Главное за неделю: отмена частого штрафа, робот для приема экзамена на права, новый Haval в России

Неожиданная новость пришла на прошлой неделе от ГИБДД. Ведомство перестало выписывать штрафы за превышение средней скорости движения. Их выносили с 2013 года, и все это время формально они были незаконными: в законодательстве прописано наказание за превышение фактической скорости в конкретной точке.

Постановления за среднюю скорость выносили по данным с двух камер, контролирующих отрезок дороги длиной от нескольких метров до нескольких десятков километров. Таким образом, точный адрес нарушения отсутствовал. Кроме того, в некоторых случаях участок входил в зону юрисдикции разных судов, и у водителей в принципе не было возможности подать жалобу на штраф.

В течение всего срока, что рассылались «письма счастья» за превышение средней скорости, на них подавались жалобы. Во многих случаях суд их удовлетворял. Однако в масштабах страны практику отменять не спешили. Особенно популярной она стала в Татарстане. Вполне возможно, что штрафы вернутся после грядущей правки КоАП. Ходят разговоры, что в него внесут термин «средняя скорость движения», и тогда наказание станет законным.

***

В Казани разработали робота под названием «Экзаменатор». Он создан для принятия экзамена на водительские права в полностью автоматическом режиме. Сделано это для исключения влияния человеческого фактора: компьютер будет оценивать кандидата в автомобилисты бесстрастно, и нарочно «завалить» ученика станет невозможно.

Комплекс реализован на базе стандартного седана Hyundai Solaris. Его оборудовали несколькими камерами, радарами, датчиками движения и системой спутникового позиционирования. Искусственный интеллект оценивает вождение, видит сигналы светофора, дорожные знаки и разметку, других участников движения. Нейронные сети в режиме реального времени замечают все ошибки и выставляют оценку.

Пока точно не объявлено, когда «Экзаменатор» появится на вооружении подразделений ГИБДД и в каких регионах это произойдет. На первых порах в машине будет находиться автоинспектор для контроля умной автоматики и отработки технологии. В случае успешных испытаний инновация распространится по стране.

***

Компания Haval скоро выведет на российский рынок еще одну новинку. В этом году на конвейере тульского завода марки компактный кроссовер Jolion уже сменил устаревший внедорожник Н5. Теперь к запуску готовится паркетник Big Dog («большая собака»), который для России, судя по всему, переименуют в Dargo.

Сообщается, что в Туле уже собрали первые предсерийные экземпляры. На них отрабатывают технологию производства перед началом выпуска товарных автомобилей. Но в этом году новинку у дилеров можно не ждать. Ей только предстоит пройти сертификационные испытания. Кроме того, свои коррективы в планы может внести непрекращающийся дефицит микрочипов, затронувший всю мировую автоиндустрию.

По предварительной информации, среднеразмерный кроссовер получит двигатель 2.0 турбо мощностью 211 л. с., 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями и полный привод. Точные спецификации пока не известны. В линейке бренда Haval Dargo займет положение между кроссоверами F7/F7x, которые оснащаются моторами отдачей 150–190 сил, и 245-сильным рамным внедорожником Н9. Стартовая цена будет не меньше 2 млн рублей.

***

Аналитическое агентство «Автостат» проанализировало объявления о продаже машин на вторичном рынке. Цель – выявить самые популярные цвета среди российских покупателей. 

Оказалось, что больше четверти всего объема (26,2 %) приходится на белые автомобили. Это объясняется просто: колер этот не только в моде уже почти 15 лет, но и у большинства марок является базовым, за который не берут доплату. Вдобавок тысячи машин ежегодно закупают таксопарки, а они под оклейку пленкой, как правило, берут именно белые машины.

На втором месте оттенки серого, которые занимают 20 % рынка. Третий по популярности – черный цвет с долей в 17,8 %. Далее расположились: синий цвет (10,6 %), серебристый (7,9 %), коричневый (7,2 %), красный (4,8 %), зеленый (1,8 %), бежевый (1,5 %), оранжевый (1,3 %), голубой (0,8 %) и желтый (0,2 %). Российская статистика не отличается от общемировой. На долю белого цвета сегодня приходится около 40 % продаж новых автомобилей.

Интересно распределение оттенков по маркам. Автомобили Mercedes в 44,8 % случаев окрашены в черный, в 20,7 % – в белый. Это абсолютный рекорд. А самые «цветные» – британские Mini. У них доминируют зеленый (24,8 %), серый (16,2 %) и красный (15,1 %) колеры.

***

В России остается неясной ситуация с присутствием трех китайских брендов. Lifan, Brilliance и Zotye продаются исчезающе малыми тиражами. Однако их дилеры и представительства пока не говорят о сворачивании бизнеса.

Lifan некогда был лидером по продажам в России среди всех «китайцев». Но в последние годы марка близка к закрытию на домашнем рынке. 

Соответственно, стало и не до нас. Автомобили не поставляются уже давно, однако некоторые запасы у дилеров еще есть. В основном это кроссоверы Х50 и Х60. Представители компании заявляют, что некоторые планы на Россию у бренда есть. Но – пока без подробностей.

Zotye и Brilliance распродают мизерные остатки и ждут решений о российской части бизнеса из Китая. Пока же покупатели могут рассчитывать на сервисную и гарантийную поддержку ранее проданных автомобилей.