1585

Мощность двигателя, л. с. 115‒144/p>

Снаряженная масса, кг 1445‒1575

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6.2‒7.7

Цена, руб. 1 250 000‒1 880 000






К списку тест-драйвов

Комментарии