Главное за неделю: первоапрельские шутки автоконцернов, новые правила для платных дорог, Chery станут российскими

1 апреля – дата, когда мировые автопроизводители не упускают возможности пошутить. Большинство релизов, выпущенных в этот день, сразу выдают истинную сущность. 

Так, BMW объявил о выпуске тюнинговых комплектов для старых моделей, которые помогут стилизовать их под современные: огромные «ноздри» свежей 4-й серии для «семерки» Е65, светящаяся решетка радиатора от последнего Х6 – для Х5 второй генерации, обвес в стиле новейшего M4 – для «трешки» Е30. А М-подразделение якобы решило со следующего года не ставить на свои машины поворотники, потому что ими все равно никто не пользуется.

А вот Volkswagen переиграла. По СМИ расползлась «утечка», что компания готовит переименование из Volkswagen в Voltswagen в свете наступившего тренда на электромобилизацию. Дескать, все «зеленые» модели сменят одну букву в написании бренда. Веры добавили две вещи: подтверждение некоего инсайдера и публикация новости за несколько дней до 1 апреля. Однако уже после дня юмора немцы были вынуждены признаться: это шутка. Ответственность за нее взял на себя глава американского подразделения Скотт Кио.

На концерн обрушился вал критики. Так, британский Guardian назвал шутку более чем странной для марки, еще не оправившейся от репутационных потерь дизельгейта. А в США компании грозит расследование, так как новость отразилась на стоимости акций на бирже, и это может быть расценено как предумышленный обман с целью получения выгоды.

***

Минтранс подготовил законопроект с правилами «оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения». Главное новшество связано с системой оплаты «свободный поток», когда привычных касс со шлагбаумами нет, номера автомобилей считывают камеры над дорогой и списывают деньги с привязанных к ним транспондеров или выставляют счет в «Личном кабинете».

Очевидно, что система, которая пока внедрена только на ЦКАД, оставляет оператора без денег, если номер машины распознать невозможно. Минтранс прописал запрет пользования «платниками» без шлагбаумов для автомобилей с нечитаемыми номерами. При этом документ не может установить какие-либо новые санкции, так что все останется по-старому: за неоплату проезда по магистрали штраф составляет 1500‒5000 рублей в зависимости от категории машины, а за нечитаемые номера можно получить постановление на 500 рублей (5000 рублей или лишение прав, если сокрытие «жестянок» умышленное).

Однако Минтранс рассчитывает, что удастся договориться с ГИБДД о более пристальном контроле за потоком на въездах на ЦКАД. Инспекторы станут целенаправленно выявлять машины с нечитаемыми знаками и штрафовать их. Найдет ли инициатива ведомства поддержку у дорожной полиции, неизвестно.

***

Китайская компания Chery ищет партнера для сборки автомобилей на территории России. Глава представительства в нашей стране Владимир Шмаков не вдавался в подробности. Он лишь сообщил, что переговоры ведутся с несколькими сборочными площадками. Какими именно, также осталось неизвестным.

Прежде автомобили Chery производили на калининградском «АВТОТОРЕ» и в Карачаево-Черкессии на заводе «Дервейс». Последний обанкротился, и с 2018 года машины бренда поставляются из Китая напрямую.

Другим фактором усиления Chery в России должны стать новинки. В течение 2021 года ожидаются дебюты кроссоверов Tiggo 2 Pro и Tiggo 4 Pro, а также премиальных CHERYEXEED VX и LX. Компания рассчитывает продать 30 000 автомобилей, нарастив реализацию в 2,5 раза.

***

На рассмотрение Госдумы внесли законопроект о расширении рисков, покрываемых ОСАГО. Авторы идеи предлагают включить в страховку защиту от некачественной работы дорожных и коммунальных служб: повреждений колес и подвески от ям, кузова – от упавших деревьев или сосулек. Предполагается, что водителям будет легче получить компенсацию от страховой компании, а та уже силами своих профессиональных юристов будет взыскивать ее от настоящего виновника.

Скорее всего, если предложение и будет принято, дополнительная защита появится в качестве опции, а не войдет как обязательная услуга с неизбежным повышением стоимости полиса для всех водителей. Но, скорее всего, идея так и останется на бумаге. Страховщики говорят, что получится смешение двух видов страхования – ответственности и имущества. Выйдет очень сложный продукт. Проще обеспечивать расширенную защиту, как и сейчас, полисом КАСКО. У всех компаний клиент может выбрать набор услуг в нем, варьируя цену.

***

После резонансной аварии блогера на Audi RS6 с выездом на встречную полосу Садового кольца заговорили о том, что подобных водителей стоит выявлять заранее через мониторинг соцсетей, где они любят хвастаться своими «подвигами», чувствуя себя безнаказанными. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил создать в ГИБДД специальное подразделение, которое станет этим заниматься. Его сотрудники будут отсматривать автомобильный контент и выявлять факты нарушений ПДД, а потом вычислят и водителя. Технически установить личность несложно.

Практически в тот же день автоинспекция Ингушетии отчиталась, что наказала нарушителя именно таким способом. В Сети был размещен видеоролик с опасными маневрами на купе BMW 4 серии. Правда, статьи в КоАП за это пока не существует, так что водитель получил наказание за неправильную тонировку и неоплату штрафа в установленный срок. Прецедент создан, но не факт, что практика войдет в обиход.