За пределами родной страны большие и дорогие корейские автомобили стали известны сравнительно недавно. Но своим бурным развитием марка Hyundai заставила уважать себя по всему миру. По сути, достаточный опыт компания накопила всего за одно поколение модели. Появившийся в 1996 году седан Hyundai Dynasty (а также родственный Equus образца 1999 года) прожил тихую жизнь. А 12 лет спустя, в 2008‑м, первое поколение «Дженезиса» праздновало мировой дебют не где‑нибудь, а на мотор-шоу в Детройте.
ЛЕСТНИЦА В НЕБО
В Старом Свете большие седаны любят только в том случае, если они родом из Германии. Даже «французы» и «шведы», несмотря на схожее происхождение, пользуются весьма ограниченным спросом. Поэтому в Hyundai решили попытать счастья там, где крупные автомобили всегда были в чести, причем вне зависимости от страны производства, — в США. Идея оказалась верной, и уже вторая генерация «Дженезиса» зашла на североамериканский рынок как к себе домой. Случилось это в 2013 году.
К этому моменту корейцы поняли главное: с традиционным азиатским дизайном далеко не уедешь, и стали рисовать автомобили с прицелом на вкусы основного рынка сбыта. Именно поэтому второй Hyundai Genesis оказался именно таким — местами вычурным, но монументальным снаружи и внутри, как любят янки. Для солидности машину одарили собственной эмблемой с распахнутыми крыльями. Она заняла место над решеткой радиатора и на руле, а «пролетарский» логотип Hyundai можно увидеть только на корме. Нехитрый ход позволил малой кровью дистанцировать модель от собратьев. Рестайлинг конца 2016 года принес бизнес-седану уникальную для автомобильного мира метаморфозу. Внешность и интерьер изменились в малозаметных нюансах, как и положено успешной машине. Но корейцы решили сменить название! Имя Genesis повысили с обозначения модели до самостоятельной марки. Этот премиальный суббренд Hyundai как раз презентовала под занавес 2016 года. Седан G80 составил в нем компанию представительской «четырехдверке» G90, преемнице Hyundai Equus.
МОДЕ ВОПРЕКИ
Ассистирует ему все тот же 8‑ступенчатый автомат
Первое, что бросается в глаза во внутреннем убранстве «восьмидесятки», — ее явный вызов современным канонам. Нет-нет, она не выглядит отсталой. Скорее, это здоровый консерватизм и сознательное стремление сохранить свое лицо, толику оригинальности.
Например, по центру панели, под экраном мультимедийной системы, слишком много клавиш. Это идет вразрез с нынешним курсом на минимализм и стремлением запихнуть все управление в недра сенсорного меню. При этом вокруг джойстика коробки передач (после рестайлинга он утратил механическую связь с трансмиссией) на руле и слева под ним клавиш не меньше, чем у конкурентов. Что ж, зато такая россыпь создает правильное впечатление о том, что недостатка в опциях и всевозможных ассистентах Genesis G80 не испытывает.
А вот в случае с комбинацией приборов консерватизм вышел за рамки разумного. Да, «кореец» позиционируется ниже автомобилей большой немецкой тройки, но полностью цифровой инструментарий с нарисованными циферблатами уже стал в сегменте обязательным. Его пока нет у Audi A6, но она в ближайшие месяцы уйдет на покой, в отличие от G80, который только начинает свою карьеру.
Компенсировать промах Genesis готов другими наворотами: аудиосистемой Lexicon с 17 динамиками и сабвуфером, отделкой натуральным деревом (ныне это редкость!), алюминием и кожей наппа, ионизатором воздуха и VIP-пакетом для задних пассажиров в составе электрорегулировок кресел, вентиляции и обогрева сидений.
Иными словами, целевая аудитория новинки понятна. Эти люди не признают компромиссов по части комфорта, но при этом не склонны слепо гнаться за модой.
ПАРТИЯ КОНСЕРВАТОРОВ
Подмеченные нами в предыдущей главе интерьерные особенности находят продолжение при изучении технической части. В то время как пневмоподвеска уже добралась до седанов среднего класса, Genesis G80 неплохо едет на простых пружинах. В качестве дополнительного оборудования предлагается ходовая часть с адаптивными амортизаторами, но они, как и практически у всех конкурентов, несильно меняют характер автомобиля. Он остается расслабленно-вальяжным и не располагает к активной езде.
По части двигателей после смены имени модели вышло понижение. Hyundai Genesis оснащался как минимум «шестерками», а в самом дорогом исполнении вовсе щеголял мотором V8. Теперь же в базе седан оснащается агрегатом едва ли не самого популярного сегодня формата: два литра, четыре цилиндра и турбонаддув. Ассистирует ему все тот же 8‑ступенчатый автомат, который стал лишь чуточку легче. Разгон до «сотни» занимает 8,6 с, то есть кровь не будоражит. Любителям погорячее стоит дождаться версии Sport, в распоряжении которой окажется наддувная «шестерка» объемом 3,3 л. С нее сняли 370 сил и добавили седану перенастроенное шасси. Ехать такой вариант должен не только активнее, но и «вкуснее».
Интересно, что для двигателя 2.0 заявлен похожий на честный расход топлива: 12,2 л на «сотню» в городском цикле. Видимо, сыграло свою роль отсутствие системы старт-стоп, отключаемых цилиндров и прочих технологий, позволяющих сэкономить в тестовом цикле, но не на реальных дорогах. Это добавляет ощущение, что Genesis G80 в целом честный автомобиль, не стремящийся казаться тем, чем он не является на самом деле.
ЕДИН В ЧЕТЫРЕХ ЛИЦАХ
В России Genesis G80 предлагается пока только с «турбочетверкой». Корейцы наш рынок знают отлично, поэтому ее мощность адаптирована под российское налоговое законодательство: 245 л. с. Из тех же соображений заботы о потребителе полный привод полагается всем версиям, начиная с базовой. В нашем климате это лишним не будет никогда.
Начальную комплектацию Business оценивают в 2 550 000 руб. И это прекрасное предложение! Пожилая Audi A6 с двигателем сопоставимой мощности, но беднее оснащенная, дороже на 400 000, BMW 5‑Series — почти на 650 000, а всего лишь 184‑сильный Mercedes E-Class — на все 700 000 руб. Volvo S90 со всеми ведущими колесами не купить дешевле 3,16 млн руб., Jaguar XF стартует с 3,24 млн и даже немолодой Infiniti Q70 с трансмиссией AWD стоит от 3 150 000 руб.
Если возжелать щедрого набора опций, то Genesis G80 предлагает еще три варианта: Advance (2 800 000 руб.), Premium (3 100 000 руб.) и Luxury (3 400 000 руб.). Для них доступны несколько пакетов опций, самый дорогой из которых потянет на 290 000 руб.
Но уже в базе G80 предлагает семь подушек безопасности, блок управления музыкой в заднем подлокотнике, шторку с электроприводом, электропривод передних кресел, навигацию и кожаную отделку салона. Оптимальным можно назвать второй уровень оснащения Advance, в котором появляются обогрев руля, полностью светодиодные фары, доводчики дверей, электропривод багажника
и аудиосистема с сабвуфером.
AG
GENESIS G80 2.0Т
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4990x1890x1480
- Колесная база, мм
- 3010
- Снаряженная масса, кг
- 2040
- Объем багажника, л
- 433
- Объем топливного бака, л
- 77
- Тип двигателя
- бензиновый, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1998
- Мощность двигателя, л.с.
- 245/6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 353/1400–4000
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- автоматическая, 8-ступенчатая
- Клиренс, мм
- 150
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 237
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 9,2
Комментарии