HYUNDAI SOLARIS. Мирный переворот

Solaris в свое время произвел настоящую революцию, доказав, что бюджетная компактная модель может быть не только утилитарной, но и по‑настоящему красивой. И вот теперь стартовали продажи второго поколения Solaris, которое поднимает планку на еще более высокий уровень.

1591 см3
1198 кг
6,6 л/100 км
123 л.с.
480 л
774 900 руб


На российских дорогах до сих пор немало Hyundai Accent образца начала 2000‑х, убедивших водителей в том, что за умеренные деньги можно купить вместительный автомобиль, который прослужит очень долго. Казалось бы, достойный имидж сформирован — так почивай на лаврах! Но в Hyundai рассудили иначе и в 2010‑м представили новую генерацию Accent, в России получившую имя Solaris, и неспроста: эта машина разительно отличалась от предыдущей стильной внешностью и салоном, который не вызывал ощущения чрезмерной экономии. Все это вывело Solaris в абсолютные лидеры по продажам в России в 2016‑м. Модель 2017 года стала еще богаче, красивее и… дороже! Увы, это не позволило ей удержать пальму первенства на нашем рынке, что вовсе не умаляет заслуг корейских инженеров и дизайнеров.

НОВЫЕ ВЫСОТЫ

Создать красивый компактный городской автомобиль — задача не из легких. До недавних пор рецепт был прост: производители брали хетчбэк и снабжали его глубоким багажником — в результате получалась довольно вместительная машина.

При этом, увы, стилистика приносилась в жертву утилитарности. Да и бог с ней, думали производители, ведь компактные седаны предназначались для стран третьего мира, где покупатели, казалось бы, не слишком требовательны к дизайну. И тут появился он — действительно гармоничный седан, с какой стороны ни посмотри! Вот так вроде бы обоснованная философия некоторых не слишком дальновидных автопроизводителей («А что вы хотите за такие деньги?») потерпела фиаско.


Машина съехала с конвейера с вышколенной управляемостью, при этом дорожную мелочь подвеска новичка разглаживает даже лучше, чем прежде

В России Solaris и его «брат-близнец» Rio, по сути, дискредитировали более крупные автомобили сегмента С, некогда безраздельно царствовавшие на просторах нашей необъятной родины, и положили начало целому подвиду. Теперь за кошелек покупателя сражаются не только KIA Rio, но и SKODA Rapid, и Volkswagen Polo Sedan, а в нижнем ценовом сегменте их небезуспешно держит в тонусе LADA Vesta.

Новый Solaris стал еще элегантнее и напоминает свою стильную «старшую сестру» Elantra. Длина, ширина и колесная база выросли на 30 мм. На 10 л больше стал багажник. Спинка заднего сидения теперь складывается в пропорции 2:1 за передним пассажирским креслом, что делает автомобиль еще более практичным.

Отличные приборы, предусмотренные в меню бортового компьютера настройки количества миганий поворотника, пусть и жесткий, но добротный пластик и безупречное качество сборки — все это создает настроение, как и отменная эргономика, и развернутая к водителю центральная консоль. Придирки есть, но они несущественны. Например, скользкий кожаный руль без регулировки по вылету в базовых версиях. Потолок — ниже, хотя сзади куда просторнее, чем было раньше. У спинки водительского сидения недостаточная поясничная поддержка. Однако все это лишь в сравнении с моделями более высокой ценовой категории.

Опции Solaris — это джокер в рукаве. Скажем, предлагается система мониторинга давления в шинах, которую не встретишь у «одноклассников», как и двухступенчатый обогрев задних сидений, а также элегантная оптитронная панель приборов Supervision. Обзорность улучшена камерой заднего вида с динамической разметкой и фарами со статичной подсветкой поворотов, предложены и диодные задние фонари. А навигация с 7‑дюймовым экраном недоступна даже на более «взрослых» моделях Creta и Elantra!


Интерьер и отлично собран и смотрится на «пятерку», и с точки зрения удобства водителя все в порядке

ПОЛЕТЕЛИ!

Первое поколение «Соляриса» пришло в Россию после серьезной доводки. И речь не просто о тщательном подборе комплектаций и оборудования, а о серьезных ездовых испытаниях, которые корейцы провели на наших дорогах. В результате в считаные месяцы была устранена раскачка кормы, которая буквально преследовала первые экземпляры модели. С машиной новой генерации поработали еще серьезнее.

Силовую структуру кузова усилили, в нем теперь вдвое больше высокопрочной стали. Задние амортизаторы установили под углом 8,4 градуса вместо прежних двадцати пяти, а усилитель руля стал исключительно электрическим. В результате машина съехала с конвейера с вышколенной управляемостью, по части которой она все‑таки немного уступала конкурентам. Подвеска при этом разглаживает дорожную мелочь даже лучше, чем прежде.

По части двигателей тоже есть что сказать. Новый 100‑сильный мотор объемом 1,4 л в сочетании с механикой разгоняет седан до «сотни» за 12,5 с, то есть чуть медленнее предыдущей 107‑сильной версии, но менее приятным от этого управление разгоном не стало, а топливная экономичность улучшилась. Еще один мотор, 1,6‑литровый семейства Gamma, оснащен фазовращателем на выпуске, но мощность его не выросла — все те же 123 л. с., причем крутящий момент даже стал меньше: 151 Нм вместо 155. Зато 6‑ступенчатый автомат перенастроен на более быструю работу, и театральных пауз, свойственных предшественнику, теперь не случается.


Создать красивый компактный городской автомобиль — задача не из легких. И тут появился он — действительно гармоничный седан, с какой стороны ни посмотри!

Ахиллесова пята новой машины — шумоизоляция. На холостом ходу и при нежном «педалировании» все отлично, но на максимальных оборотах двигатель ревет сильнее, чем ожидаешь. Заметен и дорожный шум, хотя модель и стали дополнительно обрабатывать антикоррозионным составом на конвейере.

Так или иначе, новый Solaris удался! Машина лучше слушается руля и в целом стала более «породистой», что наверняка оценят покупатели.

РЫНОЧНЫЕ РЕАЛИИ

Увы, даже локальная сборка не в силах компенсировать падение курса рубля — Solaris подорожал. Базовая комплектация в версии Active стоит 624 900 руб., но в ней вы не найдете ни кондиционера, ни аудиосистемы. Очевидно, что этот «входной билет» не будет самым массовым. За автомат в сочетании с 1,4‑литровым мотором нужно выложить минимум 749 900 руб. Более мощный двигатель объемом 1,6 л облегчит кошелек на 734 900 руб., за наиболее популярное его сочетание с автоматом придется приблизиться к отметке в 800 000 руб., а полностью укомплектованный Solaris перешагнет психологическую отметку в один миллион рублей. За эту, бесспорно, солидную сумму вы получите автомобиль, не уступающий по оснащению «старшим» моделям конкурентов, а в чем‑то их превосходящий. AG

HYUNDAI SOLARIS ACTIVE PLUS 1.6 AT

Цена от  774 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4405×1729×1469
Снаряженная масса, кг
1198
Колесная база, мм
2600
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый, Р4
Рабочий объем, куб. см
1591
Мощность двигателя, л.с.
123/6300
Макс. момент, Нм/об/мин
151/4850
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
160
Диаметр разворота, м
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,2
Максимальная скорость, км/ч
192
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,6

Альтернатива

1591 см3
1189 кг
6,6 л/100 км
123 л.с.
480 л
794 000 ₽
1395 см3
1227 кг
5,5 л/100 км
125 л.с.
530 л
904 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии