Hyundai Solaris. Все могут короли

В 2011 году Hyundai Solaris буквально ворвался на российский рынок и полностью изменил наше представление о корейском автопроме, став символом технологического скачка Страны утренней свежести. Описать последствия появления Solaris можно в трех словах: «конкурентам пришлось подвинуться».

1591 см3
1154 кг
6,5 л
123 л.с.
470 л
715 900


Hyundai Solaris – один из лучших примеров того, как вечно конфликтующие маркетологи и инженеры смогли договориться и создать действительно смелый продукт. В 2010 году на Пекинском автосалоне показали Hyundai Accent четвертого поколения, который в нашей стране вышел под другим именем – Solaris. Чтобы автомобиль был максимально близок российским покупателям, его адаптировали: увеличили до 160 мм дорожный просвет и установили более мощный аккумулятор. Плюс отличный дизайн, яркий интерьер, 5 лет гарантии, интересные предложения по кредитам и недорогое обслуживание... Соперникам оставалось признать поражение.

Не стоит забывать и о том, что именно Solaris, а не его многочисленные конкуренты, пришелся по вкусу представительницам прекрасного пола. И тот факт, что автомобиль собирали по полному циклу в России, клиентов не отпугнул. Тем более что серьезных «болячек» у машины и не было. Темпы производства росли, и в январе 2012-го с питерского конвейера скатился 100-тысячный автомобиль. А в 2014 году Solaris прошел рестайлинг, чем подогрел интерес покупателей.

Пусть в этом автомобиле и не самые качественные отделочные материалы, но все же салон выглядит стильно, да и подгонка всех деталей на высоте!

РЫНОЧНЫЙ ГУРУ

Автомобиль прорубил для корейской компании окно в мир корпоративных продаж, в том числе и госзакупок. И это позволило Hyundai удержать свою долю рынка даже сейчас, в кризисные времена. Если же говорить о частниках, то на фоне общего спада продаж у Solaris провала не наблюдается. Корейская модель чувствует себя гораздо лучше, чем ее европейские и японские конкуренты.

Сегодня многие иностранные компании считают неоправданной роскошью предлагать в России машины B-сегмента. По цене они сопоставимы с автомобилями гольф-класса, которые производят в нашей стране с тем или иным процентом локализации. А ведь еще в середине прошлого года большинство экспертов предупреждали, что конкурентоспособными будут только те машины, которые собираются в России. И Solaris подтвердил этот прогноз: в условиях кризиса модель совершенно не пострадала. Судите сами: в 2013 и 2014 гг. было продано по 114 тыс. Solaris, а в 2015-м – почти 116 тыс. И это на фоне падения рынка!

/ 1 Кнопкой «Старт-стоп» никого не удивишь. Но, учитывая класс автомобиля, это все же приятное дополнение / 2 Комбинация приборов лаконична. Спидометр, тахометр, за остальные параметры отвечает матричный дисплей / 3 Тут есть масса ниш и отсеков для хранения мелочовки. Некоторые одноклассники этим похвастаться не могут.

Solaris 4 раза становился победителем премии «Автомобиль года в России», а в 2014-м был признан еще и самой продаваемой иномаркой в нашей стране. И тут нельзя не сказать о ближайшем сопернике и лидере продаж в сегменте – LADA Granta. В 2013-м отечественная модель шла ноздря в ноздрю с «корейцем». В 2014-м резко вырвалась вперед, показав потрясающий результат: 152 тыс. проданных машин. А вот в прошлом году интерес к Granta пошел на спад: вазовский автомобиль нашел 120 тыс. покупателей. С другой стороны, эта модель Lada не прямой конкурент Solaris. Ответом АвтоВАЗа корейской компании является Vesta. А вот подберется ли она к результату модели Hyundai, – большой вопрос.

ЧТО ПОКУПАТЬ?

Выбор комплектации всегда непрост. И переплачивать не хочется, и лишаться приятных опций жалко. Однако, как правило, существует некий вариант, который устраивает среднестатистического покупателя, – этакая золотая середина. У Solaris это версия Comfort c двигателем 1,6 л и автоматом (на момент подготовки номера – 715 900 руб.). Ее оснащение вполне утроит в меру требовательного автолюбителя. Остается сказать об основных конкурентах Solaris. Их, правда, немного. Это KIA Rio, VW Polo и Renault Logan (объемы продаж других машин сегмента оставляют их на скамейке запасных). Что касается Logan, то у него имидж «рабочей лошадки», на который не повлиял даже рестайлинг. Polo – автомобиль, адресованный несколько иной аудитории. А вот Rio – да, действительно опасный сосед. В 2015 году он показал весьма достойный результат: 97 тыс. проданных машин. И неважно, что Rio входит в один с Solaris концерн, – случается, что внутренняя конкуренция оказывается куда серьезнее, чем внешняя. AG

Лидер продаж в «Малом классе» среди иностранных автомобилей по итогам 2015г.