Когда речь заходит о семейном автомобиле, рисуется образ минивэна. «Правильного» во всех отношениях. Строгий дизайн, сдержанный интерьер, а главное – отличные способности к трансформации. Именно таким является Volkswagen Touran.
Что ни говори, а автомобили Volkswagen – воплощение немецкого менталитета. Все просчитано, продумано, предусмотрено. Минимум эмоций при максимуме практичности. В этом-то и кроется секрет успеха моделей этого бренда. И Touran не исключение.
Ничего лишнего
Попробуйте найти во внешности этого компактвэна хоть одну ненужную линию или какой-то нелогичный элемент. Складывается впечатление, что инженеры ввели данные в компьютер, который и рассчитал идеальные пропорции 7-местного автомобиля. Он не смотрится ни тяжеловесно, ни громоздко. Кроме того, трудно поверить, что машине уже более десяти лет! Она по-прежнему в тренде. И во многом это заслуга последнего рестайлинга, который был проведен под руководством Вальтера де Сильвы.
Кардинальных преобразований не было – немцы слегка подретушировали задние фонари, задрали вверх линию остекления за задней дверью и в угоду новому корпоративному стилю компании поменяли переднюю часть автомобиля. Вот они, преимущества нестареющего и лаконичного дизайна: достаточно обновить несколько деталей и машинка выглядит, как только что нарисованная. Технически автомобиль практически не менялся с момента его создания. Из поколения в поколение реформы носили, скорее, эволюционный характер. И правильность такой политики компании полностью подтвердилась: немецкий минивэн пришел в уже сформировавшийся сегмент, но всего за несколько лет «оттяпал» существенную часть рыночного пирога у «одноклассников». Шутка ли – за время существования модели с конвейера сошло более 1,5 млн таких автомобилей!
Неудивительно, что и в России Touran пользуется стабильным спросом. И это несмотря на небольшой интерес отечественных покупателей к машинам данного класса.
Беспроигрышный вариант
Интерьер Touran сложно назвать ярким и самобытным. Но в то же время придраться к чему-то довольно сложно. Как это водится у Volkswagen, автомобиль полностью сложен из унифицированных модулей. Панель приборов, блок климат-контроля, магнитола, клавиши, рычажки, переключатели – все это можно встретить и на других машинах марки. Неинтересно, скажете? Зато надежно: модули проверены и безупречны в использовании. С одной стороны, салон выглядит незатейливо, с другой – все интуитивно понятно и просто. Сколько же здесь всевозможных креплений и приспособлений, необходимых в дальних путешествиях! А сколько еще приятных мелочей предлагается опционно – и не сосчитать.
Посадка за рулем, как и положено в автомобиле такого класса, достаточно высокая.
Сиденья по немецкой традиции жесткие и обладают ярко выраженным профилем. Кстати, вопреки распространенному мнению, кожаное кресло замечательно удерживает тело водителя – почти как спортивный ковш!
Высокую стоимость по сравнению с конкурентами Touran оправдывает сполна. Во-первых, он стал первым автомобилем, на котором серийно устанавливается система автоматической парковки, после рестайлинга научившаяся ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру. Во-вторых, немецкий минивэн может похвастаться адаптивной подвеской, позаимствованной у старшей модели – Volkswagen Passat.
Сиденья второго ряда не так сильно отформованы, как передние, но зато с легкостью разместят трех пассажиров безо всяких компромиссов. По сути, это три отдельно стоящих кресла с независимыми регулировками, которые могут перемещаться вдоль салона или полностью сниматься. Однако наличие центрального тоннеля несколько смазывает впечатление.
«Галерка» с относительным комфортом готова принять двух не очень крупных и не слишком высоких пассажиров (правда, настроение будет испорчено еще на стадии преодоления дверного проема).
Разумеется, в багажник в трехрядном исполнении поместятся разве что небольшая сумка с ноутбуком и пакет с продуктами. Если сложить задние сиденья, то дотянуться с улицы до кресел второго ряда вряд ли удастся – такой величины получается грузовой отсек. Жаль только, что из-за объемных колесных арок он не очень широкий.
Для всех и каждого
Чем всегда славились «Фольксвагены», так это щедрой гаммой моторов для каждой модели. Не самому популярному на нашем рынке Touran предназначено аж четыре двигателя. В качестве базового предлагается хорошо известный битурбомотор объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Маленьких цифр бояться не следует – возможностей этого двигателя вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в интенсивном потоке (и в городе, и на трассе). Конечно, при полной загрузке автомобиля чувствуется небольшая нехватка мощности, но упрекнуть его в вялости едва ли получится.
1,4-литровый агрегат мощностью 140 л.с. подойдет тем, кто не хочет думать о загруженности своей машины. Несмотря на турбонаддув, этот мотор неплохо тянет, начиная с еще «атмосферной» зоны оборотов, но после включения турбины ощущаются заметный подхват и внушительный разгон.
Любителям «погорячее» стоит выбрать 170-сильный двигатель. На автомобиле с этим агрегатом ехать спокойно просто не получается. Так и хочется перейти на передачу пониже и утопить педаль. Но не будем забывать про пассажиров. У нас их полный салон. И если отжиг вам все-таки не нужен, смело берите 2-литровый турбодизель и экономьте на топливе без существенной потери динамики. В качестве автомата выступает знаменитый фольксвагеновский робот DSG, поэтому динамичность не зависит от выбора коробки передач – показатели разгона у автомобилей с разными типами трансмиссий практически одинаковы. А вот подвеска могла бы быть и дружелюбнее. В погоне за управляемостью и драйверскими повадками, присущими немецким машинам, инженеры несколько перестарались и сделали Touran довольно жестким. Если этот недостаток как-то нивелируют идеальные европейские дороги, то в России он не останется незамеченным: каждый сантиметр плохого покрытия даст о себе знать.
От мала до велика
Volkswagen верен традициям и в вопросе ценообразования. Разница между версиями одного автомобиля немецкого концерна может быть чуть ли не двукратной. Если базовый Touran обойдется в 880 000 руб., то за самый дорогой нужно заплатить более 1 500 000 руб.
В стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS, кондиционер, круиз-контроль, электропривод зеркал и стекол, аудиосистема с MP3 и 6-ступенчатая механическая коробка передач, агрегатированная с 1,2-литровым мотором.
Самый доступный Touran со 140-сильным двигателем стоит уже 972 000 руб., а с 170-сильным – 1 279 000 руб., но робот DSG в него устанавливается по умолчанию. Список дополнительного оборудования едва ли поместится на одной странице. Минивэн можно оснастить системой автоматической парковки, камерой заднего вида, навигационной системой, панорамной крышей, сцепным устройством, адаптивными ксеноновыми фарами головного света и многими другими полезными и приятными функциями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN TOURAN 1.4TSI DSG | Цена вопроса
От 880 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ежегодно в нашей стране продается не более 1000 автомобилей Volkswagen Touran. Конечно, показатели не ахти какие. Но если учесть низкий спрос на модели данного сегмента в России, то эта цифра выглядит не такой уж и смешной. Не у многих конкурентов получается продать и в два раза меньше машин. Однако в последнее время на российском рынке наблюдается повышение интереса к компактвэнам.
|
Комментарии