HYUNDAI SANTA FE. Корейский революционер

Hyundai Santa Fe еще никогда не производил столь эффектного впечатления. При смене поколений не осталось и следа от былого дизайна, а кроме того, изменились пропорции, архитектура шасси и ездовой характер корейского внедорожника.

2359 см3
1780 кг
9,3 л/100 км
188 л.с.
625 л.
1 999 000 руб.

Названный в честь американского города Санта-Фе, автомобиль выпускается компанией Hyundai с 2000 года. Модель стала хитом во многих странах, включая Россию. Каждые шесть лет корейцы выводили на рынок новое поколение Santa Fe, а в 2018‑м пришел черед машины уже четвертой генерации.

Новый внедорожник выглядит впечатляюще, как никогда. Передняя светотехника разделена на три яруса. Сверху прищуриваются узкие светодиодные фары — это ходовые огни и габаритный свет. Ниже расположены крупные колодцы с ближним / дальним светом и поворотниками. В самом низу прячутся противотуманные фары. Радиаторная решетка выделена необычным геометрическим орнаментом. Рельефные колесные арки, почти отвесная корма, небольшой спойлер на крышке багажника — в Santa Fe много красивых деталей, которые разглядываешь не без удовольствия. Неожиданностью, в том числе для следующих сзади водителей, может стать расположение поворотников: они загораются не в основных блоках задних фонарей, а значительно ниже — в бампере. Потенциально это может стать проблемой на грязной или заснеженной дороге.

ДО СЕМИ МЕСТ

Интерьер машины основательно перекроили. Салон разительно отличается от массовых моделей Hyundai. Передняя панель состоит из множества поверхностей, расположенных под разными углами и отделанных разнообразными материалами. Без доплаты можно выбрать приятное глазу двухцветное оформление. Хорошее качество калининградской сборки и приятные на ощупь фактуры дополняет оригинальная ткань, которой отделаны потолок и стойки крыши.

Дизельный мотор экономичнее, мощнее и тяговитее, чем бензиновый.
Дизель идет в паре с более современным 8-ступенчатым автоматом, из-за чего машина воспринимается даже тише бензиновой

В отличие от многих конкурентов корейцы не стали отказываться от кнопок, передавая все функции на экран с тачпадом и заставляя переучиваться своих клиентов. Сенсорный экран с диагональю 8 дюймов (не для всех комплектаций) отвечает именно за мультимедийные функции. Блок климатической системы расположен ниже, его крупными кнопками удобно пользоваться практически не глядя. В салоне можно быстро освоиться и расположиться с комфортом. Упругие передние кресла хорошо держат в поворотах благодаря правильному профилю и выраженной боковой поддержке. Широкий подлокотник скрывает большой бокс. В салоне достаточно ниш и бардачков, чтобы разложить телефон, ключи и другие мелочи.

На втором ряду радует большой запас свободного места для ног и удобный профиль дивана с возможностью регулировки спинки, что позволяет отдохнуть в пути. Откинутая назад спинка выручит рослых пассажиров, так как пространства над головой немного. Сзади есть карманы и ниши для вещей, розетки USB и широкий подлокотник с парой подстаканников.

У Santa Fe предыдущего поколения была версия Grand, от стандартной ее отличал удлиненный на 200 мм кузов. В таких машинах имелся третий ряд сидений. У автомобилей новой генерации длиннобазная версия отсутствует, но прибавка длины на 70 мм позволила предложить семиместную конфигурацию. На третьем ряду нет креплений Isofix для детских кресел и недостаточно места для взрослых. Разместить здесь можно разве что детей, для которых предусмотрены блок управления микроклиматом, розетки для подзарядки гаджетов и подстаканники. Пробраться на «галерку» помогает система складывания спинок кресел второго ряда.

При семиместной конфигурации салона в багажнике практически не остается места (всего 130 л). Плюсом является возможность складывать задние сиденья по отдельности, а также наличие места под полом багажника, куда убирается рулонная шторка. Полноразмерное запасное колесо крепится к днищу снаружи.

