KIA cee’d

1591 см3
1189
6,4
130
380
869 900


История KIA cee’d началась с одноименного концепта, представленного в 2006 году. Особо эффектных черт в облике автомобиля не было – корейцы решили завоевать сердца европейцев другим. Дизайн разработали во Франкфурте, а сборку наладили в Словакии. Покупатели Старого Света оценили адаптированную к их вкусам машину по привлекательной «корейской» цене. И в первый же год cee’d показал в Европе лучший среди всех моделей марки результат продаж.

За базовым хетчбэком последовали универсал, трехдверка pro_cee’d и даже кабриолет ex_cee’d. Рестайлинг 2009 года подарил машине решетку радиатора в фирменном стиле «нос тигра», однако в полный рост новая дизайнерская концепция от Петера Шрайера воплотилась только во втором поколении модели, вышедшем в 2012-м. Привлекательности добавило и оснащение, в том числе редкие для класса опции: автопарковщик и панорамная крыша с люком. В прошлом году машина прошла плановое обновление. Ее внешность изменилась несильно, а главным приобретением для российского рынка стал тандем мотора 1,6 л с непосредственным впрыском и преселективного робота.

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

В активно сокращающемся сегменте KIA cee’d чувствует себя хозяином положения. В кризис модель заметно продвинулась в рейтинге продаж. Год 2013-й «кореец» закончил лишь на четвертом месте (34 981 шт.), здорово уступив продуктам американских концернов Ford и GM. Тогда россияне предпочитали Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra. Теперь же cee’d – лидер (в 2015-м продано 19 268 машин), входящий в топ-25 автомобилей нашего рынка как единственный представитель гольф-класса.

В чем же секрет? Помимо умеренности в повышении цен, KIA предлагает отличный уровень оснащения. К примеру, уже в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности и мультифункциональное рулевое колесо, а для всех версий с мотором 1,6 л предусмотрен пакет всевозможных обогревов «Теплые опции». К тому же многих покупателей привлекает пятилетняя гарантия с лимитом пробега 150 000 км. Откровенно говоря, для того, чтобы кто-то сдвинул cee’d с верхней ступени пьедестала, никаких предпосылок нет.

Помимо умеренности в повышении цен, KIA предлагает отличный уровень оснащения. Уже в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности и мультифункциональное рулевое колесо

БОГАТСТВО КРАСОК

Количеству версий корейской модели могут позавидовать иные представители премиального сегмента. Российским покупателям предоставлен выбор типа кузова: cee’d доступен как трех- или пятидверный хетчбэк, а также как универсал. Причем первые два можно приобрести и в оригинальном исполнении GT – с турбомотором мощностью 204 л. с., выразительным кузовным обвесом и максимальным набором опций. Конкуренты из топ-5 такого не предлагают, а, например, заряженный Volkswagen Golf GTI стоит более чем на 50 % дороже!

Спокойным, а также экономным водителям адресован стосильный 1,4-литровый двигатель. Цена – от 769 900 руб. за машину 2016 года выпуска. Оптимальный для этого класса объем 1600 «кубиков» представлен в двух вариантах – обычный мотор (130 л. с.) и агрегат с непосредственным впрыском (135 л. с.). Плюс три типа коробок передач и семь уровней оснащения. И не беда, что все комплектации фиксированные: при таком изобилии нетрудно выбрать ту, что полностью устроит именно вас. AG

ЗЫБКОСТЬ БЫТИЯ

Из-за девальвации рубля иномарки, традиционно относившиеся к средней ценовой категории, оказались недоступными для многих россиян. А снижение доли автомобилей C-Класса уже стало устойчивым трендом. Прошлый год не явился исключением: в 2015-м С-Класс занимал всего 11 % рынка (на 4 % меньше, чем в 2014-м). Причем здесь, как и в А-сегменте, наблюдается тенденция сокращения количества игроков. В первую очередь речь идет о некогда популярных моделях Chevrolet и Opel.

