Китайский концерн Great Wall Motors потратил полмиллиарда долларов на строительство завода в России. Первым на конвейер встал кроссовер Haval F7. Прямыми конкурентами этой модели китайцы считают KIA Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Оправдана ли такая смелость и в чем достоинства новинки, выясним в сравнении с хорошо известной японской моделью.
Mazda CX-5 – главный бестселлер японской марки в России. В 2019 году разошлись более 22,5 тысячи кроссоверов, что позволило этой модели войти в топ-25 самых продаваемых автомобилей в нашей стране. Машины собирают на совместном предприятии Mazda Sollers во Владивостоке. Используется метод крупноузловой сборки: в Россию привозят готовые машинокомплекты, а на заводе рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.
Попытки наладить сборку автомобилей марки Great Wall в России предпринимались несколько раз, но все эти проекты заканчивались неудачей. В 2015 году Great Wall ушел с российского рынка, но теперь компания вернулась вместе с брендом Haval. В Тульской области построен завод полного цикла со штамповочной линией, покрасочным цехом, участками формовки пластика и производства кресел. Предприятие было открыто в июне 2019 года.
ДИЗАЙН
Облик Mazda CX-5 хорошо известен: стройный и изящный силуэт, строгость и ненарочитая спортивность. За счет правильных пропорций и острых граней кузова кроссовер выигрышно смотрится в любом цвете кузова, включая черный. Дополняет образ запоминающийся рисунок светодиодных фар и фонарей. Длина машины ‒ 4,55 м, размер колесной базы ‒ 2,7 м.
Haval F7 может влюбить в себя с первого взгляда. Светодиоды, хромированные детали, спойлер на крышке багажника выдают стремление соответствовать моде. И пусть его дизайн напоминает сразу несколько машин других марок, зато облик получился цельным и сбалансированным. Размер колесных дисков ‒ от 17 до 19, как и у Mazda CX-5. По габаритам Haval превосходит японца: на 7 см в длину и на 2,5 см по размеру колесной базы.
ЗА РУЛЕМ
У CX-5 добротный салон с выверенной эргономикой и хорошими материалами отделки. Пластик мягкий, средние стойки крыши обшиты тканью, а дверные карты ‒ кожей. Тонкий руль может оснащаться подогревом в местах хвата. Диапазон настроек кресел и рулевой колонки достаточен для водителей разного роста и комплекции. Приборная панель состоит из трех колодцев, один из которых занимает дисплей. Основной мультимедийный экран установлен как планшет сверху. За рулем CX-5 быстро осваиваешься, всем функционалом удобно пользоваться.
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
На заднем диване CX-5 удобно ездить вдвоем. Третьему пассажиру в середине не доставит радости профиль сиденья, несмотря на двухпозиционную настройку спинки. Кнопки опционального подогрева сидений спрятаны в откидном подлокотнике, там же есть и два USB-гнезда для зарядки гаджетов. Багажная дверь может оснащаться электроприводом, открывая доступ к отсеку правильной формы. Плюсами являются шторка багажного отделения, которая открывается вместе с дверью, и система дистанционного складывания спинки заднего сиденья, состоящего из трех частей.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Для Mazda CX-5 предлагается выбор из двух бензиновых моторов серии Skyactiv со сверхвысокой степенью сжатия. Младший 2-литровый двигатель мощностью 150 л. с. может оснащаться МКП с передним приводом либо АКП с передним или полным приводом. 194-сильный мотор 2,5 л всегда идет в паре с полным приводом и АКП. «Автомат» чутко реагирует на добавление газа, быстро переключаясь на нужную передачу. Спорт-режим делает реакции еще острее. Разгон до 100 км/ч в зависимости от версии занимает от 9 до 10,6 с.
