KIA PICANTO: АВТОМОБИЛЬ ПЯТИЛЕТКИ

Picanto становится обладателем титула «Автомобиль года в России» на протяжении 5 лет подряд! При компактных габаритах он достаточно практичен и богато оснащен. В номинации «Городские автомобили» у корейской модели осталось немного конкурентов.

Класс городских автомобилей уходит в забвение. Спросу на микролитражные модели не помогают ни дефицит парковок в крупных городах, ни повышение цен на топливо. Успешными продажами может похвалиться лишь одна модель ‒ KIA Picanto, которая занимает львиную долю сегмента А-класса. С рыночным результатом созвучны итоги народного голосования, где Picanto набрал почти 70 % голосов и в пятый раз подряд был назван лучшим в классе. Ушли с рынка победители прежних лет: Daewoo Matiz, Peugeot 107, Citroen C2 и Chevrolet Spark. Впрочем, последний вернулся и продается под названием Ravon R2.

СЕРЬЕЗНЫЙ МАЛЫЙ

KIA Picanto третьего поколения выпускается с 2017 года. Несмотря на компактные габариты и вопреки стереотипам, эта модель не выглядит безобидной «букашкой», это вам не Matiz. Picanto больше похож на «горячие» хетчбэки, которые так любят в Европе. Городской автомобиль предлагает разнообразные возможности выделиться: у него большая палитра ярких цветов кузова и две специальные версии X-Line и GT Line. Модификация X-Line рождает ассоциации с обликом кроссоверов KIA. «Внедорожный» стиль создан другой формой бамперов и радиаторной решетки, пластиковыми накладками на колесные арки и борта машины, а также двойной хромированной насадкой глушителя. Еще задорнее смотрится версия GT Line с контрастными вставками красного или металлического цвета, глубокой тонировкой задних стекол и оригинальными колесами размерностью до 16 дюймов. Машины в такой модификации чаще всего попадают в материалы СМИ и рекламные буклеты. Однако и обычный Picanto смотрится достаточно эффектно.

Внутри компактный автомобиль просторнее, чем может показаться при взгляде снаружи. Мужчина среднего роста легко подберет комфортную посадку, сохранив за собой место для пассажиров второго ряда. Интерьер оформлен строго и функционально, а по количеству опций Picanto соответствует европейским требованиям. Руль и передние кресла могут быть оснащены подогревом. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном умеет «зеркалить» смартфон и понимает голосовые команды. KIA предлагает кондиционер или климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, беспроводную зарядку для телефона, электрическое складывание зеркал. Видеокамера на багажной двери с помощью динамической разметки показывает траекторию движения автомобиля задним ходом. Спинка задних сидений разделена на две части и складывается для увеличения размера багажника. Скромный объем в 255 л можно увеличить в четыре раза.

ВЗРОСЛЫЙ ХАРАКТЕР

Прекрасная обзорность и отличная маневренность позволяют ловко заныривать в узкие улочки, развернуться в тесном дворе и найти парковочное место там, куда не смогут встать 99 % других автомобилей. Электроусилитель руля настроен так, чтобы руки не уставали. При этом реакции достаточно точны, чтобы хотелось ехать активно. Подвеска автомобиля уверенно отрабатывает небольшие неровности и «лежачих полицейских», а на шоссейных скоростях Picanto радует курсовой устойчивостью. Самый компактный KIA наделен взрослым ездовым характером без каких-либо скидок на компактные габариты.

Базовый мотор объемом в 1 л развивает 67 л. с. и идет в паре с 5-ступенчатой механикой. В базовую комплектацию наиболее доступного Picanto Classic (за 729 900 рублей) входят системы ABS, курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме, а также две подушки безопасности. Интереснее для покупателя следующая по стоимости версия Comfort (814 900 рублей) с подогревом передних сидений и руля, электроприводом зеркал, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, кнопками на руле, аудиосистемой. 

Такое оснащение достаточно для комфортной езды, но основной спрос на Picanto обеспечивают жители крупных городов, и они делают выбор в пользу машин без педали сцепления. Picanto с АКП оснащается 84-сильным мотором 1,2 л. Принципиальной разницы в динамике между этими версиями нет. Разгон до сотни на механике занимает 14,3 с, а с 4-ступенчатой АКП ‒ 13,7 с. Самая доступная версия с автоматом стоит 829 900. Цена самой дорогой комплектации GТ Line – 1 034 900 рублей.

За схожие деньги можно приобрести более крупную модель В-класса, например KIA Rio. Так и поступает большинство россиян. Этот выбор оправдан, если вам часто приходится ездить по плохим или не очищенным от снега дорогам, нужен более мощный мотор и багажник большего размера. Однако в мегаполисе именно Picanto будет удобнее в использовании. Такой автомобиль прослужит долго и будет радовать владельца или владелицу, что подтверждается высокой остаточной стоимостью при перепродаже на вторичном рынке.

К списку тест-драйвов

Комментарии