Но китайцы не останавливаются на достигнутом. В этом году в Россию привезли рамный внедорожник Haval H9, который намерен конкурировать вовсе не с бюджетными моделями известных марок.
Для того чтобы соперничать с признанными брендами, недостаточно объявить высокую цену и предоставить длинный перечень оборудования. Искушенным клиентам важно не только качество, но и имя. Зачастую покупается именно марка, а не сам товар. Вот почему перед Haval стоит непростая задача – убедить российского потребителя, который ассоциирует китайский автопром с бюджетным и не всегда качественным продуктом, в том, что машины из Поднебесной могут быть ничем не хуже Toyota или Nissan.
Борьба за имя
Несмотря на то, что Haval (произносится «хавейл») для нашей страны – новинка, россияне заочно знакомы с маркой, поскольку это не что иное, как премиальное подразделение компании Great Wall, которая одна из первых начала освоение российского рынка.
Имидж бренда складывается годами, и китайцам, конечно, придется долго и серьезно трудиться, прежде чем они получат «прописку» в премиальном сегменте. Но начало положено неплохое. Многомиллиардные инвестиции были сделаны не впустую: построен абсолютно новый современный завод, приглашены иностранные специалисты, налажено сотрудничество с мировыми производителями комплектующих. Так что никакой самодеятельности. Игра идет «по-взрослому».
Флагман модельного ряда, H9, представляет собой огромный рамный внедорожник, сопоставимый по габаритам с Land Cruiser Prado. Собственно, именно с автомобилем Toyota «китайцу» и придется сражаться за покупателей. С одной стороны, в дизайне этих машин есть определенное сходство, с другой – говорить о копировании в данном случае не стоит. Внешность H9 самобытна и достаточно привлекательна. Но главное – это качество, которым прежде не мог похвастаться ни один китайский бренд. Кузовные панели изготовлены с идеальной точностью, лакокрасочное покрытие отвечает стандартам премиального сегмента, крепления, фиксаторы и уплотнители смонтированы безупречно.
Комфорт без оговорок
Интерьер внедорожника Н9 производит не менее яркое впечатление, чем его внешность. И хотя здесь присутствует некоторое сходство с внутренним убранством Land Cruiser 200, о плагиате опять же речи не идет. К качеству материалов и отделке придраться невозможно. Многофактурная передняя панель украшена вставками из настоящего алюминия. Декоративные панели пусть и не из натурального дерева, но выглядят не хуже. Как и полагается в машинах такого класса, по периметру салона проведена амбиентная подсветка с регулировкой цвета.
На центральной консоли размещен большой экран мультимедиасистемы фирмы Infiniti c камерой заднего вида, парковочным ассистентом и навигацией на русском языке. Цветной дисплей бортового компьютера с графикой хорошего качества тоже русифицирован. Помимо климат-контроля, разумеется, раздельного, предусмотрена система очистки воздуха с ионизатором, встроенная в центральный подлокотник.
Что касается сидений, то они скорее предназначены для неспешной езды на дальние расстояния, нежели для активного вождения по извилистым дорогам. Мягкие и комфортные кресла довольно широки и не имеют выраженной боковой поддержки, но оснащены множеством электрорегулировок и даже памятью настроек. Вентиляция и функция массажа пока что для российского рынка не доступны, но если покупатели проявят интерес, комплектации с таким оснащением могут появиться, поскольку в Китае они есть.
Главное, что бросается в глаза и удивляет в салоне Haval H9, - это качество материалов и подгонка деталей
Второй ряд предлагает хороший запас пространства как для коленей, так и по ширине. Рамная конструкция позволила сделать пол практически ровным, так что здесь можно ездить и втроем. Задним пассажирам адресованы персональный блок климат-контроля и подогрев сидений. Предусмотрена и возможность установки дисплеев развлекательной системы, но у нас эта опция пока недоступна.
