ИМИДЖМЕЙКЕР

Вольно или невольно, но владелец Mercedes-Benz S-Класса подает окружающим однозначный сигнал: жизнь удалась! Однако помимо уникального имиджа эта элитарная модель обладает рядом утилитарных преимуществ, которые немецкая компания создавала в течение многих десятилетий.

Флагманские седаны Mercedes-Benz обладают уникальным статусом. Сегодня это не просто самые технологичные, комфортные, престижные и изящные автомобили премиум-сегмента. Дебют модели новой генерации с литерой S – это всегда событие, своего рода чудо. «Эски» традиционно становятся витриной передовых технологий, задают дизайнерские тренды и устанавливают новые стандарты в оснащении и производительности силовой линейки. Так происходит с 1972 года – с тех пор, как немецкая компания стала использовать литеру S (от Sonderklasse – «особый класс») для обозначения флагманского седана в кузове W116. Первый официальный S-Класс уже имел линейку, состоящую из пяти моторов, водительскую подушку безопасности, ABS и пневмоподвеску. И это в начале семидесятых!

Символ эпохи

Каждое следующее исполнение S-Класса становилось приметой времени. Яркий пример – седан с тяжеловесным кузовом W140, пришедший на смену сдержанному W126. «Сто сороковой» вызывал пиетет и зависть обывателей во всем мире, а в России даже оставил след в фольклоре в виде анекдотов про новых русских и их обязательный «шестисотый». К тому времени, когда российский рынок приобрел цивилизованные формы, дебютировал изящный и солидный флагман с индексом W220. Ему на смену пришла брутальная машина серии W221, словно специально созданная для влиятельных чиновников. Получив гибридное исполнение, эта модель сформировала технологический тренд.

Седан шестого поколения, с кодом кузова W222, увидевший свет в 2013 году, стал настоящим торжеством технологической эффективности и роскоши. Но не только. Поскольку выход флагмана последовал за прекращением выпуска автомобилей Maybach, новый S-Класс, приняв эстафету у люксового «родственника», вторгся в рыночное пространство, зарезервированное для автомобилей Rolls-Royce, Bentley и Maserati.

Высокий статус

Каждое исполнение S-Класса становилось символом эпохи и формировало тренды в сфере дизайна, инженерии, комфорта и безопасности

Новый S-Класс, который выпускается под заводским номером W222, уникален. С одной стороны, тем, что отличается изящными и невероятно эмоциональными формами. С другой – потому что наделен многочисленными маркерами высокого статуса, как дизайнерскими, так и технологическими. Одна только пара 12,3-дюймовых цветных дисплеев, из-за которых водительская зона напоминает центр управления полетами, чего стоит! Что касается использования новейших технологий, то и тут «большой немец» поднимает планку. Так, S-Класс шестого поколения – первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодной оптикой уже в базовом исполнении. Отказ от «галогенок» позволил снизить выбросы CO2 на 2 г на километр и поспособствовал созданию особой атмосферы: диоды подсвечивают многочисленные ниши и подчеркивают фактуру панелей в салоне. Есть и другие эксклюзивные решения: функция ароматизации воздуха, входящая в пакет Air-Balance, и 3D-аудиосистема Burmester с 24 динамиками, выдающая потрясающее звучание.

Передние сиденья имеют исчерпывающее количество электрорегулировок и вызывают ассоциации с уютными креслами, расставленными у камина в загородном особняке. Но максимальный комфорт, разумеется, обеспечен пассажирам «галерки». Они могут прилечь, наклонив спинку на рекордные 43,5 градуса и расположив ноги на выдвигающейся подставке. Задние кресла оснащены функцией массажа горячими камнями, в спинках передних сидений установлены большие экраны с доступом к развлекательным системам.

Но, пожалуй, самое главное во флагманском седане – то, что этот могучий автомобиль начинен передовыми технологиями, призванными обеспечить безопасность и комфорт. Адаптивная подвеска с волшебной функцией Magic Body Control наблюдает за дорогой через стереокамеры и адаптирует амортизаторы к кочкам и ямам, уменьшая таким образом раскачку кузова (правда, это шасси доступно только в заднеприводных версиях). Еще один сверхтехнологичный ассистент – адаптивный круиз-контроль, который не только поддерживает фронтальную и боковую дистанции, но и автоматически останавливает машину в критической ситуации. А система ночного видения распознает на дороге людей и животных и подсвечивает их фарами.

Весомые аргументы

В России представлены исключительно длиннобазные модификации S-Класса. Моторная линейка включает пять агрегатов, не считая силовых установок от AMG и Mercedes-Maybach. Помимо дизельных и бензиновых, предлагаются две гибридные модификации: S 400 HYBRID L и S 500 PLUG-IN HYBRID L. Все моторы агрегатируются только с 7-ступенчатым автоматом. Привод осуществляется на задние колеса или на обе оси. Автомобили серийно оборудованы адаптивной демпфирующей системой ADS Plus и усовершенствованной пневмоподвеской Airmatic, у которой есть два режима работы (Comfort и Sport) и возможность менять величину дорожного просвета.

Хотите еще более престижное и эксклюзивное исполнение? Обратите внимание на версии от суббрендов AMG и недавно созданного Mercedes-Maybach. Такие машины отличаются дизайном, форсированными моторами и особыми настройками как полноприводной трансмиссии 4MATIC, так и автоматической коробки передач.

Ну и, наконец, ключевой вопрос: что должно заставить покупателя приобрести S-Класс минимум за 5 250 000 руб. (версия S 400 L) и пренебречь длиннобазными Audi A8 (от 5 150 000) и BMW 7 Series (от 3 993 000)? Престиж? Да. Магия трехлучевой звезды? Безусловно. Но есть кое-что посущественнее. Мало кто из конкурентов способен соперничать с флагманом Mercedes-Benz в сфере безопасности. Помимо электронных систем предотвращения столкновений, S-седан может быть оснащен 11 эйрбэгами, коленной подушкой для водителя и надувными ремнями для пассажиров заднего ряда. А еще, конечно, размер. Лимузин Mercedes-Maybach Pullman S600 длиной 6499 мм является на сегодняшний день самым крупным серийным легковым автомобилем в мире. Беспрецедентен и уровень комфорта ВИП-пассажиров второго ряда. Они могут выбрать один из шести режимов массажа, углубиться в веб-серфинг, следить за показаниями навигации на индивидуальных экранах, включать обогрев не только сидений, но и подлокотников, смотреть кино и слушать музыку через штатные беспроводные наушники. В общем, неудивительно, что именно на таких автомобилях передвигаются первые лица государств, члены королевских семей, звезды шоу-бизнеса и олигархи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ S-КЛАСС S 500 L

 
Цена вопроса От 6 500 000 руб.
Габариты, мм 5246×1899×1496
Колесная база, мм 3165
Диаметр разворота, м 12,3
Дорожный просвет, мм 140
Снаряженная масса, кг 2015
Объем багажника, л 530
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 4663
Макс.мощность, л.с./об/мин 455/5250–5500
Макс.момент, Нм/об/мин 700/1800–3500
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,8
Расход топлива (средний), л/100 км 9,1–8,5
Объем бака, л 80+8

К списку тест-драйвов

Комментарии