Главное за неделю: легковой электромобиль КамАЗа, Cadillac XT4 в России, медсправки продолжат выдавать по нынешним правилам

В рамках выставки «Вузпромэкспо-2020» представлена совместная разработка санкт-петербургского Политеха и КамАЗа – электромобиль «Кама-1». По виду это трехдверный хетчбэк, но создатели называют свое детище по-модному: смарт-кроссовер. Клиренс при этом чисто легковой, всего 160 мм. Габариты машины – 3,4×1,7×1,6 м.

На «Каме» стоит аккумулятор на 33 кВт·ч. Его должно хватать на 250 км автономного хода. Электромотор один, на 109 л. с., и приводит задние колеса. Максимальная скорость ограничена 150 км/ч, но разгон до сотни очень бодрый: декларируется 6,7–6,8 с. Конструкция модульная, что должно позволить строить на ее базе машины самых разных классов, вплоть до достаточно больших. В подвеске использованы стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади.

По центру руля пристроили 9-дюймовый ЖК-дисплей. Через него идет управление всеми функциями безопасности и комфорта, он же выполняет роль комбинации приборов. Есть проекционный дисплей и автопилот третьего уровня (ездить с таким по дорогам общего пользования в России и Европе пока нельзя). Оптика – полностью светодиодная. О сроках возможного запуска в серию разработчики не говорят.

***

В России стартовал прием заказов на самый маленький кроссовер Cadillac – модель ХТ4. Ей два года, и, несмотря на скромные объемы продаж бренда, новинку сертифицировали и запустили в продажу в нашей стране.

При длине 4,6 м паркетник чуть крупнее своих прямых конкурентов – Audi Q3, BMW X1 и им подобных. И, в отличие от европейских и японских моделей, будет предлагаться у нас исключительно с полным приводом. Причем с двумя муфтами на задней оси, что позволяет реализовать управление вектором тяги в повороте. Коробка передач тоже безальтернативна, 9-ступенчатый автомат.

А вот моторов два. «Турбочетверка» 2.0 на 200 сил уже знакома по более крупным моделям – XT5 и XT6. Альтернатива – впервые появившийся в новейшей истории бренда дизель. С тех же двух литров сняли 174 «лошади». Бензиновые машины стартуют с 3 250 000 рублей, дизельные – с 3 330 000. В базовой комплектации ставят LED-оптику, обогрев руля и всех сидений, обычный круиз-контроль, двухзонный «климат», камеру заднего вида, но салон комбинированный, ткань плюс кожзам.

***

Правила получения водительских медсправок продлили на год, до 1 января 2022 года. Такое решение принял Минздрав, оценив ситуацию в стране. Проект приказа подготовлен и проходит необходимые юридические формальности. Речь идёт об обязательной проверке на наркоманию и хронический алкоголизм. Идею озвучили ещё летом 2019 года и хотели реализовать с 22 ноября того же года. Резонанс она получила по двум причинам. Первая: по оценкам, стоимость заключения нарколога из-за нового теста выросла бы с 200–1000 рублей до 5000–6000 рублей, что для большого количества российских водителей серьезная сумма. Во-вторых, по словам экспертов, предлагаемый метод проверки небезупречен. Ошибка же чревата тем, что законопослушный и здоровый человек получит много проблем, доказывая отсутствие у него пристрастия к наркотикам или алкоголю.

В результате предлагаемое новшество сначала дважды откладывали на полгода, а теперь – вообще на год. Минздрав от идеи не отказывается, но будет дальше дорабатывать её реализацию.

***

В прайс-листе на новый Kia Sorento снова появились дизельные версии. Их продажи на время были приостановлены, а сами они убраны с официального сайта марки. Теперь возобновлен прием заказов, а вот с выдачей ранее оплаченных автомобилей клиентам по-прежнему есть проблемы.

Сообщается, что заказать можно кроссоверы из второй производственной партии. И не во всем ассортименте комплектаций, а только в двух топовых за 3–3,15 млн рублей. 

В них дефект коробки передач устранен. А вот собранные ранее Sorento с дизельным двигателем так и стоят у дилеров: сохраняется запрет KIA на их продажу и выдачу клиентам.

О природе неисправности официально ничего не говорят. Гуляющих по сети версий две: проблема с программным обеспечением или банальный недолив масла на производстве. Но так как трансмиссия для Kia принципиально новая – 8-ступенчатый преселективный робот, то для устранения второй причины у дилеров нет в наличии масла. Об окончательном решении проблемы KIA, вероятно, все же сообщит во всеуслышание.

***

Два региона России готовят поблажки для владельцев автомобилей на альтернативном топливе. Они смогут серьезно сэкономить на транспортном налоге.

Московская областная Дума ввела принятым законопроектом скидку в размере 50 % на налог для машин с ГБО. Пока льгота введена сроком на один год. Если стимул сработает и газового транспорта станет больше, льготу, вероятно, продлят.

В Ленинградской области пошли дальше. Там решили стимулировать переход на электромобили. Для их владельцев транспортный налог отменят полностью и на три года сразу. Причем уже сейчас рассматривается возможность сохранить льготу и после 2023 года. Законопроект пока прошел только первое чтение. Газовые машины в регионе пользуются 50%-ной льготой уже с 2018 года.