Модель Honda CR-V встала на конвейер в 1995-м, и с тех самых пор ей неизменно сопутствует коммерческий успех. В общей сложности кроссовер разошелся тиражом более семи миллионов экземпляров. А в России в последние годы на долю этой машины приходилось до 80 % всех продаж марки Honda.
Автомобиль четвертого поколения, вышедший в 2012-м, сохранил дизайнерскую концепцию предшественников, но оказался длиннее, удобнее и тише. Минувшей весной он пережил плановый рестайлинг, в ходе которого приобрел посвежевшую внешность, стал комфортнее и экономичнее. Как и прежде, российским покупателям CR-V предоставлен выбор: американская версия с более выраженной внедорожной геометрией кузова и «горячим» мотором или чуть менее мощная машина британской сборки, ориентированная, скорее, на езду в городе.
Двое из ларца
Тот факт, что Honda CR-V предлагается у нас в двух исполнениях, – значимое конкурентное преимущество японской модели. Судите сами: машина, выпускающаяся на заводе в английском Суиндоне, доступна с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором, 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом, а также передним или полным приводом. Продукт европейского происхождения имеет настройки шасси пожестче и салон, в отделке которого использовано больше податливого пластика. CR-V производства США оснащен 2,4-литровым 190-сильным бензиновым двигателем. Он работает в паре исключительно с бесступенчатым вариатором и предлагается только с полным приводом. У «американки» дизайн побрутальнее и геометрическая проходимость получше: дорожный просвет больше, чем у британца, на 2,5 мм (182,5 и 180 мм соответственно). К тому же из-за выступающей «губы» переднего бампера у европейской версии меньший угол въезда (19° против 28°). Наконец, водитель более мощной модификации пользуется ножным тормозом, а не «ручником», как его коллега, сидящий за рулем машины с 2-литровым мотором. Иными словами, производитель учел привычки и предпочтения покупателей как Нового, так и Старого Света.
Если же говорить об общих дизайнерских новациях, то следует упомянуть перепрофилированный капот, бампер со встроенными «противотуманками» и решетку радиатора, подчеркнутую хромированными поперечинами. В передней и задней оптике прописались светодиодные секции. Задний бампер украшен декоративными вставками, а 18-дюймовые колесные диски, получившие новый облик, теперь входят в базовую комплектацию. В целом кроссовер стал выглядеть агрессивнее и вместе с тем ярче.
Главное новшество в салоне – мультимедийный блок с операционной системой Android OS. Владелец машины может выходить в Интернет, подключать внешние устройства, пользоваться громкой связью и подсказками камеры заднего вида. На трансмиссионном тоннеле появилась прорезиненная выштамповка для смартфона, а список опций пополнился электроприводом двери багажника.
В начинке изменений больше, чем в дизайне. Для нашего рынка по-прежнему предусмотрено два мотора: 2 и 2,4 л. Но если начальный агрегат остался прежним, то 2,4-литровый двигатель перенастроили. Теперь он развивает на 4 л. с. меньше (188), зато крутящий момент увеличился на 25 Нм (до 245), причем пиковая тяга достигается на более низких оборотах. Кроме того, на смену 5-диапазонному автомату пришел бесступенчатый вариатор. Все это привело к тому, что максимальная скорость кроссовера возросла с 184 до 190 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось с 10,7 до 10 с.
А еще инженеры серьезно перенастроили шасси: изменили конструкцию переднего подрамника, добавили новые рычаги, поворотные кулаки, пружины и амортизаторы. Усовершенствована и шумоизоляция: в полу и дверях появились дополнительные звукоизоляционные маты.
Черты характера
Переднеприводная версия с 2-лит-ровым 150-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой – входной билет в мир CR-V. Это отличный вариант, если вы хотите купить надежную, вместительную и приемистую машину с умеренным аппетитом. Такой кроссовер ускоряется линейно, без ярко выраженного подхвата, но и без провалов в тяге. Пик мощности смещен в зону высоких оборотов, поэтому для активной езды «атмосферник» нужно «крутить». Поедете по этому алгоритму – получите и быстрые реакции на газ, и спортивный рокот мотора, который так ценят знатоки автомобилей Honda.
