Германский эталон

Прежде чем выпустить собственную модель бизнес-класса, любой автопроизводитель изучает продукцию Mercedes-Benz. Несмотря на богатство выбора в этом сегменте, Mercedes Е-класса уверенно сохраняет за собой особое место среди люксовых бизнес-седанов.


Вековая традиция помогает старейшей в мире легковой автомобильной марке лидировать на рынке привилегированных седанов. С момента основания фирмы немцы специализировались именно на таких моделях. Первый автомобиль с нынешним названием «E-Klasse» был продан в Германии в 1993 году. В 1995-м головная оптика машины стала состоять из четырех круглых фар, и это лицо стало классическим на полтора десятилетия. В 2009-м глава концерна Дитер Цетше представил в Детройте нынешнее поколение модели, произведя легкий фурор. Прежние округлые формы кузова стали гранеными, а четыре передние фары – остроугольными. Критики поспешили забить тревогу… Так всегда бывает, если марка с большим именем меняет образ или выпускает модель в новом для себя классе.

Рестайлинг модели обошелся немцам баснословно дорого: в миллиард евро. О чем это говорит? О количестве изменений, внесенных в обновленный Е-класс

Более строгий седан пришелся ко двору во многих странах, включая Россию. Можно было бы предположить, что Е-класс вновь станет иконой на ближайшие лет десять, которую всегда и везде можно опознать по четырем «граненым» фарам. Однако в 2013-м автомобиль претерпел значительные изменения. Передняя оптика теперь объединена в единый блок и может быть полностью светодиодной. О былом расположении фар напоминают лишь очертания ходовых огней. Другой стала графика задних фонарей и радиаторная решетка, где теперь может красоваться массивная трехлучевая звезда. Но все это мелочи по сравнению с тем, как изменились задние двери и крылья автомобиля. Над задними колесными арками срезали лишнюю «мускулатуру». В угоду гармонии стало меньше напористости. На дорогостоящую замену прессов для кузовных панелей производители обычно идут при полноценной смене поколений. В нашем же случае имеет место лишь рестайлинг, пусть и баснословно дорогой: немцы озвучили сумму в миллиард евро. Столько же стоила вся разработка модели Porsche Panamera. О чем это говорит? О количестве изменений, внесенных в обновленный Е-класс.

Mercedes предлагает по-немецки много вариантов моторов, трансмиссий, внешнего стайлинга и комплектаций. Бензиновые и дизельные, задне- и полноприводные машины образуют большое семейство E-класса. Помимо седана и универсала производят двухдверное купе и кабриолет, а также настоящий спорткар – 557-сильную версию AMG. Теперь она будет доступна и с полным приводом.

Консервативный прогресс

Mercedes предпочитает не вносить революционных изменений в оформление салона, расположение кнопок и разного рода переключателей. Значительная часть покупателей Е-класса на крупнейших рынках – в Германии и США – проявляют невероятную лояльность марке и с появлением очередного поколения модели меняют старые автомобили на новые и не хотят переучиваться. Видимо, поэтому практически все осталось на своих местах. Слегка изменились воздуховоды, а между ними теперь установлены аналоговые часы из S-класса. Находившаяся на этом месте «аварийка» переехала под магнитолу. Изменения коснулись пользовательской электроники: графика на экране приборной панели стала четче, а в картах появился 3D-режим. Однако об информационно-развлекательной системе немецкие журналисты пишут неодобрительно. Навигатор не умеет получать оперативную информацию о дорожной обстановке через Интернет, а логика общения с системой хромает. Есть информация, что обновление программного обеспечения уже подготовлено, но первым его ожидаемо получит новый S-класс.

Это интересно

Рекордный пробег в 4,5 миллиона километров установил греческий таксист на Mercedes 240D выпуска 1976 года – «прадедушке» современного Е-класса. Миллион практически без потерь осилил другой таксист уже на модели 2003 года. Счетчик его E270 CDI замер на отметке 999 999 км, но машина по-прежнему на хорошем ходу. Такие автомобили-рекордсмены производитель порой выменивает у владельца, предоставляя новый Е-класс. Окажутся ли столь же надежными машины образца 2009 года? Узнаем через несколько лет.

Интерьер Е-класса по-прежнему излучает спокойствие и уют, особенно в темное время суток, когда салон подсвечивается мягким янтарно-желтым светом. Все панели, до которых можно дотронуться, изготовлены из дорогих материалов: металла, кожи, пластика, дерева. Кнопок – много, но разобраться с ними не так сложно – они сгруппированы в понятные блоки. Часть функций продублирована на руле, а бродить по меню мультимедиа помогает контроллер системы Comand на центральном тоннеле. Рычажки электроприводов сидений размещены на дверях, а настроить удобные кресла можно под любую фигуру. Mercedes Е-класса остается одним из лидеров по комфорту и простору для задних пассажиров. В качестве опции можно заказать роскошный двухместный диван.

