KIA CEED. НОВЫЕ ВСХОДЫ

В России стартовали продажи KIA Ceed третьего поколения. Дебютировав с этой моделью в 2006 году, корейская компания постепенно сумела завоевать репутацию производителя надежных, стильных и современных автомобилей.

1368 см3
1185 кг
6,5 л/100 км
100 л.с.
439 л.
964 900 руб.


В середине 90‑х KIA всерьез вознамерилась покорить европейский рынок. С этой целью компания открыла в Рюссельсхайме под Франкфуртом дизайн-студию и рекрутировала европейских художников и инженеров. Первый блин под названием cee'd вышел не комом. Симпатичный и гармоничный автомобиль предложил европейцам привычную систему ценностей: сдержанную внешность без азиатской крикливости, оптимальные габариты, удачный набор силовых агрегатов и приятную гарантию. С тех пор модель только набирает обороты в Старом Свете. Второе поколение вышло в 2012‑м и заметно обогнало предшественника по части ездовых талантов и оснащения, при этом став дороже. Что, впрочем, никак не сказалось на успехе. Новый, третий Ceed образца 2018 года потерял лишь одно: из названия сee'd, которое отныне пишется с большой буквы, исчез апостроф.

ПЛАНКА ВВЕРХ

За минувшее десятилетие произошел настоящий дизайнерский передел. Если раньше хэтчбеки стремились делать максимально практичными, нередко придавая им сходство с минивэнами, то теперь покупатель идет за объемами в стан суперпопулярных кроссоверов. Хэтчбеки же качнулись в сторону спортивности, соответствующе трансформировались и их пропорции.

Хотя колесная база модели осталась неизменной, платформа полностью новая: прежний «Сид» базировался на тележке К1, а новый построен на К2. Это, в частности, означает увеличенную долю высококачественных сталей в кузове, усиленные стойки, более жесткие пол и петли дверей в угоду безопасности и управляемости. Чисто визуально разница очевидна: новинка ниже (–23 мм) и шире (+20 мм) предшественника, передний свес короче, капот, наоборот, удлинился. Все это придает хэтчбеку динамики, что, бесспорно, оценят молодые покупатели.

Молодежная тематика пробралась и в салон, самое яркое пятно в котором — монитор, возвышающийся на передней панели. Решение модное и присущее в основном машинам классом выше, хотя не всем оно по вкусу, тем паче что экран стационарный, с диагональю от 5 до 8 дюймов в зависимости от комплектации. К отделке вопросов нет. Тут и приятные материалы, в том числе мягкий пластик передней панели с эффектом прострочки, и правдоподобная имитация матового хрома. Единственный минус — пластмасса на дверях стала «черствой».

Перед глазами панель приборов Supervision с цветным LCD-дисплеем, под рукой беспроводная зарядка для смартфонов — все это еще нечасто увидишь в данном сегменте!

Посадку водителя во многом формирует сиденье — оно в меру жесткое и довольно цепкое, жаль только, подушка коротковата. В остальном никаких компромиссов. Оснащение модели — на новой высоте: тут и электроручник, и самопарковщик, и пара USB-портов. Перед глазами водителя топ-версии панель приборов Supervision с цветным LCD-дисплеем, под рукой беспроводная зарядка для смартфонов — такой набор нечасто увидишь в этом сегменте! И это мелочи по сравнению с комплексом Drive Wise, в который входят адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и экстренного торможения, контроля слепых зон и распознавания дорожных знаков. Что касается простора на втором ряду, то здесь радикального улучшения не произошло. Да, в теории тут разместятся и трое взрослых пассажиров, благо четкого профилирования для двоих не наблюдается. Но места для ступней под передними сиденьями по‑прежнему немного. Зато к услугам пассажиров обогрев сидений и персональные дефлекторы вентиляции.

Вероятно, корейцы сочли более разумным пустить выкроенные миллиметры на увеличение багажника. Он стал больше по сравнению с предшественником на 15 л и теперь составляет солидные 395 л, причем пол можно зафиксировать на двух уровнях, предусмотрен органайзер. Шире стал проем, уменьшилась погрузочная высота, появилась розетка на 12 В.

