KIA Seltos. Бестселлеры, подвиньтесь!

В следующем году компания KIA пополнит свою российскую модельную линейку новым субкомпактным кроссовером Seltos. Мы свели знакомство с «новым корейцем» на его родине и пришли к выводу, что это серьезный конкурент одноклассников-бестселлеров из стана Hyundai и Renault.

1591 см3
1425 кг
9 л./100 км
177 л.с.
498 л.
н/д


Новый субкомпактный кроссовер компании KIA многолик. Буквально месяц назад корейцы представили Seltos для индийского рынка, а в Корее между тем начинаются продажи глобальной модели, которую в 2020 году предложат также и в России. Здесь важно расставить точки над «i». Если индийцы получили автомобиль, практически унифицированный с моделью Hyundai Creta текущего поколения, то для нашей страны зарезервирован более передовой вариант, базирующийся на новой платформе K2, знакомой по семейству Ceed. Этот SUV даст заметную фору как Creta, так и Seltos индийского розлива по габаритам и колесной базе (в сравнении с Creta длина увеличена на 105 мм, межосевое расстояние – на 40 мм, ширина – на 20 мм).

Не менее важно, что глобальный, он же российский, Seltos избавлен от бюджетных решений в отделке и оснащении. И даже более того – он может похвастаться салоном, решенным едва ли не в премиальной манере, да и активная и пассивная безопасность в сравнении с той же Creta существенно выше. Кузов на 49% состоит из высокопрочных сталей, а в топовых исполнениях предлагается недоступный упомянутым родственникам по группе Hyundai комплекс электронных систем помощи водителю DriveWise.

В каком именно месяце 2020 года Seltos доберется до нашего рынка, остается загадкой, но известно, что на «Автоторе» уже полным ходом идет подготовка к производству, а прототипы активно тестируются в различных климатических зонах России. Надеемся, что в Калининграде наладят сборку полного цикла со сваркой и окраской кузовов. В этом случае можно рассчитывать на конкурентоспособные цены

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Seltos следует модным веяниям, заданным новой дизайнерской командой под управлением бельгийца Люка Донкервольке. Пластика внешних панелей кузова здесь достаточно сложна, да и полностью светодиодная оптика замысловатых форм. Еще один новомодный штрих – обильная контурная подсветка как экстерьера, так и салона. Причем диодные полосы спереди и сзади дополнены небанальным дизайнерским штрихом –окантовкой решетки радиатора с фактурой, имитирующей грани алмаза. Выглядят такие «драгоценности» вполне интеллигентно и симпатично, усиливая ощущение, что перед нами не бюджетник, а автомобиль, балансирующий на стыке массового и премиального сегментов.

Главное украшение салона – парящий центральный сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Этот топовый вариант мультимедийного экрана (альтернатива ему – 8-дюймовый дисплей) смотрится богато и престижно. У самой мультимедиа при этом быстрый софт, яркая и сочная картинка, интуитивно понятное управление и обширнейшее меню. При проигрывании музыки можно выбрать так называемую тему светового оформления, и атмосферная подсветка будет синхронизироваться с проигрываемой мелодией.

Вместе с тем навигационное приложение перегружено мелкими значками и оперативно определить, сколько именно метров осталось до маневра, получается не всегда. Спасает дублирование визуальных подсказок голосовыми инструкциями.

Можно придраться также и к работе камеры заднего вида. С одной стороны, здесь широкий угол обзора, имеются динамические траекторные подсказки. С другой – разрешение картинки невысокое, да и видя столь широкоформатный экран, невольно ждешь каких-то дополнительных ракурсов – как минимум фронтального и с высоты птичьего полета, но камера всего одна, соответственно и ракурс единственный. Зато обозревать на мониторе пространство за «кормой» можно, не включая заднюю передачу: достаточно нажать кнопку на консоли.

Материалы и качество отделки на очень высоком уровне – бюджетного пластика в отличие от Creta не сыскать. И тем не менее жестких полимеров немало, просто они выглядят как мягкие. Нет недостатка также в отделке из экокожи, а в топовой комплектации предлагаются сиденья, обшитые натуральной кожей

Материалы и качество отделки на очень высоком уровне – бюджетного пластика в отличие от Creta не сыскать. И тем не менее жестких полимеров немало, просто они выглядят как мягкие. Нет недостатка также в отделке из экокожи, а в топовой комплектации предлагаются сиденья, обшитые натуральной кожей.

Передние кресла имеют развитый профиль – в них не устаешь в дороге, есть даже пневматическая регулировка поясничного упора и опциональный электропривод как водительского, так и пассажирского кресел. Задний диван не менее хорош. Прежде всего потому, что здесь имеется двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона, выдвижной подлокотник и дефлекторы вентиляции в заднем торце центрального подлокотника. Места здесь с запасом по высоте и достаточно перед коленями. По другому и быть не может. Все ж таки колесная база 3630 мм – это уже фактически уровень С-кроссоверов.

Багажный отсек на 498 л – еще один козырь Seltos. Выступы колесных арок скрадывают объем лишь минимально. Фальшпол можно установить на одном из двух уровней. Причем при верхнем размещении вы получите почти идеально ровную погрузочную площадку. Тестовые кроссоверы в зависимости от комплектации оснащались либо докаткой, либо ремкомплектом. В любом случае, непрактичный ремкомплект для нашего рынка точно не предложат, но если в рамках адаптации малоразмерной колесо заменят на полноценную «запаску», багажник ужмется.

СПОРТИВНЫЙ ИНТЕРЕС

Ходовая часть Seltos явно калибровалась с прицелом на молодых и активных водителей. По крайней мере, у машин с наиболее крупными 18-дюймовыми колесами упругие элементы шасси настроены откровенно жестко. Подвеска собирает как «мелочевку», так и неровности покрупнее. Ее можно с легкостью «пробить», если не церемониться с проездом лежачих полицейских, или, скажем, машина может соскочить с траектории, если вы въедете в яму в повороте. Однако из-за драйверских настроек шасси, равно как и из-за удивительно острого руля (примерно 2,3 оборота от упора до упора) и небольшого клиренса (корейская марка не приводит его точных значений, но мы намерили под защитой картера двигателя порядка 165 мм), этот кроссовер послушен и предсказуем в управлении, а боковые крены в виражах невелики.

На корейском тесте были представлены машины исключительно с полным приводом, 1,6-литровым турбомотором серии T-GDI мощностью 177 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Альтернатива такому Seltos – машина с 1,6-литровым 134-сильным турбодизелем и той же коробкой. В течение года линейка пополнится еще и связкой 2-литрового 149-сильного бензинового «атмосферника» семейства Nu второго поколения и нового вариатора IVT. В базе предложат 6-ступенчатую «механику». При любом раскладе, если вы выбираете передний привод, то к нему «прилагается» торсионная подвеска. У версий 4х4 в свою очередь сзади «многорычажка», предполагающая более драйверский характер управления.

Старший 177-сильный мотор производит приятное впечатление отзывчивостью и живым откликом на «газ». Роботизированная коробка не путается в передачах и не брыкается при езде в рваном ритме. Однако именно «преселектив» делает ускорение линейным и скучноватым. При спурте со средних скоростей «корейцу» не хватало прыти, даже если был выбран спортивный алгоритм трансмиссии и системы выбора режимов движения. Всего таких режимов, к слову, три – Normal, Eco и Sport, и тасовать их можно круглым тумблером на центральном консоли. В «Спорте», помимо обострения отклика на «газ», ощутимо тяжелеет руль, меняется алгоритм работы систем полного привода и стабилизации. В двух других режимах ситуация обратная – руление и набор скорости становятся флегматичными. Расход топлива во время теста по Сеулу и пригородам превысил 10 л/100 км – не рекорд экономичности, но и не верх расточительства.

