Компания KIA планомерно наращивает объемы продаж и ставит рекорды назло кризису. В конце 2017 года фирма представила модель Rio X-Line, которая наверняка войдет в топ продаж по итогам года наступившего.
Кто-то жалуется на кризис, а кто-то пользуется новыми возможностями. В это, казалось бы, непростое время корейская фирма не только не теряет, но и наращивает темп. Так, до недавнего времени в модельном ряду KIA был лишь один компактный кроссовер В-класса Soul, стоящий на ступеньку ниже Sportage, – а ведь такие машины набирают все большую популярность у покупателей. Теперь в полку доступных универсальных моделей прибыло.
НА ЛИЦО ПРЕКРАСНЫЙ
Поскольку с нашими потребителями у KIA налажена обратная связь, проанализировать ситуацию и выявить желания клиентов не составило труда. Российскому рынку нужен бюджетный, но хорошо оснащенный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, причем не обязательно полноприводный. Поводом для его создания стала смена поколений чрезвычайно успешного у нас Rio. Модель предыдущего поколения продавалась в форм-факторе седана и хетчбэка. Вначале новый Rio пришел к нам лишь в виде седана, тогда почему бы не сделать вместо обычной пятидверки что-то особенное? Так появился Rio X-Line, которому прочат лавры одного из самых продаваемых автомобилей в своем классе до конца 2018 года. Модель изначально создавалась под российские условия, поэтому на ней стоит аккумулятор увеличенной емкости, 4,6-литровый бачок омывателя, передние и задние брызговики и даже проложены воздуховоды к ногам пассажиров для второго ряда.
Rio X-Line в ракурсе три четверти сзади спутать с Rio седаном просто невозможно. Конечно, первую скрипку играет тип кузова, но кросс-хетчбэк выглядит самобытно еще и благодаря внедорожному пластиковому обвесу, рейлингам на крыше, «двустволке» выхлопной трубы и светодиодным фонарям со своим отличительным рисунком, которые идут в топовой версии. Интересно, что пластиковый «декор» состоит из многочисленных защитных элементов, что скорее благо – ведь повредив один из них, его нетрудно и не так дорого будет поменять.
Спереди отличий от седана не меньше: фары, крылья и капот у машин унифицированы, а вот бампер у X-Line ‒ с характерными радиаторной решеткой, полосками светодиодных ходовых огней и пластиковой защитной «рельсой», отделанной под хром. Похожая красивая вставка, имитирующая диффузор, украшает и заднюю часть машины.
Rio X-Line в ракурсе три четверти сзади спутать с Rio седаном просто невозможно: спасибо эффектному пластиковому обвесу, увеличенному дорожному просвету и рейлингам на крыше
ВНУТРЕННИЙ МИР
На первый взгляд отличий от седана в салоне Rio X-Line нет. Действительно, зачем мудрить с оснащением, которое и так на зависть конкурентам? Например, у кого еще в классе вы найдете в базовой модификации обогрев не только передних сидений, но и руля? Да и в мелочах внимание буквально осязается: предусмотрены полочка для мобильного телефона, разъемы для зарядки, все кнопки приятно подсвечиваются, причем есть и регулировка ее интенсивности.
Что касается дизайна, то здесь перед корейцами и вовсе остается снять шляпу. Такого взрослого, выверенного по части стиля, материалов отделки и эргономике интерьера в классе нет ни у кого. Уникальна и предлагаемая для X-Line обивка из экокожи. Да что там, еще лет десять назад даже более крупные модели японских конкурентов не могли похвастать столь качественным оформлением салона. Чего стоят элегантный руль с компактной круглой ступицей и «трость» селектора автомата или эталонная группировка кнопок и блока климат-контроля.
В длину Rio X-Line больше предыдущего хэтчбека Rio на 115 мм, но на объеме багажника это фактически не сказалось. Его объем 390 л, причем в подполье вы найдете полноразмерное запасное колесо, что в российских реалиях трудно переоценить. В левой части багажника предусмотрена и ниша, куда без проблем можно убрать емкость с жидкостью омывателя. Относительно Rio седана новый кросс-хэтчбек на 50 мм выше, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров – оно увеличилось на 14 мм.
В ГОРОДЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ
Технически X-Line унаследовал от седана Rio всё, за исключением настроек подвески. На машину поставили более мягкие и длинноходные амортизаторы, перекалибровали усилитель руля и увеличили до 170 миллиметров клиренс. Удивительно, но перенастройка практически не сказалась на управляемости и комфорте. X-Line также охотно и легко ввинчивается в поворот и лишь на толику больше склонен к раскачке. Тем не менее управляемость обеих версий близка к эталонной. А разница в управляемости и комфорте лежит в плоскости выбора покрышек. Так, шины размерности 195/55R на 16-дюймовых колесах хоть и смотрятся более эффектно, но не столь охотно проглатывают дорожные неровности, как более «приземленные» 185/65 R15.
Что касается внедорожных талантов модели, то они на высоте: на X-Line можно пробраться на заснеженную дачу, и дело тут не только в солидном дорожном просвете, но и в том, что противобуксовочная система не включается автоматически на любой скорости и не «душит» мотор. В движение X-Line приводят хорошо себя зарекомендовавшие и весьма экономичные моторы 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) в сочетании с шестиступенчатыми коробками передач – механической или автоматом.
Что касается внедорожных талантов модели, то они на высоте: на X-Line можно без проблем пробраться на заснеженную дачу
Даже младшего мотора вполне хватает для шустрой городской езды, особенно в сочетании с механикой. Если же вы присматриваетесь к АКП, то лучше все же предпочесть более мощный вариант, с которым Rio X-Line не без затруднений справится и при обгонах на загородных дорожках при полной загрузке.
В базовой версии X-Line за 774 900 рублей есть солидный набор опций и помимо вышеуказанных подогревов ‒ это система динамической стабилизации, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника, регулировка руля в двух плоскостях, мониторинг давления в шинах. За версию с АКП в сочетании со 100-сильным мотором нужно отдать 814 900 рублей, а более мощный двигатель 1.6 обойдется почти на 10 тыс. руб. дороже. Если вы хотите хорошо укомплектованный автомобиль, то это будет X-Line в топовой версии Premium за 1 034 900 рублей. Здесь эксклюзивно вы найдете легкосплавные диски с шинами 195/55R16, обогрев форсунок омывателя, светодиодные задние фонари, отделку экокожей, систему бесключевого доступа Smart Key, запуск двигателя кнопкой, навигационную систему с поддержкой информации о пробках и камерах фиксации, семидюймовый тачскрин мультимедиа и возможность подключения смартфона посредством Android Auto или Apple CarPlay.
Корейская марка в очередной раз вывела на российский рынок модель, уникальную по соотношению цена/оснащение/функциональность. Сомневаться в том, что Rio X-Line выстрелит точно в рыночное яблочко, не приходится. AG
KIA RIO X-LINE COMFORT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4240×1750×1510
- Снаряженная масса, кг
- 1203
- Колесная база, мм
- 2600
- Объем багажника, л
- 390
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- бензиновый Р4
- Рабочий объем, куб. см
- 1591
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 123/6500
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 151/4850
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- 6-ступенчатая автоматическая
- Клиренс, мм
- 170
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 183
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6,8
Комментарии