Увы, двухлитровая машина с 5-ступенчатым автоматом и полным приводом в плане динамики звезд с неба не хватает. Реакции на акселератор здесь притуплены, и даже кикдаун не придает такому CR-V резвости. Отдушина для активных водителей – подрулевые лепестки переключения передач, позволяющие заблаговременно «уйти вниз» для совершения обгона.
Наконец, полноприводная версия, 2,4-литровый бензиновый мотор которой выдает 190 л. с. и работает в связке с вариатором, демонстрирует куда более уверенное ускорение. В таком CR-V удобнее управлять тягой, и ему легче даются старты и набор скорости. Вариатор умело имитирует переключение передач, а по алгоритму работы напоминает классический гидротрансформаторный автомат.
По управляемости кроссовер Honda – одно из лучших предложений в сегменте, причем в первую очередь это касается европейской версии, с меньшим клиренсом и более жесткими и упругими элементами подвески. Минимальные крены в поворотах, внятная обратная связь на руле, цепкие и информативные тормоза – все это о CR-V. Оба силовых агрегата работают тихо, да и в целом шумоизоляция машины очень хороша.
Таланты более мощной модификации лучше раскрываются на бездорожье. За счет приличной геометрической проходимости машина с 2,4-литровым мотором способна забраться в такие места, где на младшей версии проехать проблематично. Днище имеет вполне надежную защиту, если не считать низко посаженную выпускную трубу. Перенастроенная полноприводная система (в работе межосевой гидромуфты теперь принимает участие один нагнетающий насос, второй заменен гидравлическим клапаном) оперативнее перекидывает момент к буксующим колесам, поскольку муфта блокируется раньше. Плавность хода на проселке у всех CR-V неплоха, так что с небольшими буграми и кочками можно не церемониться.
Правильный выбор
Самый доступный кроссовер CR-V – переднеприводная версия с начальным 2-литровым мотором и механикой. За нее дилеры просят 1 399 900 руб. Надо сказать, что в базу этой комплектации заложен полный набор электронных помощников: ABS с распределением тормозных усилий, система стабилизации (VSA), ассистент помощи при старте на подъеме, аудиосистема, двухзонный климат-контроль, многофункциональный руль, круиз-контроль, подогрев сидений и восемь подушек безопасности. Автоматическая трансмиссия доступна начиная с комплектации Elegance, которая оценена в 1 659 900 руб. Если же вы хотите стать владельцем полноприводного 2-литрового CR-V с автоматом, готовьте 1 809 900 руб. Что же касается кроссовера с топовым 2,4-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и вариатором, то эта машина играет еще в более высокой ценовой лиге. За такой автомобиль в начальной комплектации Sport придется отдать 1 949 900 руб.
И все-таки модификация с более мощным мотором выглядит предпочтительнее. Она немного уступает в экономичности 2-литровому варианту, но ее несомненное преимущество – приспособленность к 92 бензину (CR-V 2.0 ездит на топливе с октановым числом не ниже 95).
Передне- и полноприводные автомобили с 2-литровым мотором и автоматом можно адресовать слабому полу, а моноприводную версию с механикой – практичным мужчинам, которые стремятся к максимальному контролю над ускорением. Словом, варианты есть. Осталось сделать правильный выбор. AG
HONDA CR-V ELEGANCE 2.0 AT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4605×1825×1685
- Снаряженная масса, кг
- 1568–1651
- Объем багажника, л
- 589/1146
- Объем топливного бака, л
- 58
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1997
- Мощность двигателя, л.с.
- 150/6500
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 12,8
- Максимальная скорость, км/ч
- 190
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,9
Комментарии