СТАВКА НА ДИЗЕЛЬ

Для нового Santa Fe предлагаются на выбор два мотора. Бензиновый 2,4 л семейства Theta-II развивает 188 л. с. Он работает в паре с 6‑ступенчатым автоматом, располагает к размеренной езде и радует умеренным аппетитом. Расход при поездке на дачу (часть пути по городу и часть по трассе) держится в пределах 10 л АИ-95 на 100 км. Еще один плюс — шумоизоляция: расслабляющую тишину в салоне может нарушить только голос мотора при разгонах в стиле «газ в пол».

Большинство покупателей Santa Fe прошлого поколения выбирали дизельный двигатель. С новым внедорожником наверняка будет то же самое. Дизельный силовой агрегат объемом 2,2 л экономичнее, мощнее и тяговитее. К тому же дизель идет в паре с более современным 8‑ступенчатым автоматом. Такая машина разгоняется более плавно и динамично. Обороты держатся на низком уровне, из‑за чего машина воспринимается даже тише бензиновой.

У машин новой генерации нет версии Grand, но прибавка длины на 70 мм позволила предложить семиместную конфигурацию

Все Santa Fe оснащаются полным приводом и системой смены режимов движения, с помощью которой настраивается трансмиссия. Водитель может выбрать передний или полный привод, а также заблокировать межосевую муфту. Эта функция не сделает Santa Fe вездеходом, но поможет справиться с легким бездорожьем или скользким покрытием. Как всегда, многое будет зависеть от шин. А комфорт передвижения напрямую связан с размером колес: упругая подвеска Santa Fe знакомит водителя с неровностями дороги, и чем больше колеса — тем подробнее вы узнаете о качестве асфальта.

Новый Santa Fe оснащен современными системами безопасности. Помимо ставших привычными ABS и системы стабилизации с функцией помощи при старте в гору или спуске с горы, корейцы предлагают систему предупреждения столкновения при движении задним ходом (с автоматическим торможением в случае опасности) и безопасный выход с задних сидений (радар блокирует двери при обнаружении приближающегося сзади автомобиля).

Акцентируя внимание на электронных системах поддержки водителя, мы порой забываем о главном факторе безопасной езды — обзорности. В Santa Fe с этим проблем нет. Внешние зеркала смещены ближе к водителю, а в дверях появились треугольные форточки. Вместе со сравнительно тонкими стойками крыши это открывает хороший обзор вперед и по сторонам.

И ПЯТЬ ЛЕТ ГАРАНТИИ

Цена самой доступной версии Family с бензиновым мотором — 1 999 000 руб. — привлекательна для большого и хорошо оснащенного внедорожника. В базовую комплектацию входят двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних кресел, «17‑е» колеса, регулировки второго ряда сидений, задние парктроники и тканевый салон.

Вполне возможно, что большим спросом будет пользоваться вторая комплектация — Lifestyle — за 2 159 000 руб. (бензин) и 2 329 000 руб. (дизель). Ее отличают светодиодные фары с автокорректором, электропривод багажной двери, система бесключевого доступа, аудиосистема с сенсорным экраном и возможностью подключить смартфон, камера заднего вида, отделка салона из комбинации натуральной и искусственной кожи.

Наиболее оснащенные и дорогие комплектации предлагаются только с дизельным мотором за 2,5–2,7 миллиона. В качестве опций — третий ряд сидений (50 000 руб.), панорамная крыша и проектор на лобовое стекло (80 000 руб.), расширенный пакет электроники с системой автоторможения и «умным» детским замком (90 000 руб.). Цена максимальной версии Black & Brown со всеми возможными опциями составляет 2 849 000 руб. AG

HYUNDAI SANTA FE 2.4 GDI

Цена от 1 990 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4770×1890×1680
Снаряженная масса, кг
1780
Колесная база, мм
2765
Объем багажника, л
625
Объем топливного бака, л
71
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
2359
Макс. мощность, л. с./об/мин
188/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
241/4000
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
185
Радиус разворота, м
5,71
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,4
Максимальная скорость, км/ч
195
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,3

Альтернатива

1984 см3
1707 кг
7,4 л/100 км
180 л.с.
593 л
2 015 000 ₽
2359 см3
1897 кг
9,2 л/100 км
188 л.с.
660 л
2 079 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии