По-настоящему успешная модель – это не только мощные продажи и доминирование в своем классе. Это еще и значительное воздействие на автомобильное сообщество, что находит проявление в смещении стереотипов, стандартов и приоритетов. Среди небольших кроссоверов тоже есть ряд референсных машин, и каждая из них играет важную роль «точки отсчета». Например, это Nissan Qashqai и KIA Sportage – автомобили, которые для отечественного рынка имеют равную значимость и потому представляют интерес для сравнения.
ЭКСТЕРЬЕР
Если Sportage в модельной линейке KIA стоит особняком, то Qashqai – на сто процентов командный игрок. В его внешности можно без особого труда найти стандартные решения и приемы, которые дизайнеры Nissan Motor в последние годы применяют повсеместно. Это вовсе не минус ‒ наоборот, динамичные и уверенные линии кузова визуально укрупняют Qashqai, ставя его и Sportage на одну ступень. Де-факто японский кроссовер уступает корейскому по 5 см в габаритной ширине и высоте, а еще целых 9 см ‒ в длине, но заметит эту разницу только натренированный глаз. И Qashqai, и Sportage уже немолоды: машины датированы 2014‒2015 годами, поэтому успели пережить рестайлинг и начали приближаться к моменту плановой смены поколений, которую можно ожидать в ближайшие год-два.
ИНТЕРЬЕР - ДИЗАЙН
техника
базовая комплектация
Базовая комплектация KIA Sportage предусматривает тканевый салон, кондиционер, галогеновые фары и легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов. За безопасность водителя и пассажиров отвечают интегрированная система управления VSM, которая координирует работу системы курсовой устойчивости и электрического усилителя руля, а также 6 надувных подушек и шторок. Автомобиль штатно оснащается электронными ассистентами подъема и спуска по крутому склону, датчиками давления в шинах и – в паре с автоматической КПП ‒ селектором режимов движения Drive Mode Select. Из приятных мелочей в KIA можно обнаружить мультифункциональный руль, аудиосистему с USB-входом и поддержкой протокола bluetooth и электропривод регулировки зеркал.
Система курсовой устойчивости в пакете с 6 подушками безопасности устанавливается и на базовый Qashqai. Как и KIA, Nissan серийно оснащает свой кроссовер мультирулем, аудиосистемой с USB-входом и bluetooth-каналом, а также ассистентом старта в гору. В салоне здесь тоже ткань, в фарах – галоген, но 16-дюймовые колесные диски изготовлены из простой стали. Зато уже в базовой комплектации есть двухзонный климат-контроль, подогревы лобового стекла, зеркал и передних сидений, а еще – несколько фирменных ниссановских «помощников», в том числе системы активного торможения двигателем и активного контроля траектории движения, которые расширяют и дополняют функционал системы курсовой устойчивости.
опции
Список дополнительного оборудования велик. Однако частично он состоит из тех пунктов, которые Nissan относит в перечень штатного оснащения. Многие опции можно встретить в прайс-листах для обеих машин – например, кожаный салон, панорамную крышу, диодные фары головного света, подогрев задних сидений и навигационную систему с 8-дюймовым «тачскрином». Сюда же относятся бесключевой доступ, электроприводы передних кресел, датчики парковки, рейлинги и складывающиеся зеркала. В то же время некоторые позиции уникальны – это автоматическое открывание крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев руля, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка гаджетов, а также стайлинг-пакет GT Line и тормозные механизмы повышенной производительности.
Реестры опций, которые могут заказать клиенты Nissan и KIA, в значительной степени дублируют друг друга, и это хорошо видно на примерке такой категории дополнительного оборудования, как средства активной безопасности. И Qashqai, и Sportage могут комплектоваться системами автономной парковки и автоматического торможения, а также контролем рядности движения и слепых зон. Для обеих машин доступны ассистент выезда на проезжую часть задним ходом, мониторинг усталости водителя и автоматическое управление дальним светом. Различие заключается лишь в том, что на Sportage можно установить адаптивный круиз-контроль, а на Qashqai – группу видеокамер кругового обзора. А еще Nissan гордится «продвинутым» мультимедийным комплексом «Яндекс.Авто».
цены
Самая доступная машина оснащается двухлитровым бензиновым мотором (150 л. с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом. Ее цена составляет 1 389 900 руб. Такой же автомобиль, но с автоматом, обойдется в сумму не менее 1 529 900 руб., а цены на кроссоверы с полным приводом начинаются с отметки 1 549 900 руб. За машину с флагманским мотором 2.4 GDI (194 л. с.) дилеры просят 1 854 900 руб. и более, но Sportage в наиболее популярной конфигурации – два литра, полный привод и автомат ‒ можно приобрести уже за 1 694 900 руб. Поставки дизельных машин в Россию прекращены. Заводская гарантия простирается на 5 лет эксплуатации либо 150 000 км пробега, межсервисные интервалы составляют 15 000 км.
Прайс-лист открывается цифрой 1 250 000 руб. – в эти деньги обойдется Qashqai с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T (115 л. с.), 6-ступенчатой механической КПП и приводом на передние колеса. Кроссоверы с двухлитровым атмосферным мотором (144 л. с.) стоят не менее 1 400 000 руб., а дизельные версии Nissan, как и KIA, на отечественный рынок больше не поставляет. За двухлитровый Qashqai с моноприводом и вариатором дилеры просят не менее 1 465 000 руб., а если добавить в этот пакет полноприводную трансмиссию, то минимальная цена увеличится до 1 535 000 руб. В наиболее дорогом исполнении Qashqai стоит 1 900 000 руб. Заводская гарантия составляет 3 года или 100 000 км, а за 24 200 руб. можно стать участником программы постгарантийной поддержки Nissan Service 3+. Межсервисный интервал равен 15 000 км.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA SPORTAGE
Габаритные размеры, мм 4485‒4495×1855×1635‒1645
Объем багажника, л 466‒1480
Мощность двигателя, л. с. 150‒184
Снаряженная масса, кг 1667‒1782
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7.9‒8.7
Цена, руб. 1 344 900‒2 054 900
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN QASHQAI
Габаритные размеры, мм 4394 × 1806 × 1590
Объем багажника, л 430‒1585
Мощность двигателя, л. с. 115‒144/p>
Снаряженная масса, кг 1445‒1575
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6.2‒7.7
Цена, руб. 1 250 000‒1 880 000
Комментарии