KIA OPTIMA. ДЫХАНИЕ В ЗАТЫЛОК

Рестайлинг принес бизнес-седану KIA Optima не слишком масштабные, но приятные новшества в дизайне, комфорте и электронике. Учитывая минимальный рост цен на эту модель, она вполне может совершить очередной скачок в продажах и даже сместить с пьедестала многолетнего лидера сегмента.

1998 см3
1655 кг
8,5 л/100 км
245 л.с.
510 л
1 929 900 руб.


Бизнес-седан KIA Optima четвертой генерации дебютировал в 2016 году, а старт продаж его рестайлинговой версии пришелся на 1 августа этого года, что по меркам консервативного сегмента считается фальстартом. Руководители корейского бренда в связи с этим заявляют, что частые обновления — одно из слагаемых политики маркетингового прессинга, которой придерживается компания.

И такая стратегия, как известно, приносит KIA хорошие дивиденды. Судите сами: регулярные усовершенствования корейского бизнес-седана позволили ему увеличить рыночную долю в семь раз за шесть лет. Сегодня российские дилеры KIA продают в месяц порядка 1500 Optima, что в два раза превышает показатели прошлого года. Как следствие, модель поднялась на вторую ступень в сегменте, уступив лишь его бессменному лидеру Toyota Camry.

ЛОСК И ОЦИФРОВКА

Строго говоря, прессинговать корейский автопроизводитель начал еще с выходом Optima третьего поколения — работу над ее стилем уже в то время курировал маститый шеф-дизайнер Петер Шрайер. Тогда же была сформирована новая стилевая концепция, которая и сейчас остается актуальной: респектабельная внешность с элементами европейского и азиатского дизайна, отчетливые спортивные нотки и внимание к деталям.

В рестайлинговой Optima четвертой генерации разработчики усилили премиальный акцент. Автомобиль смотрится изящнее за счет более фактурных бамперов. В спортивных версиях GT и GT Line они выглядят еще и агрессивно. Радиаторная решетка в стиле «нос тигра» получила сразу два исполнения: у начальных версий она хромированная с вертикальными планками, а в старших комплектациях — глянцево-черная, с сотовой структурой.

Как водится, многие дизайнерские новшества были продиктованы техническими усовершенствованиями. Скажем, фронтальная оптика во всех комплектациях светодиодная, с поворотными фарами. В нижней кромке заднего бампера прописался диффузор, а фонари получили более эффектную светодиодную начинку.

Что касается интерьера, то здесь в первую очередь привлекают внимание более удобный мультифункциональный руль и экраны модернизированной мультимедийной системы на 7 и 8 дюймов. Разрешение дисплеев увеличили с 0,3 до 1 мегапикселя, и картинка стала заметно приятнее глазу. В обновленном седане множество таких точечных улучшений. Скажем, система кругового обзора AVM теперь транслирует на центральный дисплей изображение с задней камеры на любой скорости. В комплектациях GT Line и GT предлагается контурная подсветка с шестью цветами, а в нижней части консоли появилась ниша для беспроводной зарядки телефонов.

В салоне при этом сохранился знакомый строгий порядок. Эргономичные сиденья отделаны качественной тканью или натуральной кожей, при этом выбор тонов стал шире. Все очень достойно и с точки зрения тактильных ощущений: полимеры, как и прежде, главным образом мягкие, а кожа и на вид, и на ощупь воспринимается как дорогая. Разве что заслонка блока подстаканников на центральном тоннеле выглядит грубовато.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

Главные новшества в салоне — руль с подрезанным нижним сектором у топовых версий, «приборка» с классическими шкалами и контурная подсветка с шестью цветами

