ГАЗель. Cтартовый капитал

Имя этого автомобиля давно стало нарицательным. В России газелью называют любой фургон, даже если он произведен немцами или французами. Так что победа нижегородских автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» предсказуема, объяснима и заслужена.

2890 см3
2020
13,0 л/100 км
107
1350 кг
805 000


«ГАЗель», выпускающаяся более 20 лет, стала неотъемлемой частью автомобильной жизни России. Своим появлением на свет машина обязана переходу с плановой советской экономики на рыночную. «Каблуки» из Ижевска и громоздкие фургоны на базе грузовиков не удовлетворяли нужды малого и среднего бизнеса, поэтому было жизненно необходимо разработать новый малотоннажный грузовой автомобиль. Эту задачу поставили перед специалистами Горьковского автозавода – предприятия с мощной конструкторской и производственной базой.

СОЗДАНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Двигатель, трансмиссию и рулевое управление ГАЗовские инженеры позаимствовали у «Волги». При проектировании были учтены дорожно-климатические условия России и требования, предъявляемые к легким грузовикам. В основу автомобиля легли рамная конструкция, задний привод и полукапотная кабина, а его полную массу ограничили на уровне 3,5 т.

Конкурентные преимущества семейства «ГАЗель» хорошо известны. Эти машины недороги в обслуживании, быстро окупаются и отличаются высокой ремонтопригодностью. В них сочетаются проходимость и хорошая грузоподъемность. При этом для управления достаточно прав категории В.

Первый серийный грузовичок ГАЗ-3302 сошел с конвейера в 1994-м. Через год на рынок выпустили полноприводную модификацию. За ней последовал цельнометаллический фургон. Весной 1996-го дебютировал микроавтобус, а осенью 1998 года настал черед облегченной версии с укороченной колесной базой и независимой передней подвеской – этот автомобиль получил название «Соболь». Модульная конструкция позволила быстро и с малыми затратами создавать новые модификации. Потому «ГАЗель» и «Соболь» существуют во множестве вариантов длины и типов кузовов, с разными моторами, с задним или полным приводом.

В 2010-м вышли новые модификации под именами «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес». В конструкцию было внесено около 130 изменений, затронувших моторы, коробки передач, сцепления, подвески и электрооборудование. Появилось много комплектующих иностранного производства, в том числе турбодизель Cummins. Весной 2013 года начался выпуск машины третьей генерации с шильдиком Next, однако прежняя «ГАЗель» сохранила место на конвейере.

ОСНОВА БИЗНЕСА

Конкурентные преимущества семейства «ГАЗель» хорошо известны. Эти машины недороги в обслуживании, быстро окупаются и отличаются высокой ремонтопригодностью. В них сочетаются проходимость и хорошая грузоподъемность. При этом для управления достаточно прав категории В.

Одним из главных аргументов в пользу покупки нижегородских машин является их цена. Самый доступный цельнометаллический фургон «Соболь» стоит 690 000 руб., а ГАЗ-2705 («ГАЗель») – 805 000. Такое предложение в 2015 году оценили 8655 покупателей, обеспечив отечественной модели 40 % от общих продаж в классе.

Второе место занял Mercedes-Benz Sprinter Classic. Причем «немец» тоже собирается на заводе в Нижнем Новгороде, бок о бок с «ГАЗелью». Цены начинаются от 1 605 000 руб., и в прошлом году с ними согласились 3280 покупателей.

Третью строчку в рейтинге оккупировал Ford Transit, который опять же производится в России. Модель недавно пережила рестайлинг, а потому в текущем году ее продажи могут существенно вырасти. Результат 2015 года – 2257 машин. Немного отстал взявший четвертое место итальянский FIAT Ducato (2279 шт.), а замыкает пятерку лучших фургонов Mercedes-Benz Sprinter, который разошелся тиражом 1288 экземпляров. Далее следуют Peugeot Boxer, Renault Master, Citroen Jumper и Volkswagen Crafter. И каждый из них готов стать вашим надежным помощником, а, возможно, и основой вашего бизнеса. AG

ПАДАЕМ

На долю цельнометаллических фургонов по-прежнему приходится около 1 % продаж на рынке легковых автомобилей России. Но тенденции в сегменте носят негативный характер: объемы реализации снижаются.

Лидерами продаж в классе на протяжении последних трех лет являются фургоны «Газель». Тем более что в конце прошлого года «Группа ГАЗ» порадовала прибавлением в семействе. К уже существующим «Газель 2705» и «Соболь 2752» компания выпустила новый цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT». В результате общий объем продаж фургонов старого и нового поколений составил порядка 40 % сегмента.

