У седана Cerato четвертого поколения стильная внешность и отличный набор потребительских качеств. С таким арсеналом локализованный «кореец» вполне может переиграть конкурентов по соотношению «цена — качество», тем более что он вступает в борьбу на «гольф-поле» в паре с предшественником.
Серьезное соперничество в сегменте седанов гольф-класса подталкивает автопроизводителей к масштабным модернизациям и поиску мощных конкурентных преимуществ. KIA Cerato четвертой генерации — пример именно такой стратегии, когда разработчики стремятся потеснить конкурентов на всех фронтах (от дизайна до инженерной и маркетинговой составляющих), предложив еще и более привлекательную цену.
Мало того, что корейская «четырехдверка» меняет поколение раньше, чем любой из соперников, так еще и прогресс в области дизайна, управляемости, комфорта и электронного оснащения на этот раз весьма ощутим. А чтобы выиграть бой нокаутом, «Киа Моторс Рус» решила оставить на конвейере калининградского завода «Автотор» Cerato третьего поколения — разумеется, предложив на эту модель более гуманный ценник. Интересно, что если предшественника собирают в Калининграде по полному циклу, то новый Cerato — «отверточным» методом.
В ФАРВАТЕРЕ STINGER
В сравнении с машиной прошлой генерации новый Cerato выглядит эффектнее и взрослее. Это связано прежде всего с пересмотром пропорций. Седан прибавил в длину 80 мм, ширину 20 мм и высоту 5 мм. Капот визуально удлинился, подоконную линию провели выше, а силуэт стал во многом повторять агрессивно-стильный профиль модели Stinger. Анфас цитат из корейского грантурера тоже предостаточно. Наиболее выигрышно смотрятся зауженные блок-фары с оптикой, напоминающей хрусталики льда независимо от типа головного света — галогенового или светодиодного. Тыльная часть выглядит спортивно благодаря увеличению заднего свеса (+60 мм) и фонарям, объединенным красной полосой. К недостаткам можно отнести размещение «поворотников» и сигналов заднего хода в нижней части заднего бампера. Из-за такой компоновки эти элементы неизбежно станут пачкаться в слякоть, к тому же сигнал будет трудноразличим в плотном транспортном потоке.
Обновление подарило Cerato и более вместительный багажник — 502 л (+20 л) — с широким проемом. Под фальшполом нашлось место для полноразмерной запаски. Петли крышки не отнимают много места, однако в сравнении с некоторыми конкурентами здесь недостает крючков и приспособлений для фиксации поклажи. Спинки задних сидений удобно складывать фиксаторами у верхней кромки проема, но при разложенном диване образуется небольшая «ступенька».
В салоне гольф-седана благодаря увеличению габаритной ширины, длины и высоты стало заметно просторнее. А что касается стиля и отделки — тут случился настоящий прорыв. Благодаря мощным прямым линиям передней панели, аккуратной консоли, дефлекторам вентиляции, напоминающим авиационные турбины, а также элегантному селектору трансмиссии интерьер «корейца» выглядит по‑немецки строгим и технологичным. На этом фоне можно закрыть глаза на то, что отделочный пластик передней панели жестковат.
К тому же Cerato компенсирует использование «непремиальных» полимеров богатством электронной начинки. В старших комплектациях предлагается мультимедийный комплекс с 8‑дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида, системами мониторинга слепых зон и предупреждения о помехах при движении задним ходом. За доплату идут система бесключевого доступа, подогрев руля и заднего дивана, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка и электрические регулировки водительского кресла с функцией памяти. А вот штатной навигации не предусмотрено — ставка сделана на сервисы Android Auto или Apple CarPlay, с помощью которых можно вывести на центральный дисплей навигационные данные смартфонов.
ШКОЛА ДРАЙВА
просторные салон и багажник, надежные атмосферные моторы и щедрое базовое оснащение
Управляемость седана, образно говоря, стала более европейской. Машина не сбивается с курса на высокой скорости и на асфальте разного качества, предсказуема и послушна в поворотах. После перенастройки электроусилителя руля на ободе стало больше информации, машину легче контролировать в связке поворотов. Новая платформа добавила кузову 15 % жесткости, а шасси основательно перестроено. Прежде всего, для седанов в российской спецификации на 10 мм (до 150 мм) увеличен дорожный просвет за счет установки более длинных пружин и перекалиброванных амортизаторов. Упругие элементы при этом настроили довольно плотно, чтобы минимизировать крены. В результате ходовая подробно повторяет микропрофиль дороги, но большие выбоины и стыки отрабатываются неплохо.
А вот силовая линейка у машины прежняя. Это модернизированные бензиновые двигатели объемом 1,6 л (128 л. с.) и 2 л (150 л. с.). С базовым мотором сочетается 6‑ступенчатая механика и модернизированный 6‑ступенчатый автомат, со старшим — исключительно автоматическая трансмиссия. Даже начального агрегата Cerato хватает для езды в городском трафике и обгонов на трассе. Правда, на высоких оборотах мотор шумноват — не спасает даже шумоизоляция, которая при смене поколений была значительно усилена.
Старший 2‑литровый агрегат дает заметно больше свободы при быстрых обгонах, но настроен он линейно — ускорение получается плавным, а реакции на нажатие акселератора несколько притуплены. Чтобы подстегнуть такой седан, можно качнуть селектор 6‑ступенчатого автомата влево и активировать режим Sport. В этом случае коробка сместит точки переключений «вниз», а реакция на газ обострится. Можно также воспользоваться новым алгоритмом Smart в системе выбора режимов движения Drive Mode. В этом случае автомобиль сам определит, что водитель решил ехать активно, и задействует необходимые настройки.
Заслуживает комплимента и тормозная система. На всех колесах теперь применены дисковые тормоза, а системы ABS, EBD и BAS входят в базовое оснащение.
ШИРОКИЙ ВЫБОР
На российском рынке KIA Cerato нового поколения можно приобрести в пяти вариантах оснащения. Автомобиль в базовой комплектации с 1,6‑литровым мотором и механикой предлагается за 1 049 900 руб., что на 60 000 руб. больше, чем просят за седан прошлого поколения. Доплата за автомат составит 40 000 руб., а за 2‑литровый мотор — лишь 30 000 руб. Как видите, в обоих случаях добавлять придется немного: корейская компания явно стимулирует покупку более мощных и комфортных модификаций. Уже штатно «четырех-дверка» оснащается шестью подушками безопасности, кондиционером, ABS, четырьмя электростеклоподъемниками, системой ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом передних кресел, электропакетом и аудио-системой. Седан в «топовом» исполнении обойдется в 1 359 900 руб., и оснащение здесь очень и очень щедрое: бесключевой доступ, система контроля слепых зон, круиз-контроль, подогрев руля и заднего дивана, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, система выбора режимов движения Drive Mode и другое полезное оборудование.
В плане цены KIA Cerato идет нога в ногу с главными оппонентами — Volkswagen Jetta (от 1 049 000 руб.), Skoda Octavia (от 1 040 000 руб.) и Toyota Corolla (от 1 008 000 руб.), а набор оборудования при этом предлагается намного богаче. И не стоит забывать о еще более доступном KIA Cerato Classic. Под таким названием теперь продается Cerato прошлой генерации (989 900 руб.), нацеленный на соперничество с Peugeot 408 (от 899 000 руб.), Ford Focus (от 901 000 руб.) и Hyundai Elantra (от 984 000 руб.). AG
Седан четвертой генерации собирают на «Автоторе» крупноузловым методом.
На том же заводе выпускается модель прошлого поколения, которая по‑прежнему в строю
KIA CERATO 2.0 AT COMFORT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4640×1800×1450
- Снаряженная масса, кг
- 1255
- Колесная база, мм
- 2700
- Объем багажника, л
- 502
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1999
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 150 / 6200
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 192 / 4000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- автоматическая, 6‑ступенчатая
- Клиренс, мм
- 150
- Диаметр разворота, мм
- 10,6
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,8
- Максимальная скорость, км/ч
- 203
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,4
Комментарии