Карликовый великан


КАК И ПОЧЕМУ

Первый автобус, в общепринятом смысле этого слова, построенный немецкой фирмой Daimler в 1898 году, вмещал 16 пассажиров. Столько же принимает на борт его прямой потомок – Mercedes-Benz Sprinter Classic, который теперь выпускается в Нижнем Новгороде. За 115 лет пассажировместимость транспорта изменилась радикально: городские автобусы перевозят до 30 человек единовременно, поэтому микроавтобусами совершенно справедливо именуют машины на 15–25 пассажиров. Мы же придерживаемся собственных принципов классификации и причисляем к этой категории те транспортные средства, в салоне которых установлено более трех рядов кресел. По российским законам для управления такими машинами требуются права категории D.

ТЕХНИКА

Перевозка пары десятков пассажиров предъявляет к шасси автомобиля особые требования, поэтому все без исключения микроавтобусы являются ближайшими «родственниками» малотоннажных фургонов. За время, прошедшее с 1898 года, наука и техника совершили революционный скачок, и тем не менее, как это ни удивительно, зависимая задняя подвеска на рессорах по-прежнему в строю. Более того, некоторые положения российского законодательства предопределили отказ от ввоза в нашу страну готовых (заводских) микроавтобусов в пользу импорта фургонов, которые впоследствии отечественные фирмы переоборудуют в пассажирские машины. К счастью, эта процедура технически несложна и на безопасность перевозимых людей не влияет.

КТО И СКОЛЬКО

Тот факт, что на рынке микроавтобусов первенство удерживает «Группа ГАЗ» и ее «ГАЗель», удивления не вызывает – в 2012 году продано 12,5 тыс. пассажирских автомобилей вместимостью более 9 человек. Сенсационно выглядит результат, достигнутый независимыми ателье: в общей сложности фирмы «Луидор» и «СТ Нижегородец» переоборудовали в микроавтобусы свыше 11 тыс. фургонов Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Renault Master и Volkswagen Crafter! Если набранный темп сохранится, то по итогам 2013-го они обойдут «Группу ГАЗ». Хотя, возможно, отечественного производителя спасут введенные прошлым летом заградительные таможенные пошлины на импортные фургоны.

К списку тест-драйвов

Комментарии