Всего за 2015 год в этом классе было продано 112,7 тыс. автомобилей. Первые три места, как и в сегменте B, занимают машины российского производства. Лидером стал KIA Cee’d (19,2 тыс. шт.), далее следуют VW Jetta (11,7 тыс.) и Ford Focus (11 тыс.). KIA Cee'd опередил конкурентов с большим отрывом благодаря привлекательной цене, интересным комплектациям и недавнему обновлению. Седан VW Jetta обошел Ford Focus, но объем продаж у двух моделей примерно одинаковый. Надо признать, что Ford в начале 2015 года проиграл маркетинговую войну, резко повысив цены и, как следствие, существенно потеряв в продажах. Сыграло свою роль и то обстоятельство, что по величине дорожного просвета Focus оказался одним из самых низких автомобилей в классе. Что касается других моделей в рейтинге, их продажи (по 5–6 тыс. шт. в год) носят стабильный характер.

Следует отметить, что падение покупательского интереса к сегменту во многом обусловлено тем, что, несмотря на локализацию, ценник большинства моделей «уехал» далеко за 700 000 руб. Дело в том, что валютная составляющая в автомобилях немецких, японских, корейских и особенно китайских марок еще достаточно высока.

В целом же тенденции в сегменте не устойчивы, и в 2016-м рейтинг может меняться в зависимости от маркетинговой активности автопроизводителей. Так как компании регулярно повышают цены в связи с колебанием курса валют, спрогнозировать, сколько иномарки будут стоить к концу года, довольно трудно.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В МАЛОМ СРЕДНЕМ КЛАССЕ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 VOLKSWAGEN JETTA

Количество проданных автомобилей: 11 685

1598 см3
1239
6,3 л
110 л.с.
510 л
970 000 ₽


В отличие от родственного Golf, седан не менял платформу, а только слегка обновился внешне. Между тем объем реализации составил 11 685 машин, что позволило Jetta занять второе место в сегменте. Во многом – благодаря магии бренда Volkswagen. При стартовой цене от 815 000 руб. львиная доля продаж пришлась на версии стоимостью около миллиона, причем чаще покупатели выбирали механическую коробку передач. Модель уже немолода, смена поколений не за горами, но пока позиции Jetta достаточно сильны.

№3 FORD FOCUS

Количество проданных автомобилей: 11 096

1596 см3
1279
5,9 л
105 л.с.
316 л
948 000 ₽


Бывшая звезда российского рынка, в лучшие времена привлекавшая по 100 тыс. покупателей в год, на этот раз взяла «бронзу»: реализовано 11 096 машин. Самая популярная модификация – универсал с начальным двигателем и механической коробкой передач. На результат, вероятно, повлияли таксомоторные компании. Сейчас Focus стоит от 814 000 руб. Спрос на автомобиль слегка оживился после выхода рестайлинговой версии. Будет ли интерес потребителей долгосрочным, увидим.

№4 CHEVROLET CRUZE

Количество проданных автомобилей: 7699

1598 см3
1360
7,3 л
109 л.с.
450 л
СНЯТ С ПРОДАЖ ₽


Cruze ушел с нашего рынка вместе с массовыми моделями марки Chevrolet, хотя до кризиса имел очень неплохие позиции. Из складских запасов дилерам удалось реализовать 7699 машин, и, судя по практически нулевым продажам в ноябре-декабре, резервы подошли к концу. Скидки, объявленные сразу после известия о сворачивании бизнеса, сделали свое дело: заметное оживление спроса началось в мае и держалось все лето. Самая востребованная версия – седан с мотором 1,6 л и механикой.

№5 NISSAN SENTRA

Количество проданных автомобилей: 7548

1598 см3
1267
6,4 л
117 л.с.
511 л
963 000 ₽


Самый свежий игрок сегмента, как и другие модели из первой пятерки, локализован в России. Автомобиль вышел на рынок в самом начале кризиса и потому в принципе не имел возможности добиться громкого успеха. Результат: 7548 проданных машин. Любопытно, что, в отличие от упомянутых выше конкурентов, основной интерес покупателей вызвали щедро укомплектованные исполнения Sentra, оснащенные вариатором. Сейчас такие версии обходятся минимум в миллион. Ну а стать обладателем начальной модификации можно за 908 000 руб.