ГОЛУБАЯ КРОВЬ

За свою 45-летнюю историю флагман Land Rover эволюционировал из утилитарного полноприводного универсала в полноразмерный внедорожник— образчик стиля, комфорта, роскоши и возможностей вне асфальта.

Работу над одной из легендарных британских моделей тогда еще независимая компания Rover начала в 1950-х, причем Range Rover изначально мыслился как британский ответ «американцу» Jeep, сочетавшему комфорт легкового автомобиля с потенциалом вездехода. Проект оказался непростым и занял много времени. Лишь в 1967 году британцы представили первый трехдверный прототип, а дебют серийной новинки состоялся в 1970-м.

Высокая честь

Выпуск модели третьего поколения под патронажем BMW позволил вылечить «детские болезни», и сегодня Range Rover – один из самых надежных автомобилей британской марки

Стилистически и технически автомобиль получился настолько удачным, что был выставлен в Лувре как выдающийся образец промышленного дизайна. Первое поколение, названное впоследствии Range Rover Classic, производилось на заводе в Солихалле на протяжении четверти века, причем без кардинальных изменений в конструкции. Этот подчеркнуто утилитарный автомобиль не отличался премиальностью интерьера, присущей нынешней модели. В нем были отделанные кожзамом кресла и легко моющийся прорезиненный пол. В техническом плане внедорожник получился комфортнее американских конкурентов. У него был рамный кузов из стали и алюминия, зависимая пружинная подвеска, постоянный полный привод и раздаточная коробка с двумя понижающими ступенями.. Под капотом на старте продаж располагался изготовленный по лицензии марки Buick бензиновый 3,5-литровый V8, который выдавал 132 л. с. Он агрегатировался с 4-ступенчатой механикой. Поначалу Range Rover выпускался только в трехдверном исполнении, пятидверное появилось позже. Со временем стали доступны 5-ступенчатая механика, автоматическая трансмиссия, более мощные бензиновые и дизельные моторы и версии с удлиненной на 20 мм колесной базой. В 1980-х годах произошли значимые перемены в плане комфорта: в машине установили кондиционер и более удобные сиденья. Кроме того, вышло топовое исполнение Range Rover Vogue, с электрическими зеркалами и окраской кузова в цвета «металлик».

Этапы эволюции

Модель второго поколения, увидевшая свет в 1994 году, существенно прибавила в габаритах, хотя и сохранила основные черты предшественницы. Британские инженеры модифицировали шасси и линейку двигателей. Моторная гамма состояла из двух бензиновых «восьмерок» объемом 4 и 4,6 л, а также 2,5-литрового турбодизеля. Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Тогда же появилась инновационная пневмоподвеска, позволяющая менять высоту дорожного просвета. Кроме того, Range Rover стал гораздо комфортабельнее. В отделке интерьера начали применять кожу и дерево.

В 2001 году британцы представили автомобиль третьей генерации. Этот внедорожник создавался при участии инженеров и дизайнеров концерна BMW, который к тому времени получил контроль над маркой Land Rover. Как следствие, модель лишилась рамной конструкции, задняя подвеска стала независимой, а многие узлы и агрегаты были позаимствованы у баварских машин. Механика выпала из линейки трансмиссий, пневмоподвеска была модернизирована. Фирменные бензиновые и дизельные двигатели, равно как и силовые агрегаты BMW и Ford, сочетались с 5-, 6- и 8-ступенчатыми автоматами с функцией ручного переключения передач. Очертания кузова сохранились, однако снаружи внедорожник стал выглядеть солиднее и агрессивнее, а внутри – богаче.

Range Rover четвертого, нынешнего, поколения дебютировал осенью 2012 года. В плане дизайна англичане оста-лись верны традициям, но автомобиль, получивший элементы экстерьера и интерьера в стиле «младшей» модели Evoque, выглядит ультрамодно. Благодаря увеличению межосевого расстояния на 176 мм удалось выкроить больше пространства в салоне. Внедорожник оснащен самой современной электроникой, в частности 12-дюймовой цифровой «приборкой» и 12,5-дюймовым экраном мультимедийной системы. А полностью алюминиевый кузов и облегченные детали подвески позволили машине существенно «похудеть». Система Terrain Response нового поколения подстраивается под дорожные условия. Модернизированная пневмоподвеска позволяет регулировать дорожный просвет в пределах 228–303 мм. Бензиновые и дизельные двигатели теперь выдают от 258 до 510 л. с. и работают в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF. Уровень шума в салоне снижен, а сам салон отделан более дорогими материалами.

Фрак и сапоги

Покупатель Range Rover не только приобретает престижный автомобиль, но и получает универсальное средство передвижения. В такой машине комфортно и уместно ездить в офис, на дачу, в театр и... по пересеченной местности.

Отдельного упоминания заслуживает длиннобазная версия – Range Rover Long Wheelbase (прибавка в длине составляет 200 мм). Этот самый большой и престижный Range Rover с максимально комфортными настройками подвески и опционным четырехместным салоном сочетает в себе черты внедорожника и лимузина.

Интеллектуальная система постоянного полного привода с двухскоростной раздаточной коробкой умело жонглирует тягой. Помимо уже упомянутых системы Terrain Response и модернизированной пневмоподвески, имеется внушительный список электронных помощников: система контроля скорости на спуске, помощь при трогании в гору, контроль за торможением в поворотах и ассистент, предотвращающий переворачивание. Цены стартуют с отметки 5 315 000 руб. Столько стоит версия с 3-литровым 340-сильным бензиновым мотором. Для сравнения: начальный Mercedes-Benz GL можно приобрести за 4 490 000 руб. Самый же дорогой Range Rover, длиннобазный внедорожник c 5-литровым 510-сильным бензиновым двигателем в комплектации Autobiography Black, потянет на 9 976 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RANGE ROVER 3.0 TDV6 VOGUE

 
Цена вопроса От 5 589 000 руб.
Габариты, мм 4999×1983×1835
Колесная база, мм 2922
Диаметр разворота, м 12,3
Дорожный просвет, мм 221/296
Снаряженная масса, кг 2160
Объем багажника, л 309/550/2030
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 2993
Макс.мощность, л.с./об/мин 248/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 600/2000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,6
Объем бака, л 85

К списку тест-драйвов

Комментарии