ОСТРАЯ ЗАТОЧКА

В первые же секунды на ходу становится понятно: Ceed стал тише. Ради этого поменяли опоры силового агрегата, а щит моторного отсека и пол теперь более щедро укрыты шумоизоляционными матами. Тему комфорта продолжает и подвеска, которая работает заметно тише при проезде крупных естественных и искусственных неровностей. Впрочем, европейская «цепкость» по‑прежнему на месте.

Ходовая основательно перекроена: хотя спереди все тот же McPherson, углы установки колес и верхние опоры другие, у задней многорычажки увеличен ход амортизаторов. Кроме того, в спецификации для российского рынка стоят свои пружины и амортизаторы, на 10 мм больше дорожный просвет. Отрадно, что все это не повредило управляемости. Благодаря «короткому» рулю с передаточным отношением 12,7 и перенастроенным усилителем Ceed воспринимается более драйверским и охотно нарезает повороты.

В Европу Ceed пришел исключительно с турбомоторами, но для нас подготовили особое предложение. Начальные версии оснащены старыми добрыми атмосферными двигателями 1.4 (100 л. с.) и 1.6 (128 л. с.). Младший агрегатируется с 6‑ступенчатой механической коробкой, а старший можно купить и в варианте с 6‑ступенчатым автоматом. Это весьма разумное решение, учитывая опасения наших сограждан по поводу надежности и ресурса малолитражных турбомоторов. Отчасти это предрассудки, отчасти — обоснованные сомнения, но, так или иначе, в KIA не стали сражаться с ветряными мельницами и оставили турбодвигатель на десерт самым продвинутым покупателям. Тем более что и атмосферных силовых агрегатов для уверенной езды хватает.

Ходовая основательно перекроена. У машин для российского рынка — увеличенный на 10 мм дорожный просвет.
Отрадно, что это не повредило управляемости

В топ-версии предлагается 1,4‑литровый 140‑сильный агрегат с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой 7DCT с двумя сухими сцеплениями. Вопреки мощностным характеристикам этот мотор не превращает Ceed в спорткар, поскольку в борьбе за экологию и ресурс программное обеспечение не позволяет на старте с двух педалей превысить 1250 об / мин. Так что эффектной пробуксовки ждать не стоит. Если для вас принципиально ярко выраженное спортивное настроение, имеет смысл дождаться версии Proceed в стильном кузове shooting brake, представляющем собой симбиоз универсала и купе. Proceed должен появиться у нас вскоре после начала продаж универсала SW, и, вероятно, он будет предлагаться исключительно в «горячих» версиях GT-Line и GT.

«ПРО СИД»

Хэтчбек Ceed уже сходит с калининградского конвейера KIA. Это современное предприятие позволяет корейцам оперативно запускать новые модели и удерживать цены. Так, базовый Ceed фактически не подорожал относительно модели прошлого поколения, что с учетом валютных колебаний весьма приятно. За 964 900 руб. можно купить модификацию с мотором 1.4, доплата за двигатель 1.6 составляет 30 000 руб., автомат можно получить минимум за 1 034 900 руб.

Желающим завести турбомотор нужно быть готовым выложить 1 164 900 руб. Именно с этим силовым агрегатом в топовой комплектации Premium+ за 1 474 900 руб. идет полный пакет электронных благ: интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке (SCC), ассистент управления дальним светом (HBA), а также системы автоматической парковки (SPAS), распознавания дорожных знаков (SLIF), экстренного торможения (FCA), распознавания усталости водителя (DAW) и многое другое. AG

KIA CEED

Цена от  964 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4310×1800×1447
Снаряженная масса, кг
1185
Колесная база, мм
2650
Объем багажника, л
439
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1368
Макс. мощность, л. с. / об / мин
100 / 6000
Макс. момент, Нм / об / мин
134 / 4000
Привод
передний
Трансмиссия
механическая, 6‑ступенчатая
Диаметр разворота, м
10,6
Дорожный просвет, мм
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,6
Максимальная скорость, км/ч
183
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,5

Альтернатива

1596 см3
1264 кг
5,9 л/100 км
105 л.с.
316 л
948 000 ₽
1598 см3
1225 кг
6,4 л/100 км
110 л.с.
568 л
1 040 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии