Карьерный рост

КАК И ПОЧЕМУ

К категории средних внедорожников мы относим автомобили вседорожного назначения с оригинальным кузовом, габаритная длина которых находится в пределах 4700–5000 мм, ширина составляет 1850–2000 мм, а снаряженная масса колеблется от 1800 до 2250 кг. Именно в этом типоразмере были выполнены первые гражданские вездеходы, появившиеся в 1960-е, и из него же «выросли» представительские внедорожники. Такие машины слишком велики в условиях тесных городских улиц и парковок, поэтому покупка среднего внедорожника – вопрос не практичности, а, скорее, имиджа. Недаром в этом сегменте не последнюю роль играют премиальные бренды.

ТЕХНИКА

В рамках сегмента средних внедорожников сосуществуют несколько разных концепций. Первая – это серьезные вездеходы с рамной конструкцией и развитой трансмиссией, которые высоко ценятся профессионалами. Примерами служат модели Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Вторая – семиместные машины семейного назначения, располагающиеся «на стыке» внедорожников и минивэнов. Такова Toyota Highlander. Третья группа – быстроходные автомобили премиальных брендов, для которых предлагаются офф-роуд-пакеты, значительно повышающие внедорожные возможности. К данному подвиду относятся BMW X5, Mercedes-Benz M-Class и Porsche Cayenne.

КТО И СКОЛЬКО

Номинально лидером сегмента средних внедорожников является UAZ Patriot, разошедшийся в 2013 году тиражом 19 100 шт. (против 23 800 шт. годом ранее). Однако это в известной степени «неформатная» модель, мало соответствующая представлениям о современной технике. Среди иномарок первое место занимает автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, сборка которого частично перенесена в Россию. Его результат – 14 500 шт. (снижение на 16% в сравнении с 2012 годом). Далее следуют Volkswagen Touareg, нашедший 8800 покупателей (снижение на 13%), Mitsubishi Pajero Sport (8200 шт., рост на 21%) и Toyota Highlander (7300 шт., снижение на 35%).

К списку тест-драйвов

Комментарии