Главное за неделю: Kia трансформируется в России, ОСАГО отвязали от диагностической карты, в Европе ограничат максимальную скорость машин

Компания Kia в рамках первого показа в России электромобиля EV6 заявила о трансформации бизнеса в нашей стране. Корейцы объявили себя «поставщиком решений и сервисов мобильности будущего», а главной задачей названо удобство и интересы клиентов. Kia пообещала цифровизацию и упрощение взаимодействия. Пока – без конкретики.

Обновленный Kia Cerato появится на рынке в сентябре и принесет два новшества. Первое – начертание фирменного логотипа. У него теперь иной шрифт и отсутствие овала. До конца года эмблему успеют сменить 11 моделей, а за три года должны обновиться и дилерские центры. Второе – телематический комплекс Kia Connect с возможностью контролировать машину и управлять некоторыми ее функциями удаленно, со смартфона.

Сервис подписки на автомобили Kia Mobility переименовали в Kia Flex. До конца 2022 года он станет доступен во всех городах-миллионниках. Пользователям обещают гибкий подход к формированию тарифов.

***

Президент России Владимир Путин подписал закон об «отвязке» прохождения техосмотра от покупки ОСАГО. Теперь страховщикам не нужно предъявлять действующую диагностическую карту, которая несколько лет назад заменила собой талон техосмотра. Новый порядок вступает в силу 22 августа этого года.

Увы, это не означает принятие недавнего предложения ГИБДД сделать техосмотр для частных машин добровольным. Эта инициатива пока осталась без ответа. Обязанность проходить ТО у автомобилистов остается. Но с нюансами, о которых нужно помнить.

До 1 марта 2022 года санкции за непройденный техосмотр нет. Однако в этот день начнет действовать штраф за его отсутствие – 2000 рублей. Контролировать наличие диагностической карты будут камеры фиксации нарушений. Как и в случае с ОСАГО, выписывать станут только один штраф в сутки. Хотя аналогичную систему для обязательной страховки не могут запустить уже много месяцев, так что вопрос с техосмотром остается открытым.

Также страховая компания может выставить виновнику аварии регрессный иск, если выяснится, что его автомобиль не прошел ТО. Правда, придется доказать, что именно неисправность машины стала причиной аварии. А это будет затруднительно в подавляющем большинстве случаев. Да и по факту поломки крайне редко приводят к ДТП.

***

Европа готовится сделать новый шаг в повышении безопасности на дорогах. В Старом Свете активно обсуждают введение обязательного интеллектуального ограничения скорости для всех новых машин. 

Предполагается принять закон, согласно которому производители будут устанавливать соответствующее ПО уже на заводе.

Сейчас на подавляющем большинстве мощных европейских моделей установлен электронный ограничитель на отметке 250 км/ч. Компания Volvo с прошлого года добровольно перешла на лимит в 180 км/ч на всех своих машинах. Это действует и на российском рынке. Однако в Европе хотят внедрить более сложную систему.

На основании сигналов GPS электроника будет понимать, по какой дороге едет автомобиль и какое ограничение скорости там действует. В результате машина просто не сможет двигаться быстрее, чем предписано знаками. Сторонники новшества говорят, что это поможет избежать 25 000 смертей и 140 000 травм за ближайшие 15 лет. Противники упирают на тотальную слежку и лишение свободы.

***

Серия электромобилей Volkswagen ID на новой модульной платформе MEB должна перевернуть автомобильный мир. Ведь машины вышли сравнительно доступными, «дальнобойными» и разнообразными.

Однако на основном рынке для «зеленых» моделей что-то пошло не так, и первые месяцы продаж впору назвать громким провалом.

За май Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X купили всего 1213 жителей Поднебесной. С учетом объемов местного рынка это крайне мало. Апрельский спрос был на 200 штук выше, а со старта года в феврале продано около 5000 «электричек». 

Между тем Volkswagen и его китайские партнеры SAIC и FAW рассчитывали пристроить за 2021 год как минимум 100 000 ID.4.

Причинами неудачи называют очень жесткую конкуренцию, проблемы с дилерской сетью и отсутствие некоторых ассистентов водителя, которых хотели бы видеть местные клиенты и которые есть у китайских моделей. Два завода по выпуску Volkswagen ID.4 в стране работают на 10 % от заложенной мощности. В переводе на рубли электромобили с запасом хода в 402‒555 км стоят в Китае от 2,25 до 3,15 млн.

***

Добавим, что в Европе и Северной Америке спрос на ID.4 отличный.

Коммерческие модели Opel, собираемые в Калуге, получили новые версии. Фургон Vivaro стал доступен для заказа с 6-ступенчатым автоматом. Он идет в паре со 150-сильным дизелем 2.0, а вот машину с базовым мотором 1.6 на 90 сил получить в двухпедальном исполнении нельзя. Доплата за АКПП составляет 220‒230 тысяч рублей, и фургон с ней стоит как минимум 2,21 млн. В минимальный набор оснащения включены, среди прочего, две подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль с ограничителем скорости и обогрев водительского сиденья.

С задержкой на полтора года относительно «близнецов» Citroen SpaceTourer/Jumpy и Peugeot Traveller/Expert полный привод обрели и модели Opel – пассажирский Zafira Life и фургон Vivaro. Это система фирмы Dangel с вискомуфтой в приводе задних колес. Россия стала единственной страной, где оснащение происходит прямо на конвейере, а не является последующим тюнингом. Вариант со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 2,46 млн рублей для грузовой машины и в 3,21 млн – для пассажирской.