Чего у Seltos точно не отнять, так это современных электронных телохранителей, работающих как на безопасность, так и на статус модели. Речь об упомянутом фирменном комплексе DriveWise, объединяющем адаптивный круиз-контроль, системы контроля мертвых зон, рядности, предотвращения фронтальных столкновений и помощи при выезде с парковки задним ходом. Мы убедились, что с таким арсеналом Seltos вполне может следовать в режиме частичного автопилотирования. Адаптивный круиз деликатно поддерживает дистанцию и скорость, а система контроля рядности не только сообщает пиканьем о непреднамеренном пересечении разметки, но и возвращает машину в центр полосы серией ненавязчивых, а потому не пугающих водителя подруливаний.

На бездорожье главное оружие Seltos – это система полного привода, обеспечивающая небольшой «преднатяг» на задних колесах и оперативно перенаправляющая часть момента назад при пробуксовке «передка». На сложных участках можно заблокировать межосевую муфту, есть также весьма полезный помощник движения на спуске. Но главное подспорье на «пересеченке» – это система стабилизации, умеющая имитировать межколесные блокировки. Именно она помогает справиться с диагональным вывешиванием.

Чего у Seltos точно не отнять, так это современных электронных телохранителей, работающих как на безопасность, так и на статус модели. Речь о фирменном комплексе DriveWise, объединяющем адаптивный круиз-контроль, системы контроля мертвых зон, рядности, предотвращения фронтальных столкновений и помощи при выезде с парковки задним ходом

Впрочем, весь этот потенциал стоит задействовать лишь на легком бездорожье. Для более серьезных джиперских подвигов у Seltos не хватит геометрической проходимости. Очень надеемся, что корейский автопроиводитель, во-первых, увеличит дорожный просвет (следует приподнять кузов как минимум на 20 мм, как было сделано, к примеру, в случае с хэтчбеком Rio X-Line), а также пересмотреть настройки подвески в сторону большего комфорта и энергоемкости. И мы почти не сомневаемся, что в рамках той же адаптации у этой новинки появится полноценный подогрев лобового стекла (на тестовых машинах такого не было).

В каком именно месяце 2020 года Seltos доберется до нашего рынка, остается загадкой, но известно, что на «Автоторе» уже полным ходом идет подготовка к производству, а прототипы активно тестируются в различных климатических зонах России. Надеемся, что в Калининграде наладят сборку полного цикла со сваркой и окраской кузовов. В этом случае можно рассчитывать на конкурентоспособные цены. Однако демпинговать корейская марка вряд ли станет. Можно не сомневаться, что при более передовой электронной начинке, небедной отделке, просторном салоне и пусть опциональных, но все же доступных системах активной безопасности эта новинка выйдет как минимум на 100 тыс. рублей дороже Hyundai Creta. Возможно, корейцы сориентируются на локализованного французского конкурента в лице Renault Arkana в сопоставимом оснащении. В любом случае заявку на участие в борьбе сделал сильный игрок. Нам остается дождаться результатов адаптации Seltos к российским условиям эксплуатации, лишь тогда можно будет сделать вывод о его перспективах в борьбе с вышеупомянутыми сильными соперниками. AG

KIA Seltos AWD 7DCT

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4370х1800х1615
Привод
полный
Трансмиссия
7-ступенчатая роботизированная
Колесная база, мм
2630
Объем багажника, л
498
Объем топливного бака, л
н/д
Дорожный просвет, мм
179
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1591
Макс. мощность, л. с./об/мин
177/6000
Снаряженная масса. кг
1425
Диаметр разворота, м
н/д
Макс. момент, Нм/об/мин
265/1500-4500
Макс. скорость, км/ч
н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с
8,1
Расход топлива (средний), л/100 км
9
Среднерыночная цена в России, руб.
н/д

Альтернатива

1999 см3
1472 кг
8 л./ 100 км
150 л.с.
402 л
1 335 000 ₽
1998 см3
1378 кг
7,2 л./ 100 км
150 л.с.
409 л
1 419 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии