JEEP GRAND CHEROKEE. Лесной хищник

Современные внедорожники не представляют жизни без асфальта и предпочитают лишний раз не вспоминать о своем происхождении. У любителей офф-роуда выбор становится все меньше, но, к счастью, и на их улице время от времени случается праздник.

3604 см3
2270 кг
10,4 л/100 км
286 л.с.
782 л.
от 3 670 000 руб.


Среди тех немногих производителей, кто упрямо продолжает выпускать хардкорные вездеходы, Jeep — первопроходец. Главное оружие американского бренда — овеянный мифами и легендами Wrangler, а в группе поддержки — серия машин высокой проходимости, объединенных под названием Trailhawk. Соответствующие исполнения есть у всех моделей Jeep, за исключением Wrangler, который и без того считается крутым. На данный момент в версии Trailhawk на российском рынке официально представлены только маленький Renegade и громадный Grand Cherokee, однако уже в этом году к ним присоединятся компактный Compass и среднеразмерный Cherokee.

Название Trailhawk в переводе с английского означает «следопыт». Первым таким «следопытом» марки Jeep стал Cherokee Trailhawk, представленный в 2012 году в качестве маркетингового эксперимента. Объемы продаж были ожидаемо скромными, поэтому через год эту версию из прайс-листов убрали, сочтя, что такой автомобиль уже успели приобрести все, кто хотел. Однако оказалось, что это не так: вскоре от дилеров Jeep из разных регионов Северной Америки и зарубежья стали поступать запросы на возобновление мелкосерийного производства. Первоначально в планах Jeep на модернизированный Grand Cherokee, который пошел в серию в начале 2013‑го, никакой Trailhawk не фигурировал. Но клиенты проявили настойчивость, и три года спустя большой «ястреб» вернулся, в том числе и в Россию: у нас эту модель можно купить за 3 670 000 руб.

Отличить Trailhawk 2018‑го модельного года от других модификаций Grand Cherokee несложно. Хромирование повсеместно заменено на темно-серое матовое покрытие, причем это касается даже внутренней части блок-фар. В соответствии с дизайнерской концепцией лишены блеска и колесные диски. По желанию покупателя верхняя плоскость капота тоже может быть матово-черной, и это не просто декор, а прием из арсенала спецназа: так водителя меньше отвлекают солнечные блики. Спереди Grand Cherokee в исполнении Trailhawk выдают еще и буксирные проушины красного цвета.

Салон автомобиля продуман, удобен и в американском духе изобилует всевозможными емкостями. Передние кресла озаимствованы у спортивной модификации SRT, а потому на редкость уютны и располагают к дальней дороге

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

В интерьере столь беспощадной борьбы с блеском не велось — здесь сохранились и хром, и матовое серебро, щедро применяемое во всевозможных вставках и накладках. Но доминирующий цвет, безусловно, черный. Он повсюду — черные и пластик, и кожа, и алькантара, хотя для других комплектаций есть масса иных вариантов. Могло бы получиться совсем мрачно, если бы не красная строчка, бегущая по креслам и вдоль подлокотников. Есть она и на подогреваемом рулевом колесе, что эффектно перекликается с красным логотипом Trailhawk.

Салон автомобиля продуман, удобен и в американском духе изобилует всевозможными емкостями и подстаканниками. Передние кресла с массой электроприводов, подогревом и вентиляцией позаимствованы у спортивной модификации SRT, а потому на редкость уютны и располагают к дальней дороге. Задние сиденья размещены заметно выше передних, но в ногах и над головами много свободного места, а регулируемые спинки помогают устроиться с комфортом. У багажника Grand Cherokee средние размеры для машины такого класса, тем приятнее, что под полом багажника находится не «докатка», а полноценное запасное колесо: когда речь идет о внедорожнике, созданном для эксплуатации вдали от дорог общего пользования, полумеры исключены.

Мультимедиа представляет информационно-развлекательный комплекс Uconnect 8.4 — это лучшее, что имеется в распоряжении корпорации Fiat Chrysler. К его безусловным достоинствам следует отнести надежное голосовое управление (разумеется, на английском языке), быстродействующие карты бортовой навигации, которая разрабатывалась совместно с компанией HERE, и поддержку протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Очень насыщенным выглядит раздел Off Road Pages, где отображаются десятки параметров, начиная с угла поворота передних колес и заканчивая температурой трансмиссионного масла. Еще один большой плюс в том, что сенсорный дисплей восприимчив к прикосновениям в перчатках. Одно из неоспоримых преимуществ Uconnect — адаптивный интерфейс сенсорного монитора: наиболее востребованные иконки функций можно «перетащить» в нижнее меню, тем самым обеспечив себе прямой доступ к необходимым функциям в обход меню. А в ближайшее время Jeep начнет поставлять в Россию машины с пакетом высокотехнологичных средств активной безопасности Active Safety Group, куда входят системы автоматического торможения и автоматической парковки, поддержание рядности движения и радарный контроль «слепых» зон.

УДАР ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Все лучшие наработки, все технологии и инновации в области трансмиссии, которыми только располагает бренд Jeep, реализованы в конструкции Grand Cherokee Trailhawk. Внедорожник оснащен легендарным постоянным полным приводом Quadra-Drive II с с раздаточной коробкой передач MP3022 и электронной блокировкой заднего дифференциала. Теоретически эта трансмиссия может передавать до 100  % крутящего момента на переднюю ось или одно из колес задней оси. В целях повышения точности и скорости срабатывания узлов для контроля проскальзывания колес используются датчики последнего поколения. Адаптивная пневмоподвеска Quadra-Lift для версии Trailhawk доработана, и теперь дорожный просвет изменяется в диапазоне от 205 до 275 мм. А реализовать недюжинные возможности помогают 18‑дюймовые покрышки Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure с брекерным поясом из кевлара.

Система Selec-Terrain предлагает водителю на выбор пять предустановок: «авто», «грязь», «камни», «песок» и «снег». При переключении режимов меняются настройки акселератора, коробки передач, дифференциалов, подвески, системы курсовой устойчивости ESC и ABS. Ассистенты спуска и подъема в гору воспринимаются как само собой разумеющееся, а вот геометрическая проходимость у Grand Cherokee Trailhawk и впрямь незаурядная: отстегнув юбку бампера, можно довести угол въезда до 36,1 градуса, притом что угол съезда — 22,8. При необходимости автомобиль может ползать на брюхе: дно кузова, топливный бак, раздаточная коробка и передняя подвеска надежно защищены листовым металлом.

В российской спецификации Grand Cherokee Trailhawk оснащается 3,6‑литровым атмосферным мотором V6 семейства Pentastar. Это «рабочая лошадь» корпорации Fiat-Chrysler, выпускаемая огромными тиражами и доведенная до идеальных кондиций. Отдача, возможно, и не удивит — «какие‑то» 286 л. с. и 347 Нм, однако двигатель покорит отзывчивостью и отменной эластичностью в среднем диапазоне оборотов. Отличную компанию ему составляет 8‑ступенчатый автомат ZF 845RE, плавный и расторопный, а в режиме Sport он становится откровенно агрессивным. Руль с электрическим усилителем совершает 3,2 оборота от упора до упора, вследствие чего Grand Cherokee не кажется увальнем в крутых поворотах и ловко маневрирует на парковках. Автомобиль уверенно держит дорогу и может похвастаться приятной плавностью хода на самых разных поверхностях. В то же время не стоит ждать от него спортивных манер — сказывается специфика протектора покрышек, которая приводит к снижению точности реакций и увеличению тормозного пути. Однако в целом Grand Cherokee Trailhawk представляет собой образец правильного баланса между универсальностью, динамикой и завидными вездеходными качествами. Таким, вероятно, и должен быть чистокровный Jeep. AG

JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK

Цена от 3 670 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4828×1943×1781
Снаряженная масса, кг
2270
Колесная база, мм
2915
Диаметр разворота, м
11,6
Клиренс, мм
205
Объем багажника, л
782/1554
Объем топливного бака, л
94

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
3604
Макс. мощность, л.с./об/мин
286/6350
Макс. момент, Нм/об/мин
347/4300
Привод
полный, постоянный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Грузоподъемность, кг
9999
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,3
Максимальная скорость, км/ч
206
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10,4

Альтернатива

3597 см3
2280
10,9 л
249 л.с.
697 л
3 029 000 ₽
3956 см3
2375
10,8 л
249 л.с.
621 л
3 275 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии