Парадокс: QX60 — локомотив продаж Infiniti в США, но при этом его не часто увидишь на российских дорогах. С чем это связано? Вероятно, с тем, что наши покупатели более привередливы к внешности и ездовым качествам автомобиля, чем заокеанские. Оно и понятно: американцы платят за машины существенно меньше, а потому и не столь требовательны. Рестайлинг, пусть и легкий, в сочетании с инженерными изменениями придал QX60 больше притягательности.
ТОЧЕЧНЫЕ МЕРЫ
Автомобилю освежили «лицо», перекроив радиаторную решетку и внедрив в передний бампер светодиодные противотуманки, а в зеркала — полоски повторителей поворотников. Сзади сразу заметны богато оформленные светодиодные фонари, чуть скорректирована форма пятой двери, на крыше — антенна в форме акульего плавника. Наконец, QX60 образца 2017 года можно купить в двух новых цветах металлик — серо-зеленом и голубом, изменился и дизайн 18- и 20‑дюймовых дисков. В салоне тоже обошло сь без кардинальных перемен. Из новостей — разве что обтянутый искусственной замшей верх передней панели, да кожа сидений прострочена хитроумным нарядным стежком. Немного трансформировался рычаг коробки передач, а блок управления электроприводом сидений перенесли из «слепой» зоны на верхнюю часть дверной панели.
Подвеску «зажали» новыми амортизаторами и пружинами, перекалибровано и рулевое управление
Жаль, что мультимедийная система по‑прежнему не на уровне: хотя в автомобиль можно заказать мониторы в подголовниках второго ряда с парой беспроводных наушников — разрешение экранов, в том числе и на центральной консоли, невысокое, а графика простовата.
Впрочем, все это никак не сказало сь на ауре салона: в нем по‑прежнему уютно. Одна из сильных сторон QX60 — простор для водителя и пассажиров. Эта модель относится к не слишком многочисленным семиместным кроссоверам, но, в отличие от большинства из них, два места в третьем ряду здесь не номинальные, а достаточно полноценные. На «галерке» могут смело ехать на дальнее расстояние даже рослые мужчины, и единственная претензия, которая может у них возникнуть, — это слишком короткие и низко посаженные подушки сидений.
В остальном QX60 — образцовое средство для комфортного передвижения по трассе. За тепло в салоне для каждого пассажира отвечают персональные блоки климат-контроля, есть и подогрев заднего дивана. Багажник, доступ в который облегчает дверь с электроприводом, вмещает даже в семиместной конфигурации минимум 447 л. Если жесложить сиденья, причем вровень с полом, вы получите 2166‑литровый грузовой отсек.
ТОНКАЯ НАСТРОЙКА
Плюсом QX60 всегда считалась отличная плавность хода, что вполне вписывается в концепцию автомобиля-путешественника. Однако на фоне восторженных голо сов была слышна и критика. Некоторым покупателям не нравили сь нет-нет да и возникающая раскачка кузова, крены в быстрых поворотах. Нашлись и те, кто был недоволен не самой лучшей шумоизоляцией днища и колесных арок. Теперь все эти недочеты устранены.
Подвеску «зажали» новыми амортизаторами и пружинами, перекалибровано и рулевое управление. Ушли «рыхлость» и качка в виражах, руль хоть и налился свинцом, но стал гораздо информативнее. И что очень важно — все это не привело к смене приоритетов: QX60 не растерял фирменную плавность хода и все так же непоколебим на высоких скоростях. Параллельно поработали над электроникой: систему Forward Emergency Braking (FEB) научили тормозить кроссовер до полной остановки.
С шумоизоляцией тоже очевидный прогресс. Причем инженеры не просто уложили на пол и колесные арки дополнительные звукоизоляционные маты, но и поработали над остеклением: так QX60 получил ламинированные боковые стекла. В результате при езде по гравию барабанная дробь уже не столь явственно пробивается в салон, а на трассе меньше ощущаются аэродинамические шумы.
С силовой установкой решили не эксперементировать — и правильно! Тандем 3,5‑литровой «шестерки» мощностью 262 л. с. и бесступенчатого вариатора с семью виртуальными передачами для полноприводного кроссовера подходит как нельзя лучше. Двигателя хватает для быстрых обгонов и динамичного старта, при этом расход топлива нетрудно снизить разумной манерой езды.
Если же вы настроены ставить рекорды экономичности, имеет смысл присмотреться к гибридной версии QX60, в составе которой трудятся 2,5‑литровый бензиновый мотор мощностью 231 л. с. и 20‑сильный синхронный электродвигатель, выдающий 160 Нм момента с первых же метров.
ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ
QX60 был и остается продуктом, главный козырь которого — семиместный салон. На рынке есть как более простые и доступные Ford Explorer, Hyundai Grand Santa Fe и KIA Sorento Prime, а также брат-близнец QX60 — Nissan Pathfinder, так и «сливки общества» в кла ссе премиум — Audi Q и Volvo XC90. Однако Infiniti претендует на свою аудиторию. Базовый QX60 оценен в 2 999 000 руб., но эта версия — чисто номинальная: модель «уместили» в формальную нишу до трех миллионов, чтобы она не попала в разряд облагаемой повышенным налогом роскоши. «Настоящий» QX60 можно купить в комплектации Elegance + Roof Rails за 3 358 200 руб., а Premium + Roof Rails и Elite + Roof Rails оценены в 3 677 200 и 3 917 900 руб. соответственно. AG
Infiniti QX60
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5093×1960×1813
- Снаряженная масса, кг
- 2082
- Колесная база, мм
- 2900
- Объем багажника, л
- 447–2166
- Объем топливного бака, л
- 73
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 3498
- Мощность двигателя, л.с.
- 262
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 334/4400
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- вариатор
- Дорожный просвет, мм
- н. д.
- Время разгона 0–100 км/ч
- 8,4
- Максимальная скорость, км/ч
- 190
- Радиус разворота, м
- н. д.
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 10,7 л
Комментарии