KIA CEED: ВОЛЕВАЯ ПОБЕДА

На место «европейцев» и «японцев» пришли корейские автомобили. Широкий выбор типов кузова, комплектаций, силовых агрегатов и 5-летняя гарантия принесли модели Ceed коммерческий успех и заслуженную победу в народном голосовании.

Премии «Автомобиль года в России» уже 20 лет, и по результатам голосований прошлых лет можно проследить автомобильную историю в нашей стране. Известно, что владельцы зачастую отдают голос за ту модель, на которой ездят или которую хотят купить. В прежние годы чаще других в номинации «Малый средний класс» побеждал Ford Focus – шесть раз. Четыре победы на счету Mitsubishi Lancer, два титула у Volkswagen Golf. Однако сейчас ни одна из этих моделей на российском рынке не представлена, а главный хит продаж ‒ KIA Ceed. На корейский автомобиль приходится треть от всех реализованных машин в этом сегменте. Закрепить лидерство KIA в классе мог бы соплатформенный седан Cerato, но компания выделяет его в отдельную модель. Как бы то ни было, в этом сезоне Ceed одержал уверенную победу и получил уже третий титул за шесть лет.

ОРФОГРАФИЯ УСПЕХА

Семейство Ceed стало столь обширным, что разошлось по разным номинациям Премии. В компактных внедорожниках представлен XCeed, а в «Малом среднем классе» выступают пятидверный хетчбэк, универсал Ceed SW и модный ProCeed с типом кузова shooting brake. Локомотивом продаж остаются традиционные хетчбэк и универсал. Смена поколений для всего семейства прошла в 2018 году. Ceed третьей генерации получил новые облик и орфографию названия: теперь имя пишется без апострофа (раньше был cee’d). Помимо внешних стилистических акцентов, немного изменились и пропорции: кузов стал шире и ниже, передний свес короче, а капот длиннее. Хетчбэк и универсал Ceed сделаны без экспрессивных стилистических решений, которые встречаются у ряда других моделей KIA. Машина смотрится достаточно строго и пользуется высоким спросом во многих европейских странах.

Столь же классически оформлен интерьер. Организация пространства водителя, архитектура передней панели, руль, кнопки и приборы могут служить образцом для подражания. Вкупе с хорошей обзорностью и удобными креслами это создает комфортную среду обитания для водителя и переднего пассажира. Сзади просторнее, чем в Rio и других машинах В-класса. Диван с откидным подлокотником достаточно широк для троих. Его спинка состоит из двух или трех частей в зависимости от комплектации. Без складывания сидений размер багажника хетчбэка ‒ 395 л, универсала ‒ 625 л. Этот автомобиль продуман и универсален.

И СТАР И МЛАД

Базовым двигателем для хетчбэка и универсала служит атмосферный 1,6 л, который идет в паре с МКП или классическим автоматом. 128-сильный мотор бодро тянет Rio или Solaris, но ждать выдающихся динамических характеристик от более тяжелого Ceed не приходится, особенно в сочетании с АКП. Безусловными плюсами являются надежность и экономичность. Заявленный производителем комбинированный расход в 7,3 л на 100 км большинству владельцев удается повторить в реальных условиях. Более задорный характер у турбомотора 1,4 л (140 л. с.). Такой двигатель идет в паре только с преселективным роботом, что зачастую отпугивает более опытных водителей, но привлекает молодую аудиторию. Этот силовой агрегат является базовым для стоящей особняком нишевой модели ProCeed. Модному универсалу с установленной под более острым углом дверью багажника полагается только богатое оснащение, турбомоторы и роботизированная трансмиссия.

Самый доступный в семействе хетчбэк Ceed стоит от 1 194 900 рублей в комплектации Comfort, которая включает в себя разумный набор оборудования: систему стабилизации движения, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, Bluetooth для подключения телефона, подогрев сидений и рулевого колеса. Доплата за автоматическую трансмиссию составляет разумные 40 000. 

Всего KIA предлагает 5 уровней оснащения. Наибольшим спросом пользуются средние версии Luxe (1 294 900) и Prestige (1 369 900), которые отличаются легкосплавными колесными дисками, светодиодными ходовыми огнями, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, раздельным климат-контролем и другими опциями. Топовые версии Premium (1 559 900) и Premium+ (1 679 900) идут только с турбомотором. Максимальное оснащение под стать машинам премиум-класса: навигатор с дисплеем 10,25 дюйма, цифровая приборная панель, аудиосистема JBL, парктроники спереди и сзади, люк с электроприводом, а также системы помощи водителю. В их числе интеллектуальный круиз-контроль, который может останавливать машину и возобновлять движение, системы автоторможения, предотвращения выезда с полосы, распознавания дорожных знаков, помощи при парковке и автоматика дальнего света.

Большим спросом пользуются универсалы Ceed SW, у которых на нашем рынке осталось совсем немного конкурентов. Разница в цене с хетчбэком составляет от 40 000 до 70 000 рублей в зависимости от комплектации. Диапазон цен на Ceed SW: 1 234 900‒1 749 900. Самым дорогим является шутинг-брейк ProCeed в комплектации GT с 200-сильным турбомотором 1,6 л за 2 084 900 рублей. Семейство Ceed покрывает широкий диапазон спроса, и все модификации отличаются надежностью и долговечностью.

К списку тест-драйвов

Комментарии