Kia cee’d: Урок успеха

Осенью популярный корейский автомобиль отпразднует десятилетие. Правда, это касается только трехдверной версии. Универсалу и пятидверному хетчбэку до круглой даты еще год – они вышли в 2007-м.

1591 см3
1223
6,8 л/100 км
130
380
739 900

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
МАЛЫЙ СРЕДНИЙ КЛАСС

Корейская компания выпустила cee’d на смену KIA Cerato, причем новинка была ориентирована не на внутренний, а на европейский рынок. Интересно, что имя модели произносится как английское слово seed, что в переводе означает «семя». И в Великобритании на этой игре слов была построена вся рекламная кампания машины. Однако, на самом деле, производитель вкладывал в название иной смысл: cee’d – это аббревиатура от Community of Europe and European Design (сообщество Европы и европейский дизайн). А апостроф использован исключительно для привлечения внимания покупателей. И KIA это удалось: уже в 2007-м с конвейера завода в Словакии выкатился 100 000-й автомобиль. А дальше корейцы действовали по общепринятому во многих автоконцернах графику: раз в два года обновление, раз в четыре – смена поколений.

РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ

Покупателям в нашей стране KIA cee’d понравился сразу, поэтому неудивительно, что он в кратчайшие сроки стал полноценным игроком С-сегмента. Вы, возможно, помните, что в те годы «поляну» гольф-класса делили Ford Focus, Mazda3 и, пожалуй, Toyota Corolla. Так вот cee’d подобное соперничество не смутило – корейцы знали, что противопоставить именитым оппонентам. Слагаемые успеха cee’d просты: это современная, симпатичная и недорогая машина. Плюс пять лет ограниченной гарантии (у конкурентов всего три года) и устойчивый спрос на вторичном рынке. Последнее немаловажно: покупатель знает, что он легко и выгодно продаст свой подержанный автомобиль. Надо сказать, что все эти преимущества – результат продуманной долгосрочной стратегии KIA, позволившей концерну занять крепкие позиции на российском рынке и активно развивать дилерскую сеть.

ПО ЗАКОНАМ КРИЗИСА

Кризис – время перемен. Одни производители вынуждены покинуть нашу страну, другие, наоборот, мобилизуются и завоевывают новые высоты. Корейцы выбрали второй путь. Они решили действовать и... принялись активно увеличивать свою долю рынка.

Стратегия KIA, безусловно, заслуживает только уважения. Тем более что в погоне за успехом компания не забыла о клиентах и сдержала цены на свои модели. И, конечно, cee’d не исключение, а потому он по-прежнему представляет огромный интерес для покупателя.

Разберемся в комплектациях. Самая доступная, Classic, стоит 739 900 руб. и предусматривает двигатель объемом 1,4 л в тандеме с механической коробкой передач. Версия Classic AC оснащена кондиционером и оценена в 784 900 руб. Далее следует Comfort, которая в полном соответствии со своим названием удовлетворит покупателя, желающего доплатить за комфорт, в первую очередь ездовой. Такая машина оборудована 1,6-литровым мотором и автоматом, а ее цена стартует с отметки 839 900 руб. Чуть подороже версия Luxe (934 900), дополненная легкосплавными дисками, климатом и круиз-контролем. Ну и, наконец, комплектация Prestige за 1 029 900 руб. предлагает владельцу множество благ цивилизации в сочетании с роботизированной трансмиссией. Причем это не примитивный робот, а современная коробка с двумя сцеплениями. AG

История Kia c'eed

2006

KIA cee’d приходит на смену модели Cerato. Причем корейская компания изначально позиционирует новинку как автомобиль, разработанный для покупателей Старого Света. Более того, машина и производится в Европе. В результате именно cee’d стал символом продвижения бренда на европейском рынке и коренным образом изменил отношение к корейскому продукту.

"С точки зрения безопасности KIA cee’d соответствует самым высоким стандартам. И этот факт был подтвержден на тестах EuroNCAP. Благодаря конструкции кузова, позволяющей поглощать энергию в семи направлениях, за фронтальный удар корейская модель получила пять звезд из пяти возможных. "

2007

В июле свет увидела модификация cee’d sw. И это был очередной реверанс в сторону европейских покупателей, отдающих предпочтение универсалам. Моторная линейка осталась прежней: два бензиновых и два дизельных двигателя. А в качестве трансмиссии были предложены пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Что и говорить, корейская компания хорошо выучила правила игры на европейском рынке.

2012

Выходит автомобиль второго поколения – еще более «европейский», чем прежде. Причем как внешне, так и технически. Интересно, что российским покупателям KIA предлагает два дизельных мотора: оба объемом 1,6 л, но с разным количеством «лошадок» (110 и 128). И хотя на нашем рынке большим спросом пользуются бензиновые версии, сам факт заслуживает внимания.

"У этой модели много наград. Она была удостоена звания «Автомобиль года» в Греции, Бельгии, Румынии, Польше, Литве и даже на Канарских островах! А в Швеции ее признали лучшей семейной машиной. Теперь к регалиям cee’d добавился титул «Автомобиль года в России». "

2013

Начинается производство заряженной версии pro cee’d GT. Автомобиль доступен в двух типах кузова: как трех- и пятидверный хетчбэк. Обе версии получают турбированный 1,6-литровый мотор мощностью 204 л. с. От «обычных» cee’d модификация pro cee’d GT отличается агрессивным дизайном и выполненным в спортивном стиле интерьером.