Второе место (и первое среди иномарок) занял Mercedes-Benz Sprinter Classic (4568 машин; 22 %). Замыкает тройку лидеров Ford Transit (2557 шт.; 12 %). Всего лишь пара процентов отделяет от «бронзы» Fiat Ducato. А на пятой позиции рейтинга расположился Volkswagen Crafter (438 шт.).

Преимущество фургонов «Газель» объясняется их доступностью. Так, «Газель 2705/ Соболь 2752» дешевле, чем Mercedes Sprinter Classic, более чем в два раза. Между тем машины, производство которых локализовано в России, продаются достаточно стабильно. При этом, помимо конкурентоспособной цены, на продажи того же Sprinter Classic положительно влияют имидж бренда и привлекательные лизинговые программы для корпоративных автопарков.

Примечательно, что Fiat Ducato буквально наступал на пятки Ford Transit. А вот Peugeot Boxer не помогла смена поколений, состоявшаяся 2014 году: машине не удалось удержать свои позиции. В целом же вполне предсказуемое падение продаж фургонов иностранных брендов составило более 50 %. Что касается этого года, то позиции семейства «Газель» будут только укрепляться. Во многом — за счет выхода упомянутой выше модели NEXT, которая выгодно отличается от конкурентов низкой стоимостью владения и экономической эффективностью.

Андрей КОНДРАТЬЕВ


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ ФУРГОНЫ ПО ИТОГАМ 2015г.

№2 MERCEDES-BENZ SPRINTER CLASSIC

Количество проданных автомобилей: 3280

2148 см3
2065
9,1 Л/100 КМ
109 л.с.
1435 кг
1 605 000


Фургон Sprinter Classic предлагается в двух вариантах длины. Базовая комплектация предусматривает высокую крышу. Возможна установка дополнительного оборудования. Под капотом – дизельный мотор объемом 2,1 л и мощностью 109 или 136 л. с., который агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартное оснащение входят гидроусилитель руля, центральный замок с радиоключом, усиленные амортизаторы и дисковые тормоза по кругу. Кондиционер, дополнительный аккумулятор и подогрев водительского кресла предлагаются в качестве опции.

№3 FORD TRANSIT

Количество проданных автомобилей: 2557

2198 см3
1730
7,3 Л/100 КМ
100 л.с.
968 кг
1 749 000


Все автомобили семейства Ford Transit для российского рынка собираются в Елабуге и адаптированы к условиям эксплуатации в нашей стране. В модельную линейку входят цельнометаллические фургоны, шасси и автобусы на 9–25 мест. Доступны передне-, задне- и полноприводные модификации. Кроме того, Ford предлагает через дилерскую сеть широкий ассортимент конверсионных моделей. Это значит, что клиент может заказать машину, которая подготовлена специально для его нужд (например, промтоварный фургон или рефрижератор), не теряя заводскую гарантию.

№4 FIAT DUCATO

Количество проданных автомобилей: 2279

2287 см3
1935
7,3 Л/100 КМ
130 л.с.
1065 кг
1 454 000


Итальянский фургон предлагается в трех вариантах колесной базы и в трех вариантах высоты. Кроме того, покупатель может выбрать размер сдвижной боковой и задних дверей. Внутренний объем машины варьируется от 8 до 17 кубометров, а грузоподъемность составляет от 560 до 1825 кг. Модель оснащается 2,3-литровым дизельным мотором (130 л. с.) и 6-ступенчатой механикой. Ducato доступен в пассажирской и грузовой версиях, а также как автомобиль специального назначения. Межсервисный интервал – 20 000 км.

№5 MERCEDES-BENZ SPRINTER

Количество проданных автомобилей: 1288

2143 см3
2000
8,5 Л/100 КМ
95 л.с.
910 кг
2 454 000


Немецкий фургон отличается от конкурентов высоким уровнем оснащения. Качественная отделка салона и современные системы безопасности (система динамической стабилизации входит в «базу») превращают управление этим автомобилем в настоящее удовольствие. Sprinter выпускается в разных типах кузова. Покупатель может приобрести фургон, микроавтобус, бортовую платформу, промтоварный фургон, шасси и другие модификации. На машину устанавливаются бензиновый и дизельные двигатели разной мощности, механическая или автоматическая трансмиссия.


К списку тест-драйвов

Комментарии