Успевать без спешки

Пожалуй, главное, чем отличается Mercedes от конкурентов из большой немецкой тройки – это чувством спокойствия, осознанием солидности, которую дарит поездка на машине с трехлучевой звездой. Даже при максимально быстром разгоне в салоне комфортно. Причем это касается как базовых 2-литровых машин, так и мощной модификации Е500 с двигателем объемом 4,7 л. Базовая стальная подвеска стала еще более комфортабельной. Хотя и прежнее шасси трудно было назвать жестким. Машина проглатывает все дорожные «мелочи», но при этом почти избавлена от раскачки. Точно вести ее по траектории позволяет электромеханический усилитель рулевого управления.

Mercedes E-класса стал внимательнее следить за действиями водителя. Теперь в арсенале автомобиля одиннадцать электронных ассистентов. В их числе новый круиз-контроль, оснащенный радаром, сканирующим дорогу на расстоянии 200 метров перед машиной, и стереокамерой, глядящей вдаль на 500 метров, причем в 3D-режиме. Эта хитроумная система умеет не только поддерживать заданную скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля, но и может сама поворачивать руль, строго придерживаясь центра полосы. Впрочем, полностью передать управление электронному разуму нельзя. Если отпустить руль, через несколько секунд на панели приборов появится красная пиктограмма с ладонями, и система отключится. Е-класс следит, чтобы машина не оказалась на встречной полосе, если по ней приближается автомобиль. Стоит сказать, что эти и другие электронные помощники не входят в оснащение популярных в России машин «Особых серий».

Галерея характеров

Автомобили Е-класса – достаточно универсальны. Они могут быть семейными, деловыми, спортивными или очень вместительными, если речь идет о легендарной для немцев T-Modell, то есть универсале. Стоит ли удивляться, что гамма силовых агрегатов, предлагаемых для модели, крайне широка. В цифровых обозначениях легко запутаться. Число на крышке багажника давно перестало обозначать реальный объем двигателя. К примеру, дизельные версии с шильдиками Е200, Е220, Е250 оснащаются 4-цилиндровым мотором объемом 2,1 л, который развивает 136, 170 или 204 л.с. Свои разновидности есть и у старшего 3-литрового дизеля V6, который может развивать до 250 л.с. и 620 Нм крутящего момента, гарантирующего пушечное ускорение. Россияне во многом лишены мук выбора. Дизель предлагается только 2,1-литровый мощностью 170 или 204 л.с. Во втором случае автомобиль может иметь полный привод. Бензиновых двигателей куда больше. В нашей стране доступны 4-, 6- и 8-цилиндровые моторы. Их объем может составлять от 2 до 5,5 л. Базовый Е200 развивает 184 силы. Автомобили со всеми остальными силовыми агрегатами могут иметь фирменную систему постоянного полного привода 4Matic. Версия E 63 AMG впервые получила привод на все колеса. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч быстрее любого другого серийного седана в мире. Позади остались даже такие спорткары, как Porsche Panamera Turbo S, BMW M5 и Audi RS6.

Самый доступный Е200 «Особой серии» стоит 1 850 000 рублей. Базовый дизельный Е220 на 50 тысяч дороже. За такой же автомобиль, но с полным приводом придется заплатить еще на 380 000 больше. Стоимость самого мощного Е63 AMG начинается с отметки 4,5 млн. Универсал предлагается только в версии Е200 по цене 2 020 000 рублей. Купе обойдется как минимум в 1 910 000 рублей, а самый доступный кабриолет Е-класса – в 2 710 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mercedes-BenZ E200 «ОСОБАЯ ВЕРСИЯ»
Цена вопроса
 От 1 850 000 руб.
Габариты, мм 4879х1854х1474
Колесная база, мм 2874
Снаряженная масса, кг 1655
Объем багажника, л 540
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1991
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 300/1200–4000
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 233
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9
Расход топлива (средний), л/100 км 5,8–6,1
Объем бака, л 59
Впервые в истории AMG свет увидел полноприводный легковой автомобиль. Эта версия адресована, прежде всего, рынкам США, Китая и России. Для тех, кому и этого покажется мало, предлагается еще более спортивная версия с литерой S. За счет увеличения давления наддува мощность мотора увеличилась еще почти на 30 «лошадей» – до 585 л.с. Такая машина допускает гоночную манеру езды, когда водитель может нажимать обе педали одновременно.

К списку тест-драйвов

Комментарии