В H9 есть и третий ряд сидений, но пользы от него немного: места на «галерке» мало, а кресла даже в сложенном состоянии съедают объем, который логичнее было бы отдать багажнику. Или, скажем, органайзеру в подполье. А так приходится довольствоваться лишь парой небольших отсеков в полу для мелочей и домкрата и двумя нишами в открывающейся вбок пятой двери, где оборудованы лоток для инструмента да отделение для аптечки и знака аварийной остановки. Правда, дверь багажника оснащена специальным упором, предотвращающим ее произвольное захлопывание от порыва ветра.
В ожидании дизеля
Техническая начинка Haval H9 также непривычна для продукта китайского автопрома. Автомобиль построен полностью на оригинальной платформе. Рама – собственной конструкции, двигатель – разработки Great Wall, раздаточная коробка – BorgWarner, а 6-ступенчатый автомат произведен компанией ZF. Другие комплектующие поставляются не менее именитыми производителями: Delphi, Bosch, Mahle.
Первое, на что обращаешь внимание во время езды на H9, – шумоизоляция. Даже на скорости свыше 120 км/ч в салоне можно разговаривать практически шепотом. Ни дать ни взять, премиум. Звукопоглащающие покрытия нанесены везде, где только можно, моторный отсек устлан матами, и даже во всех крыльях присутствует специальный пористый материал толщиной 15–20 см.
На дороге Н9 ведет себя как классический рамный внедорожник. Большая масса и высокий центр тяжести делают свое дело: в поворотах ощущаются заметные крены, а на руле – небольшие запаздывания. Вместе с тем автомобиль понятен в управлении. Порадовала и плавность хода, несвойственная машинам такого класса. Ну а энергоемкость подвески и вовсе поражает: даже очень большие дорожные неровности можно проходить, не сбрасывая газа.
А вот двигатель не удивил. Очевидно, что 2-литровый бензиновый мотор, пусть турбированный и выдающий 218 л. с., – явно не то, что ожидаешь увидеть в такой большой машине. Для степенной езды по городу, конечно, достаточно. Да и на трассе особых проблем не возникает. Но желаемого запаса тяги нет. Хочется большей уверенности, а ее может дать только дизель. И в обозримом будущем такой агрегат у Н9 должен появиться.
Коробка передач спокойная, логичная, но не более того. Спортивных характеристик от нее ждать не стоит. Зато Н9 имеет полноценную раздаточную коробку с понижающим рядом трансмиссии и системой, похожей на Terrain Response. Водитель выбирает из нескольких режимов работы («снег», «песок», «грязь» и «спорт»), и электроника помогает ему по мере своих возможностей. Кроме того, доступны ассистенты при спуске и при трогании в гору.
Цена как имидж
Для Н9 предлагается полный перечень необходимых для солидного автомобиля опций. Впервые на российском рынке представлена китайская машина с поворотными биксеноновыми фарами и навигацией. Да и другое оснащение – на уровне конкурентов: система курсовой устойчивости, электронные помощники на бездорожье, шесть подушек безопасности, камера заднего вида, проекция названия бренда на асфальт, бесключевой запуск, трехзонный климат-контроль и многое другое.
А что же цена? В данном случае привычного китайского демпинга не предвидится. По заверению производителя, внедорожник Н9 – конкурентоспособный продукт, и стоит он соответственно. Иначе какой же это премиум?
Итак, Н9 оценен в 2 149 000 руб. Да, выглядит несколько завышенной. С другой стороны, главный соперник, Land Cruiser Prado, предлагается за сопоставимые деньги в базовой, куда более скромной, комплектации. Так что, господа, настало время привыкать к факту существования «китайского премиума» AG
HAVAL H9
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4856×1926×1900
- Снаряженная масса, кг
- 2325
- Объем багажника, л
- 112/747/1457
- Объем топливного бака, л
- 82 - 88
- Тип двигателя
- бензиновый, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1967
- Мощность двигателя, л.с.
- 218
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 12,4
- Максимальная скорость, км/ч
- 180
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 12,3 - 12,1
Комментарии