Линейка моторов не изменилась — это опять бензиновое трио. Начальная 2‑литровая атмосферная «четверка» мощностью 150 л. с. может сочетаться не только с 6‑ступенчатым автоматом, как остальные варианты Optima, но и с 6‑ступенчатой механикой. Выше в иерархии расположилась самая востребованная модификация с 2,4‑литровым 188‑сильным двигателем. Ну а венчает линейку 2‑литровый 245‑сильный турбомотор T-GDI. Кстати, все силовые агрегаты после обновления по‑прежнему можно заправлять 92 бензином — еще одна редкая особенность в этом сегменте. Наконец, появилось любопытное новшество в фирменной системе выбора режимов движения. Для топовой комплектации GT привычные алгоритмы Eco, Comfort и Sport дополнены новой программой Smart. С ее активацией автоматически меняются настройки трансмиссии, двигателя и руля в зависимости от манеры вождения в сторону комфорта или спортивности.

Интересно и то, что в ходе модернизации корейцы постарались продвинуть «рабочую лошадку» Optima с начальным 150‑сильным мотором. В старшей комплектации Premium седан теперь предлагается со спортивным пакетом GT-Line, включающим, помимо соответствующего декора, еще и панорамную крышу, 18‑дюймовые легкосплавные колеса, систему бесключевого доступа, адаптивный свет и премиальную аудиосистему. У такой Optimа, оснащенной базовым мотором, весьма привлекательная цена (1 619 900 руб.), при этом она максимально укомплектована комфортными опциями.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Что касается спортивного настроения, то его способен создать даже 2‑литровый седан. До 100 км версия с механикой ускоряется за вполне приемлемые 9,6 с. Но автомобиль cо 188‑сильным мотором GDI и 6‑диапазонным автоматом, конечно, воспринимается как заметно более динамичный. Такая версия особенно убедительно набирает скорость на средних и высоких оборотах двигателя.

Регулярное обновление и расширение списка комплектаций продолжают оставаться для корейского бизнес-седана ключом к успеху

Ну а Optima с самым производительным 2‑литровым 245‑сильным турбомотором — предсказуемо «царь горы». Благодаря тому что пиковый момент 350 Нм достигается в диапазоне 4000 об / мин, ускорение получается очень уверенным практически в любой дорожной ситуации. Паспортные 7,4 с, отмеренные на ускорение до «сотни», тому подтверждение. Даже чуть более жесткая подвеска комплектации GT неплохо сглаживает дорожные неровности, а плавность хода младших исполнений и того выше. Боковые крены на виражах при этом невелики, а тормоза отлично справляются со своими функциями: автомобиль замедляется уверенно, но не резко.

Рулевому управлению не достает собранности в околонулевой зоне. Правда, чуть лучше в этом отношении дела обстоят у машин в топовой комплектации GT. Дело в том, что электроусилитель здесь размещен на рулевой рейке (схема R-MDPS), а не на валу, как у младших исполнений.

В любом случае в излишней спортивности Optima не упрекнешь. Даже в самом «боевом» варианте (комплектации GT Line и GT с низкопрофильной резиной) машина остается очень комфортной. Разве что шумоизоляция в районе колесных арок могла бы быть поосновательнее.

Как бы то ни было, KIA Optima при ценовой вилке 1 219 900–1 929 900 руб. представляется оптимальным выбором по соотношению «цена — качество». Не стоит забывать и о фирменной пятилетней гарантии (или 150 000 км пробега), что в данном сегменте — настоящий подарок. AG

KIA OPTIMA 2.0 T AT6 GT

Цена от 1 929 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4855×1860×1485
Снаряженная масса, кг
1655
Колесная база, мм
2805
Объем багажника, л
510
Объем топливного бака, л
70
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
245/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
350/1400–4000
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
155
Диаметр разворота, мм
10,9
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,4
Максимальная скорость, км/ч
240
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,5

Альтернатива

3456 см3
1690 кг
8,7 л/100 км
249 л.с.
493 л
2 363 000 ₽
2488 см3
1400 кг
7,8 л/100 км
192 л.с.
438 л
1 895 200 ₽
К списку тест-драйвов

Комментарии