Kia: ОПЕРАЦИЯ «Э»

Эксперты спорят о том, когда наступит эра электрокаров и какими они будут. Однако уже сегодня можно познакомиться с амбициозными планами компании Kia. Корейская марка форсирует электрификацию автомобилей и удивляет технологиями новой платформы, созданной специально для машин на аккумуляторных батареях.

Электромобили воспринимаются в России как экзотика или игрушка для богатых. Однако вектор развития мирового автопрома однозначно нацелен на электрификацию транспортных средств. Разработки в этой области ведут все крупнейшие концерны. Кроме того, каждый год появляются десятки независимых производителей электротранспорта. Одни стремятся как можно скорее вывести на рынок машины на аккумуляторных батареях, другие делают ставку на гибридные технологии, третьи изобретают свой путь. Фундаментально к этому вопросу подходит компания Kia. Корейская марка вышла в лидеры мирового автопрома и теперь явно не собирается упускать инициативу в новой электромобильной ветке его развития. 

ПЛАТФОРМА УСПЕХА

За последние 10 лет компания Kia выпустила более 100 000 полностью электрических автомобилей. Пионером на этом пути был электрокар Ray EV, вышедший на корейский рынок в 2011 году. За ним последовал городской кроссовер Soul. Третьей моделью стал Niro: сначала в качестве гибрида, а затем и полноценный электромобиль, который успешно продается в Корее, Европе и США. Но это было лишь начало. Если первые электрокары создавались на основе машин с двигателями внутреннего сгорания, то теперь корейский концерн разработал новую модульную платформу E-GMP специально для электромобилей. У нее есть ряд весомых преимуществ. Во-первых, это универсальность, позволяющая создавать автомобили разных классов, габаритов и мощности. Во-вторых, повышенная устойчивость в поворотах и на высоких скоростях благодаря оптимальной развесовке и низкому центру тяжести. Блоки аккумуляторных батарей размещаются под полом автомобиля, между передней и задней осями. В-третьих, длинная колесная база и короткие свесы позволяют увеличить простор в салоне.

Будущие электромобили Kia получат ряд инновационных инженерных решений. Электромотор, трансмиссия и инвертор объединены в один компактный модуль. Максимальные обороты электродвигателя увеличены на 70 % по сравнению с существующими аналогами. Такая электрическая система позволяет создавать автомобили разной мощности, вплоть до спорткаров с разгоном до 100 км/ч менее чем за 3,5 с и максимальной скоростью 260 км/ч. Основным приводом будет задний, но с помощью дополнительного электромотора можно получить полный. Еще одна новация ‒ это первая в мире серийная интегрированная ведущая ось, представляющая собой единый узел с колесными подшипниками и валом привода для передачи крутящего момента на колеса. Она должна повысить плавность хода и устойчивость при маневрировании.

Платформа E-GMP предлагает первую в мире запатентованную систему, включающую электродвигатель и инвертор, которая поддерживает системы зарядки на 400 и 800 В. Максимальный запас хода составляет более 500 км (в цикле WLTP), а зарядить аккумулятор на 80 % можно всего за 18 минут. Даже пятиминутная зарядка от мощной станции пополнит запас хода на 100 км. Любопытно, что новая зарядная система позволяет не только получать, но и передавать электроэнергию, например, чтобы подзарядить другой электромобиль или запитать бытовые электроприборы. 

Одна из ключевых задач ‒ это развитие инфраструктуры зарядных станций. Kia создает собственную сеть в ряде стран мира. Более 2400 станций зарядки появятся на территории Европы, еще около 500 – в Северной Америке

СТРАТЕГИЯ Plan S

В ближайшем будущем на глобальный рынок выйдет целая линейка электрифицированных автомобилей Kia разных классов. Первый электромобиль на новой платформе выйдет на рынок уже в 2021 году. Модель получила внутренний индекс CV и ориентирована на глобальный рынок. Известно, что электрокар создается в новом дизайнерском стиле, отражающем переход на новый тип энергии. До 2027 года запланирован выпуск семи новых машин на электробатареях. По планам компании, на наиболее передовых рынках: в Корее, Северной Америке и Западной Европе каждый пятый Kia будет электрическим. До конца десятилетия доля электрокаров в общем объеме продаж достигнет 25 %. Чтобы добиться этих результатов, корейцы уже сейчас ускоренно трансформируют свой бизнес.

Переход на электромобили влечет за собой целый ряд вопросов, связанных с производством, продажей, эксплуатацией, обслуживанием и утилизацией. Корейцы продемонстрировали фундаментальный подход, анонсировав свою средне- и долгосрочную стратегию под названием Plan S. Одна из ключевых задач ‒ это развитие инфраструктуры зарядных станций. Kia создает собственную сеть в ряде стран мира. Более 2400 станций зарядки появятся на территории Европы, еще около 500 – в Северной Америке. Марка Kia стала стратегическим инвестором Ionity – крупнейшей европейской компании, специализирующейся на высокоскоростной зарядке электромобилей. Сотрудничество с партнерами в разных странах мира помогает создавать инфраструктуру, адаптированную к условиям каждого конкретного рынка.

Вместе с зарядной инфраструктурой изменится система продаж и обслуживания электромобилей. Уже сейчас ведется разработка программ для обучения сервисменов в дилерских центрах. Компания Kia анализирует возможности сервисов подписки на электромобили, а также программы аренды и лизинга батарей. Отдельно прорабатывается вопрос дальнейшего использования аккумуляторных батарей, завершивших свой первый срок эксплуатации.

В ближайшем будущем на глобальный рынок выйдет целая линейка электрифицированных автомобилей Kia разных классов. Первый электромобиль на новой платформе выйдет на рынок уже в 2021 году. Модель получила внутренний индекс CV и ориентирована на глобальный рынок

В нашей стране электромобили на данный момент не получили распространения, несмотря на льготы, которые с недавних пор предусмотрены для их владельцев: беспошлинный ввоз, отсутствие транспортного налога, бесплатная парковка в Москве. Статистика ежегодно фиксирует очень высокие проценты роста продаж. Например, в 2020 году рынок новых электрокаров в России вырос практически вдвое. 

Однако реальные цифры разочаровывают: россияне купили менее 700 новых «электричек». Помимо недостаточного развития зарядной инфраструктуры, потенциальных покупателей отпугивает высокая цена. Официально продаваемые модели Audi, Jaguar и Porsche рассчитаны на самых состоятельных автовладельцев. Изменить ситуацию помог бы выход на рынок более доступных электромобилей. Например, ими могли бы стать машины из будущего электро-семейства Kia.

Будущие электромобили Kia получат ряд инновационных инженерных решений. Электромотор, трансмиссия и инвертор объединены в один компактный модуль. Такая электрическая система позволяет создавать автомобили разной мощности, вплоть до спорткаров с разгоном до 100 км/ч менее чем за 3,5 с и максимальной скоростью 260 км/ч