Благодаря высокой надежности, Toyota Corolla заслужила безупречную репутацию и стала самой продаваемой машиной в мире. В России эта модель пользуется огромной популярностью и имеет множество верных поклонников: те, кто однажды купил японский седан, обычно приходят в салон за новым.
Через пару лет Toyota Corolla отметит полувековой юбилей. Таким долголетием могут похвастать редкие машины. И хотя по автомобильным меркам 50 лет – это возраст почтенного старца, именно сегодня японский седан выглядит моложе, чем когда-либо. С 1966 года сменилось уже 11 поколений модели, и перечислить все типы кузовов и моторов, с которыми она выпускалась, под силу разве что специалистам музея Toyota. Достаточно сказать, что Corolla разошлась тиражом свыше 40 млн экземпляров, что сделало ее самой продаваемой машиной в мире, о чем свидетельствует запись в Книге рекордов Гиннесса. Журналисты автомобильных изданий зачастую критикуют автомобили Toyota: мол, скучные они. Да, захватывающая динамика, азартная управляемость и необычная внешность никогда не были сильными сторонами японского седана. Однако все это никак не влияет на стабильно высокий спрос. В чем секрет? Скорее всего, в отсутствии существенных недостатков.
Впрочем, машину нынешнего поколения, представленную в 2013 году, серой мышкой явно не назовешь. Она выглядит эффектнее, дороже и респектабельнее предшественницы. От передних колесных арок к мощной корме тянутся линии выштамповки. Динамичный силуэт обильно приправлен хромированными вставками. К лицу новому кузову и фирменный стиль компании – со «злым» воздухозаборником и «прищуренными» фарами, в которые, к слову, вставлены светодиодные ходовые огни. Форма задних фонарей у новой Corolla – почти как на седанах Camry. А в целом автомобиль похож на старшую модель Avensis. Она, кстати, больше в России не продается (ее место в линейке Toyota поделили бюджетная модификация Camry с 2-литровым мотором и дорогие версии Corolla).
Чтобы привлечь внимание покупателей автомобилей сегмента D, Corolla заметно прибавила в размерах. Колесная база, не менявшаяся с 2000 года, выросла сразу на 10 см! По этому показателю модель сравнялась с Avensis и лишь немного отстает от рекордсмена в классе – Peugeot 408. А это значит, что места в салоне достаточно, и даже задним пассажирам высокого роста не будет тесно.
Консерватор
Если в облике и размерах модели произошли поистине революционные изменения, то в интерьере наблюдаются результаты эволюции. Во главу угла здесь поставлен комфорт. Водителю легко найти удобное положение, настроив кресла и руль, благо диапазон регулировок заметно увеличился. С центральной части передней панели исчезли лишние накладки. Ликвидирована и пластиковая перемычка, отделявшая водительское место от салона. В прорези между передней панелью и бардачком появилась голубая подсветка. А вот клавиши пассажирских стеклоподъемников, к сожалению, остались без «иллюминации». О консерватизме сверхуспешной модели свидетельствуют кнопки и дисплей электронных часов, которые выглядят так же, как в 1980-х.
Двигатель заводится кнопкой, а электронный ключ можно убрать в слот между подстаканниками. Показания приборов с синей подсветкой читаются безупречно, но бликуют на солнце (как и другие дисплеи в салоне). Трехспицевый руль с кнопками, дублирующими популярные функции мультимедиа, удобно лежит в руках. Кстати, Corolla стала первым автомобилем бренда, в котором появилась новая мультимедийная система Toyota Touch 2 с сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма. Выглядит она современно и разобраться в меню не составит труда. Система управляет радиоприемником, CD-проигрывателем, USB-портом, Bluetooth и входом AUX для аудиоплейера. Любимую музыку можно прослушивать с любого носителя: от флешки до смартфона. Добавим, что в некоторых комплектациях машина оснащается двухзонным климат-контролем.
В прошлом году Toyota Corolla разошлась тиражом 1 млн 220 тыс. экземпляров и стала самой популярной машиной в мире, отобрав этот титул у Ford Focus, лидировавшего в 2012-м. По результатам опроса жителей США, проведенного в 2013 году, Corolla удостоилась звания наиболее надежного автомобиля в своем классе. В заокеанский список победителей попали и другие модели бренда Toyota: седан Camry и минивэн Sienna, кроссовер Lexus RX, седаны Lexus ES и GS. Это несомненный успех японской компании, который дает ей все основания с уверенностью смотреть в будущее.
Пассажиры второго ряда сидят в Corolla, сильно откинувшись назад, но запаса пространства для ног тут не меньше, чем в автомобилях классом выше. Откидной подлокотник с двумя подстаканниками разделяет диван на два удобных кресла. Однако и трое взрослых здесь разместятся комфортно, во многом благодаря отсутствию на полу центрального тоннеля. Спинка заднего дивана, разделенная на две части (60:40), складывается, что позволяет перевозить длинномерные грузы. Объем багажника почти не изменился и равен 462 л – вполне достаточно и для «трофеев» из супермаркета, и для спортивного инвентаря, и для чемоданов друзей, улетающих в отпуск.
Без спешки
Основа успеха японского седана – комфортная езда. Подвеска работает очень тихо и разглаживает небольшие неровности. Даже на плохой дороге в салоне сохраняется спокойная атмосфера. Плавность хода Corolla непривычно высока для автомобилей гольф-класса. Но главное – за это не приходится расплачиваться вялой управляемостью. Длинная колесная база обеспечивает стабильность, и машина четко прописывает крутые повороты. Кроме того, новая модель получила значительно лучшую шумоизоляцию мотора и днища. Правда, колесные арки, пасующие перед бомбардировкой камешками на щебеночной дороге, так и остались слабым местом.
Наибольшей популярностью у российских покупателей пользуется мотор объемом 1,6 л, развивающий 122 л.с. В тандеме с вариатором, который пришел на смену 4-ступенчатому автомату, двигатель работает плавно и обеспечивает ровную тягу во всем диапазоне оборотов. При размеренном разгоне трансмиссия незаметно перебирает 7 фиксированных передач. В спортивном режиме отклик педали газа становится значительно острее. Если же ее выжать в пол, то появится неприятный шум мотора, при этом динамика разгона практически не увеличится.
Более мощная Corolla со 140-сильным мотором 1,8 л ускоряется явно живее. Такому автомобилю обгоны и подъемы даются легче. Он чуть жестче проходит стыки асфальта и крупные неровности, но к энергоемкости претензий нет – до пробоя подвески дело дойдет лишь в самом крайнем случае. Кстати, версии с двигателем 1,8 л оснащаются исключительно вариатором, а для 1,6-литровых модификаций доступна и МКП. Что касается базового мотора объемом 1,3 л, то японцы подогнали его под российское налоговое законодательство: вместо былых 101 л.с. он развивает 99, что выгодно для владельца автомобиля. Разгон до сотни происходит за 12,6 с. Для сравнения: версия 1,6 л с вариатором проделывает то же упражнение за 11,1 с, а Corolla 1,8 л – за 10,2 с. Конечно, такие показатели вряд ли позволят водителю японского седана выиграть «светофорные гонки». Впрочем, вероятность того, что он захочет в них участвовать, еще ниже.
Массовый премиум
Цены на седан начинаются от 669 000 руб. Столько стоит версия с мотором 1,3 л и механикой. Хетчбэк Auris в базовой комплектации – почти на 100 000 руб. дороже, так что Corolla остается самой доступной моделью бренда Toyota на российском рынке. Приобрести машину, оснащенную вариатором и двигателем 1,6 л, можно за 755 000 руб. Максимальная комплектация Elegance с мотором 1,8 л оценена в 945 000 руб., что на 24 000 дешевле базовой Camry c 2-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКП.
В стандартное оснащение самой бюджетной версии Corolla входят передние стеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений, подготовка для установки аудиосистемы и четыре динамика, а также ABS и две подушки безопасности. Боковые airbag, система курсовой устойчивости, камера заднего вида и многие другие опции доступны покупателям автомобилей в более дорогих комплектациях. На российском рынке Toyota Corolla занимает промежуточное положение между массовыми иномарками и премиальными моделями. А репутация самого надежного бренда позволяет владельцам без проблем расставаться с подержанными автомобилями. Правда, обслуживать тойотовские машины у официальных дилеров нужно в полтора раза чаще, так как межсервисный интервал составляет 10 тыс. км пробега, а не обычные 15 (к слову, производитель дает гарантию на три года или 100 тыс. км пробега). Кроме того, страховка на Corolla обходится дороже, поскольку риск угона машины производства Toyota достаточно высок. С другой стороны, большинство иномарок гольф-класса за три года дешевеет в среднем на 30–40%, а потери Corolla составляют всего 15–20%.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA COROLLA 1.6 CVT | Цена вопроса
От 755 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Из числа основных конкурентов Toyota Corolla можно выделить несколько моделей. Это Ford Focus, Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Самая доступная из них, Focus, предлагается за 615 000 руб., однако такая машина оснащена 85-сильным двигателем. Цены на автомобили Ford с двигателем мощностью 105 л.с. начинаются от 725 000, с автоматом – от 765 000. Jetta (105 л.с.) стоит минимум 699 000 руб., а с АКП и 122-сильным мотором – не менее 799 000. Цена Skoda Octavia – от 644 000 (110 л.с.), с автоматической коробкой передач – от 704 000. Также в числе конкурентов – Opel Astra (от 650 000) и Hyundai Elantra (от 710 000).
|
Комментарии