ГЛАС НАРОДА

За свою историю премия «Автомобиль года в России» прошла путь от локального проекта до события национального масштаба. Это стало возможным в первую очередь благодаря вам, нашим читателям.


«Автомобиль года в России» – самая масштабная потребительская премия в мировой автомобильной индустрии

Идея проведения конкурса родилась в конце 90-х годов – в тот момент редколлегия одного из автомобильных журналов задумалась о поиске оптимальной формы диалога между покупателями и производителями. Предпочтение было отдано концепции виртуального «круглого стола», за которым представители автобизнеса и их клиенты при посредничестве средств массовой информации могли бы открыто обмениваться мнениями. Вскоре определился и приоритетный формат – голосование читателей за лучший автомобиль в каждом классе из числа официально представленных на российском рынке. Правильность выбранного пути была подтверждена согласием на участие в проекте авторитетной Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Первое всеобщее голосование состоялось на стыке 2000 и 2001 годов и имело такой успех, что ни у кого не осталось сомнений: Премию ждет большое будущее.

Больше и лучше

Но это будущее надо было построить, и организаторы принялись за кропотливую работу. За последующие годы география и диапазон средств голосования расширились кардинальным образом. Если раньше основным источником голосов были печатные анкеты, то теперь акцент сместился на современные коммуникации – Интернет, SMS-сообщения и систему платежных терминалов QIWI. Премия обзавелась собственным сайтом www.autogoda.ru, на котором представлена вся информация, необходимая для совершения взвешенного и объективного – насколько это возможно – выбора. В результате количество участников голосования увеличилось практически в 1000 раз и составило порядка 1,5 млн человек, проживающих в 5000 населенных пунктах нашей страны.

Владимир Безукладников

Председатель Оргкомитета Премии "АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ"

Каждый раз, проводя мероприятие, на котором определяется обладатель главного приза, я думаю: как повезет тому, кто выиграет автомобиль! Но я не могу не думать и обо всех остальных участниках, которые, к большому сожалению, победить не смогли... И искренне желаю каждому удачи на следующем конкурсе. Мы глубоко признательны нашим читателям и всем голосующим россиянам. Вместе с вами мы уже 14 лет создаем явление, уникальное не только для нашей страны, но и для всего мира. Искренне благодарим наших спонсоров и партнеров за неоценимую поддержку, которая обеспечила проекту такой грандиозный масштаб.

Увеличилось число автомобилей-соискателей Премии, что стало естественной реакцией изменения рынка – как количественное, так и качественное. В конце 90-х годов объем продаж новых иномарок в России не превышал 50 тыс. шт., и в каталоге Премии было заявлено 7 классов. В прошлом году продажи достигли 2,13 млн шт., а в каталоге фигурировало уже 23 класса с двумя специальными номинациями – «Новинка года» и «Любимая марка». По заведенной традиции среди участников голосования разыгрываются весьма ценные призы: в 2013 году ими стали автомобили Hyundai i30 и Hyundai i40.

Каждый голос

Сегодня «Автомобиль года в России» обладает статусом самой масштабной премии в автомобильной отрасли нашей страны, пользующейся уважением бизнес-сообщества и потребителей. Это по-настоящему уникальный продукт с богатой историей, который является эффективным социально-маркетинговым инструментом для изучения общественного мнения.

Это интересно

За 13 лет существования Премии победителями в ней становились 100 моделей 31 марки. Наибольшее количество побед одержал родстер BMW Z4, который в своем классе назывался лучшим 7 раз. За ним следует Volkswagen T5 с 6 победами, по 5 побед у Audi Allroad, Bentley Continental Flying Spur, BMW 5-Series, Mercedes-Benz S-Class и Volkswagen Touareg. Среди брендов безоговорочно лидирует BMW c 28 победами, на втором месте – Volkswagen (21 победа), далее идут Audi и Mercedes-Benz (по 17 побед).

Сведения, которые мы получаем от вас, дорогие читатели, поистине бесценны, поскольку они влияют не только на результаты конкурса, но и на объективную картину всего рынка. Каждый, кто принимает участие в голосовании, знает, что его голос окажет влияние на итоговые результаты. Все полученные данные передаются в независимую исследовательскую компанию «Synovate Комкон», которая делает две оценки. Первая – это непосредственное подведение итогов голосования. Вторая – анализ развернутых анкет, заполненных через веб-сайт Премии. Таким образом, получается тот самый маркетинговый срез, который очень интересен с точки зрения прогнозирования трансформирования рынка в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

Впереди планеты

Надо сказать, что «Автомобиль года в России» принципиально отличается от большинства автомобильных премий, существующих в мире. Такие знаменитые конкурсы, как «Европейский автомобиль года», «Североамериканский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года», – по своей сути, сугубо профессиональные мероприятия, в рамках которых автомобили по набору критериев оценивает жюри, состоящее из экспертов и журналистов. Целью конкурса является выбор одной, «лучшей» модели, что, несомненно, ценно для производителя, но малополезно для отдельного покупателя, у которого свои предпочтения и свои критерии. Другое дело – потребительские, «народные» премии, где голосуют обычные люди, и руководствуются они не только рациональными соображениями. Самая старая из таких премий – «Die Besten Autos», которая вручается немецким изданием «Auto Motor und Sport» с 1976 года. Здесь реализован схожий принцип голосования читателей по классам автомобилей, однако количество собираемых голосов на порядок меньше, около 150 тыс. Так что «Автомобиль года в России» по праву можно назвать самой масштабной потребительской премией в мировой автомобильной индустрии.

Хочу все знать

Основой голосования в конкурсе является каталог, ежегодно выпускаемый как в печатной версии, так и в онлайн-версии на сайте autogoda.ru, который соответствует строгим профессиональным стандартам и представляет собой классификатор всех официально продаваемых на отечественном рынке моделей автомобилей с краткими техническими характеристиками и ценами. Однако информация здесь предельно лаконична, в то время как покупатель все чаше нуждается в более подробных сведениях. Следуя пожеланиями участников голосования, оргкомитет Премии пошел на беспрецедентный шаг и приступил к изданию собственного журнала AUTOGODA, каждый выпуск которого посвящен отдельному классу автомобилей. Здесь публикуются тесты и подробные описания бестселлеров и новинок российского авторынка, а также победителей Премии. Именно такой дайджест за 2013 год, в котором собраны лучшие из лучших, вы сейчас и держите в своих руках.

К списку тест-драйвов

Комментарии