Кабинет директора

Volkswagen Multivan – это микроавтобус с белым воротничком. Народный автомобиль, который прошел долгий путь от грузчика до директора компании. Автомобиль не выглядит броско, но сочетает в себе комфорт лимузина и простор автобуса.


Современная модель микроавтобуса серии Т5 увидела свет в 2003 году. В 2009 году она претерпела легкий рестайлинг и получила новые 2-литровые моторы

В далеком 1950 году Volkswagen начал производить микроавтобус, которому выпала судьба стать больше, чем просто машиной. Забавный автомобиль с фарами-тарелками и округлыми формами кузова стал фантастически популярен. Он выпускался на трех континентах, а со временем оказался одним из символов движения хиппи. Немцы до сих пор ласково зовут его Bulli (можно перевести как «бычок»). С тех пор автомобиль сменил пять поколений и получил множество модификаций и названий: Transporter, Caravelle Multivan, California.

Современная модель микроавтобуса серии Т5 увидела свет в 2003 году. В 2009 году она претерпела легкий рестайлинг и получила новые 2-литровые моторы, бензиновые и дизельные. Обновленный Multivan выглядит строго и внушительно. Внешность запоминается: едва ли у кого-то есть такой же рисунок светодиодов в фарах головного света, при взгляде спереди чувствуется напор, который только усугубляется внушительными размерами. Такой автомобиль отлично подойдет, например, для встречи деловых партнеров в аэропорту и будет органично смотреться перед офисом серьезной компании. Внешне пассажирская модификация Multivan заметно отличается от коммерческих фургонов Transporter: тут другие диски, на кузове есть хромированные вставки и шильдики. Но куда важнее отличия, обеспечивающие комфорт пассажиров.

ВНУТРЕННИЙ МИР

Наше знакомство начинается с большой сдвижной двери с электроприводом. Без проблем оказываемся внутри. Высоты и ширины салона вполне хватает для того, чтобы здесь вольготно расселись пять взрослых пассажиров. Еще один сможет разместиться справа от водителя. Кресла среднего ряда двигаются вперед-назад и поворачиваются на 180 градусов. При желании можно привести в движение и задний диван, однако сделать это не так-то просто. Если владельцу все же потребуется увеличить объем багажного отделения, то чтобы демонтировать большой и очень тяжелый диван (около 100 кг), придется звать на помощь друга. Зато тот же диван без лишних усилий можно превратить в двуспальную кровать.

Это интересно

Volkswagen строит особые модификации своих микроавтобусов для нужд, медиков, военных и автомобильных туристов. Модель California – это настоящий дом на колесах. Однако от привычных кемперов ее отличает компактность, скорость и комфортабельность передвижения. Из крыши выдвигается палатка, в салоне нашлось место для холодильника, газовой плиты и раковины. В машине есть все, что нужно для пикника на природе, включая раскладные стулья. Возможности перемещения по дорогам, лишенным асфальтового покрытия, расширены за счет полного привода и клиренса.

Multivan имеет множество вариантов исполнения. Если салон базовой версии отделан жестким пластиком, то в наиболее дорогих Multivan Business можно обнаружить электрорегулировки и обогрев всех кресел, отделку кожей и корнем орехового дерева, встроенный холодильник и много чего еще. Не стоит забывать, что под могучим крылом концерна Volkswagen неплохо себя чувствует такой бренд, как Bentley, так что не стоит особо сильно удивляться, обнаружив внутри Multivan кресла, навевающие ассоциации, например, с моделью Continental Flying Spur. Цена такого Volkswagen – под стать представительскому седану, к примеру, модели Phaeton. Но и «обычный» Multivan нельзя обвинить в отсутствии комфорта: тут может быть удобный раскладной столик, раздельный климат-контроль и отопитель задней части салона. К слову, на прошедшем через глубокий тюнинг Multivan ездит, вероятно, самый известный российский рэпер. Микроавтобусы Volkswagen повышенной комфортности присутствуют и в автопарках крупнейших госкорпораций.

Обзорность вперед – превосходная, боковые зеркала – большие и удобные, а вот в салонное зеркало многого не увидишь – мешает спинка третьего ряда сидений. Водитель сидит высоко и смотрит на соседей по потоку сверху вниз. Руль расположен более отлого, чем у легкового автомобиля. Регулировать его можно в двух плоскостях. Селектор автомата примостился на центральной консоли. Приборы внятные и лаконичные. Между циферблатами спидометра и тахометра расположился цветной дисплей – на него выводится различная информация, поступающая от бортового компьютера.

АВТОБУСНЫЙ ДРАЙВ

Несмотря на внушительные габариты, Multivan прост в управлении, и при этом совсем не «овощ». На высокой скорости автомобиль хорошо держит прямую, однако склонен к раскачке на волнистом асфальте. Высокий центр тяжести дает о себе знать при резких перестроениях – кузов сильно кренится, а машина с задержкой реагирует на команды рулем. Если водитель превысил разумную скорость, его подстрахует электроника. На все Multivan штатно устанавливаются: ABS, система поддержания курсовой устойчивости, электронная блокировка дифференциала, экстренный усилитель торможения и контроль тяги. С таким арсеналом можно без опаски отправляться в любое путешествие.

На выбор предлагается несколько силовых агрегатов, так что любой водитель без особого труда подберет соответствующий своему темпераменту мотор. Мощность бензиновых двигателей начинается с отметки 150 л.с. Такие силовые агрегаты сочетаются только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощный 204-сильный 2.0 TSI может работать либо в паре с МКП, либо с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG, иметь передний или полный привод. Дизели семейства TDI экологичны и экономичны. Отдача самого мощного из них составляет 180 л.с.

Михаил Семенихин

глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили

Премия «Автомобиль года» – единственная национальная премия, детально охватывающая помимо легковых еще и все сегменты рынка легких коммерческих автомобилей. Именно поэтому она для нас очень важна. Мы уважаем эту премию, ее честную и прозрачную систему голосования, ориентированность на конечного потребителя автомобильной техники. Победа в номинации премии «Автомобиль года» означает для нас, прежде всего, признание высочайшего качества наших моделей и верно выбранной стратегии, получение позитивной реакции на нашу систему поддержки клиентов, ведь именно они в первую очередь голосуют за нас. А факт того, что наши модели регулярно попадают в short-list премии «Автомобиль года», является для нас важным индикатором.

Российским условиям эксплуатации максимально полно отвечает полноприводная версия 4Motion с бензиновым или дизельным двигателем. В классе микроавтобусов таких предложений мало. Однако наличие привода на все колеса еще не делает этот Volkswagen покорителем бездорожья. Клиренс пустого автомобиля составляет немногим более 15 см, максимальная глубина преодолеваемого водного препятствия – 30 см. Так что полный привод скорее нужен этому Volkswagen зимой на скользкой дороге или на занесенной снегом парковке. Впрочем, на микроавтобус можно установить опционную защиту двигателя и днища.

МУКИ ВЫБОРА

Добрый совет – когда соберетесь в автосалон за этим микроавтобусом, запаситесь временем и терпением. Вас ждет бессчетное множество вариантов кузова, отделки салона, большой выбор силовых агрегатов и бесконечный список опций. В машину можно установить небольшой 32-литровый холодильник или оборудовать багажник многофункциональной полкой, которая поможет разместить вещи и увеличит площадь спальных мест. Сдвижных дверей может быть две или одна. Есть разные варианты трансформации салона, конструкции выдвижного столика, атермального и шумоизоляционного остекления. Единственный способ не утонуть во всем этом многообразии – четко и заранее определить, зачем вам нужен этот автомобиль.

Добрый совет – когда соберетесь в автосалон, запаситесь временем. Вас ждет бессчетное множество вариантов кузова, отделки салона и бесконечный список опций

Multivan продается в России в семи вариантах оснащения. Доступны стандартная и удлиненная базы. В первом случае стоимость автомобиля начинается с отметки в 1 560 000 тысячи рублей. Однако самые ходовые версии стоят около 2 000 000 рублей (и даже больше). В прайс-листах присутствует Multivan в особой версии Business. От прочих ее отличают двухместные люкс-сиденья, кожаный салон, центральная консоль с холодильником, беспроводной доступ в Интернет и много других полезных вещей. Стоимость – 3 885 000 тысячи рублей, причем это еще далеко не максимальная цена Multivan. Верхняя ценовая граница модели находится в районе 6 000 000 рублей. Значительно дешевле обойдутся микроавтобусы серии Transporter Combi вместимостью до девяти человек. Внешний вид и отделка салона таких машин, конечно, значительно проще, чем у Multivan, но на безопасности немцы экономить не стали. Набор электронных помощников и подушки безопасности есть даже в самом доступном фургоне. Цены начинаются с отметки 1 105 000 тысячи рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Volkswagen Multivan
Цена вопроса
 От 1 599 400 руб.
Габариты, мм 4892x1904x1970
Колесная база, мм 3000
Снаряженная масса, кг 2032
Объем багажника, м3 4,3
Тип двигателя турбодизельный
Рабочий объем, куб. см 1968
Макс.мощность, л.с./об/мин 84/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 220/1250–2750
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 146
Время разгона 0-100 км/ч, с 22,2
Расход топлива (средний), л/100 км 7,3
Объем бака, л 80
На российском рынке выбор мини-вэнов бизнес-класса невелик. В числе прямых конкурентов Multivan – Mercedes Viano (от 1 млн 850 тыс. руб.), Toyota Alphard (от 2 млн 495 тыс. руб.) и Chrysler Grand Voyager (от 2 млн 177 тыс. руб.). Компактные микроавтобусы также предлагают Citroen, Fiat, Ford, Hyundai и Peugeot, но все это автомобили коммерческого назначения со слабыми моторами и ограниченным перечнем оснащения.

К списку тест-драйвов

Комментарии