В правительстве утвердили «Концепцию по развитию производства электротранспорта до 2030 года». Документ на 41 странице предполагает два этапа реализации программы: до 2024 года и с 2025-го до конца срока. В качестве основных задач обозначены развитие производственной базы, рост технологических компетенций, локализация производства, запуск машин «с принципиально новыми свойствами», меры по стимулированию спроса, организация необходимых сервисов и инфраструктуры, а также снятие законодательных барьеров.
Через три года в России должно производиться не меньше 25 000 электромобилей в год. Число зарядных станций достигнет 9400 штук, 2900 из которых будут «быстрыми». Второй этап еще амбициознее. Он предполагает долю «зеленых» машин в общем выпуске в 10 %, запуск до 72 000 зарядных терминалов (28 000 «быстрых») и 1000 водородных заправок для автомобилей на топливных элементах. Кроме того, на второй стадии должно появиться российское производство аккумуляторов и других компонентов электрокаров.
Согласно концепции парк электромобилей в стране за девять лет вырастет с 11 000 до 250 000 единиц. Реализация программы создаст 39 000 новых рабочих мест. Из конкретных мер пока был озвучен только грядущий эксперимент с бесплатным проездом электромобилей по платным дорогам.
***
В России свернуты продажи легковых автомобилей китайской марки Foton. Согласно последней статистике, в июле была продана всего одна машина, а с начала года – 32. В линейке бренда представлены пикап Tunland и внедорожник Sauvana. Грузовики продолжают поставляться в обычном режиме.
Весь этот год дилеры занимались распродажей складских остатков. Цены, если верить официальному сайту марки, были привлекательными. За полноприводник Sauvana просили от 1,64 до 1,87 млн рублей. При этом машина представляет собой крупный внедорожник с семиместным салоном и турбомотором мощностью 201 или 217 л. с. Сообщается, что представительство по легковым автомобилям расформировано, а «горячая линия» больше не работает.
Отметим, что крайне скромные продажи в России также показывают китайские марки Brilliance (89 машин за январь – июль), DFM (51) и Zotye (41).
***
Компания Chery переименовала в России свой премиальный суббренд. Он появился в 2019 году под названием Exeed, но запустился в 2020-м у нас как CheryExeed. Теперь же имя сократили до исходного Exeed.
В компании объяснили, что приставку “Chery” использовали, чтобы облегчить раскрутку новой марки и вызвать у потенциальных покупателей ассоциации с уже хорошо известными в России автомобилями Chery. Однако последние опросы показали, что цель по узнаваемости достигнута, и название решили вернуть к глобальному.
Напомним, что пока у нас продается только одна модель Exeed – TXL. В ближайшие месяцы ожидается расширение гаммы втрое. К дебюту готовятся компактный кроссовер LX и флагманский VX. До конца года дилерская сеть в России увеличится в полтора раза, с 40 до 60 центров. Уже работающим автосалонам придется провести небольшой ребрендинг в связи со сменой названия.
***
Volkswagen обозначил сроки полного отказа от выпуска машин с механическими коробками передач. В 2023 году концерн начнет планомерно сокращать количество предлагаемых с ними версий. Так, «ручки» точно не будет у новых поколений кроссовера Tiguan, седана и универсала Passat. К 2030-му комплектаций с механикой не будет ни у одной легковой модели на рынках Европы, США и Китая (LCV не в счет).
Актуальная статистика гласит, что сегодня в Германии трехпедальные исполнения составляют треть от общего ассортимента новых автомобилей. Volkswagen предлагает их для 40 % своих моделей. Впрочем, тренд на электрификацию машин неизменно похоронил бы «ручку» и без дополнительных решений по этой части. Электромобили не выпускаются с механическими коробками передач в принципе. Более того, подавляющее большинство вообще обходится одной передачей. Так что через 10–15 лет у покупателей в развитых странах в принципе не будет возможности купить машину с педалью сцепления.
***
Как стало известно из свежего отчета компании «Автостат», подержанные легковые автомобили в России продолжают дорожать, при этом спрос на них высок, несмотря на период традиционного летнего затишья. В уходящем месяце средняя цена на автомобиль с пробегом достигла 800 тыс. рублей. Таким образом, по сравнению с июлем 2021 года рост цен составил чуть меньше 40 тыс. рублей, или 5,1 %. С начала года машины выросли в цене на 16,3 %, или 112 тыс. рублей. Если же говорить о результатах периода локдауна 2020-го, то с тех пор цены подскочили на 33,3 %, или 200 тысяч.
Сам рынок бывших в употреблении машин тоже перекраивается. По неофициальным данным, количество объявлений о продаже машин на самых разных площадках уменьшилось фактически вдвое – до примерно миллиона. Хорошие экземпляры улетают моментально, продавцы не торгуются. В результате в продаже остается все большее количество «убитых» и проблемных экземпляров, которые надолго зависают, – развитие сервисов по проверке по базам данных на ДТП, страховые выплаты и т. п. часто делают невозможным скрыть темное прошлое авто. Есть и действительно хорошие экземпляры, нередко машины с прозрачной историей и даже гарантией предлагают официальные дилеры. Вот только цены на них выходят за рамки средних по рынку, зачастую существенно.
Что дальше? Очевидно, мы уже не вернемся к прежним ценам, а в традиционные осенние месяцы, скорее всего, увидим и еще одну коррекцию цен вверх.
К списку тест-драйвов
Комментарии