Haval предлагает современные бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2 л (150 и 190 л. с.), оба могут сочетаться с передним или полным приводом. Чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ позволяют рассчитывать на долговечность и ремонтопригодность двигателя. Трансмиссия единственная ‒ 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Коробка передач собственной разработки Great Wall переключает скорости незаметно и своевременно, однако переключения между режимами D и R происходят с задержкой. Китайский производитель не приводит данные о динамике разгона.
ШАССИ
Сильная сторона CX-5 ‒ управляемость: точные реакции на повороты руля, стабильность в виражах и на прямой. При этом шасси мягко сглаживает неровности дороги, позволяя ехать быстро там, где захочется сбавить ход на обычном легковом автомобиле. Уверенно справляется Mazda и с легким бездорожьем благодаря клиренсу в 20 см и имитации межколесных блокировок. Салон машины хорошо изолирован от посторонних шумов, и езда на CX-5 доставляет удовольствие
F7 устойчив на прямой, но в поворотах зачастую приходится корректировать траекторию рулем, а в быстрых виражах кроссовер сильно кренится. В управляемости на асфальте до уровня Mazda китайское шасси не дотягивает. Зато по разбитым дорогам Haval едет уверенно: больше скорость ‒ меньше ям. Для бездорожья и скользких покрытий есть специальный режим трансмиссии и имитация межколесных блокировок. Хорошая шумоизоляция делает путешествия более приятными.
ОСНАЩЕНИЕ
CX-5 доступен в четырех комплектациях. Базовое оснащение Drive для версии с МКП включает кондиционер, обогрев передних кресел, светодиодные фары, систему динамической стабилизации, тканевый салон и штампованные колесные диски. Наиболее доступные версии с АКП предлагаются с более высоким уровнем оснащения, который включает двухзонный климат- и круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные колеса и ряд других полезных опций. В топовых версиях есть системы мониторинга слепых зон, слежения за разметкой и автоторможения.
Если сравнивать базовые комплектации, то Haval богаче, чем Mazda (с топовыми версиями ‒ наоборот). В стандартное оснащение F7 входят светодиодные ходовые огни и задние фонари, противотуманки с функцией подсветки поворотов, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, датчики света и дождя, система курсовой устойчивости, круиз-контроль, задние парктроники и сигнализация. В более дорогих версиях предлагают адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, камеру заднего вида.
ЦЕНЫ
Диапазон цен на СХ-5 ‒ от 1 628 000 до 2 568 000. Базовая версия с МКП подойдет немногим. Машины с автоматом стоят от 1 856 000, а если прибавить полный привод, получается 1 956 000. Это разумно-достаточный выбор, если вы готовы обойтись без кожаного салона, камеры заднего вида, датчиков света, дождя и другой электроники. В более дорогих версиях появляются система автоторможения, проекционный экран, адаптивный свет фар, мощная аудиосистема. Доплата за 2,5-литровый двигатель составляет 115 000.
Haval F7 стоит от 1 474 000 до 1 844 000. Разница в цене между передним и полным приводами ‒ 80 000, доплата за более мощный двигатель ‒ 100 000. Тем, кто ценит комфорт, не стоит гнаться за топовой комплектацией с колесами R19 и салоном из кожзама. Колеса 17-го размера и тканевая обивка практичнее. Разумным выбором будет начальная или средняя комплектация с полным приводом. Гарантия на автомобиль ‒ 3 года или 150 000 км, у Mazda – 3 года и 100 000. Дилерская сеть Haval насчитывает 82 центра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA CX-5
Габаритные размеры, мм 4550х1840х1675
Объем багажника, л 442/1560
Мощность двигателя, л. с. 150‒194
Снаряженная масса, кг 1451‒1617
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,8‒7,4
Цена, руб. 1 628 000 – 2 568 000
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HAVAL F7
Габаритные размеры, мм 4620х1846х1690
Объем багажника, л 723-1443
Мощность двигателя, л. с. 150‒190
Снаряженная масса, кг 1605‒1720
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,8‒7,3
Цена, руб. 1 474 000 – 1 844 000
Комментарии