Затяжной кризис сократил российскую линейку легких коммерческих автомобилей Ford. Однако флагманской модели Transit под силу компенсировать отсутствие на нашем рынке младших фургонов Connect и Custom. Секрет ее успеха кроется в разнообразии версий, надежности и практичности.
Первый Transit, который сошел с конвейера завода в Кельне в 1953 году, был ориентирован на внутренний рынок Германии, поэтому прародителем современных Transit принято считать модель второй генерации. Ее выпуск начался в 1965-м на предприятии в Лэнгли. Позже производство перенесли в Саутгемптон. Внешность в американском стиле выделяла фургоны в дорожном потоке, широкая колея давала преимущество в грузоподъемности. Из поколения в поколение габариты Transit увеличивались, моторы и трансмиссии совершенствовались, а в последние годы особенностью семейства стало многообразие модификаций.
Сегодня Transit — глобальный продукт. Основные сборочные площадки сосредоточены в США, Турции и Китае. С 2012 года крупноузловой сборкой флагманского LCV занимаются на заводе Ford Sollers в Елабуге. В августе 2014-го на конвейер встала модель нового поколения.
ВСЕМУ СВЕТУ
Transit седьмого поколения разработан в соответствии с глобальной концепцией One Ford. То есть дизайнеры рисовали его так, чтобы он пришелся по вкусу жителям всех ключевых рынков: США, Европы, Китая и Латинской Америки. Тем не менее во внешности современного Transit заметно больше американизмов, чем у предшественника образца 2006 года. Достаточно посмотреть на огромную трапецию радиаторной решетки в стиле заокеанских пикапов и на монументальные фары, оформленные в фирменном «кинетическом» стиле. Еще одно важное отличие от прежней модели — четко очерченный капот. Такая конфигурация улучшает аэродинамику и повышает безопасность при лобовом ударе.
Главные конкурентные преимущества Ford Transit — российская сборка и разнообразие модификаций с передним, задним или полным приводом
В то же время экстерьер, как и прежде, подчинен идее практичности. Низкая линия остекления и крупные внешние зеркала обеспечивают хороший обзор. Боковины сделаны вертикальными для увеличения полезного объема кузова. Чтобы минимизировать риск повреждений, блок-фары и фонари размещены максимально высоко, а бамперы изготовлены из ударостойкого пластика. Ну и, разумеется, фургон подрос. Например, самая вместительная модификация Transit Jumbo прибавила 95 мм в длину, 22 мм в ширину и 140 мм в высоту.
В интерьере заметны стилистические пересечения с легковыми моделями Ford. Асимметричные формы передней панели, стильный мультифункциональный руль и выпяченная консоль с россыпью клавиш не дадут заскучать. Вместе с тем салон Transit — сама практичность. Отделочный пластик, как принято в сегменте, грубоват, зато легко моется. Полочек, ниш и ящиков для хранения инструментов и документации — изобилие. Кресла с обогревом в меру мягкие, с хорошей боковой поддержкой и износостойкой обивкой. Руль настраивается в обеих плоскостях. Нерегулируемые пассажирские сиденья удобны, поскольку подушки здесь длинные и широкие, а спинки имеют оптимальный угол наклона. В перегородке между грузовым отсеком и кабиной «прорезано» смотровое окошко.
Позиции из списка электронных помощников отобраны для нашего рынка по принципу разумной достаточности. Да, заказать мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида в машины, выпускающиеся в Елабуге, нельзя. И «умные» системы, отвечающие за безопасность, например адаптивный круиз-контроль, у нас, увы, не доступны. Зато уже «в базе» предусмотрены ABS, ассистент при старте в гору и система стабилизации с защитой от опрокидывания, а за доплату можно получить адаптивные фары, круиз-контроль и систему контроля рядности.
ВЫБИРАЙ НА ВКУС
Один из главных козырей цельнометаллического фургона Transit — разнообразие исполнений. Автомобили, выступающие в легком весе (до 3,5 т полной массы), имеют переднюю ведущую ось, а более тяжелым машинам, полной массой 3,5–4,7 т, выделен задний привод или 4WD. Кроме того, доступны два варианта колесной базы, три варианта длины и два — высоты крыши. Объем грузового отсека варьируется от 8,7 до 15,1 куб. м (примерно на 10 % больше, чем у предшественника).
Все в порядке и с процессом погрузки/загрузки. Боковая дверь нового фургона самая широкая в классе (1300 мм; на 25 мм больше, чем раньше). Как следствие, работать с погрузчиком стало легче. Высокие задние двери по-прежнему открываются на угол до 270°. Задний бампер играет роль ступеньки при распределении поклажи с тыла. Пол покрыт легко чистящимся пластиком. Стенки обшиты ударопрочной фанерой. На них, а не на полу, теперь смонтированы петли — так гораздо удобнее крепить груз.
Среди российских покупателей популярны переднеприводные фургоны, оснащаемые 2,2-литровым турбодизелем Duratorq отдачей 125 л. с. Помимо ценовой доступности и пропуска внутрь Третьего транспортного кольца, такие Transit имеют важное преимущество: пол грузового отсека здесь на 110 мм ниже, чем в других модификациях. В отсутствие трансмиссионного тоннеля пространство используется рациональнее, чем в заднеприводной версии.
Альтернатива начальному мотору — 135-сильный варинат 2,2-литрового дизеля. Этот агрегат предлагается для самого длинного заднеприводного исполнения Jumbo, еще одного бестселлера нашего рынка. А вот трансмиссию выбрать нельзя: доступна только 6-ступенчатая механика.
ТРУД В РАДОСТЬ
Развернуться на небольшом пятачке для Transit не проблема. Разработчики гордятся тем, что габариты фургона увеличились, а диаметр разворота не изменился: от 11,9 до 13,3 м (в зависимости от типа привода и длины базы). В виражах хочется сделать комплимент в меру длинному и точному рулю (причем задняя подвеска по-прежнему зависимая, на рессорах). Боковые крены при заходе в поворот присутствуют, но не пугают. В то же время автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой и не досаждает тряской на разбитых дорогах — шасси в равной степени энергоемкое и комфортное.
Переднеприводная версия со средней базой (L2) мощно стартует, а тяговых возможностей 125-сильного агрегата, отвечающего стандарту Евро-4, хватает для маневрирования в городе и обгонов на трассе даже при неполной загрузке. Механическая коробка передач прекрасно ладит с начальным дизелем. Короткая первая передача быстро выводит мотор на пик мощности, переключения четкие, ходы рычага невелики. Другие передачи, напротив, длинные (для экономии топлива). При движении по трассе с крейсерской скоростью 100 км/ч расход солярки вполне можно удержать на уровне 7 л/100 км. А поскольку дизель отличается неплохой тяговитостью, нет нужды прибегать к частым переключениям. Наконец, в сравнении с конкурентами, в салоне Transit достаточно тихо, на органы управления вибрации не приходят. Кстати, о конкурентах. Помимо рамных Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и «ГАЗель Next», в соперниках Transit значится Renault Master с аналогичной несущей конструкцией кузова.
Начальная переднеприводная версия Transit L2H2 стоит минимум 1 906 000 руб. Для сравнения: за ЦМФ Volkswagen Crafter уходящего поколения придется заплатить гораздо больше: 2 124 400 руб. А вот «француз» Renault Master обойдется дешевле: цены на машину со средней базой стартуют с отметки 1 600 000 руб. Иными словами, фургон Transit — пусть и не самый доступный, но конкурентный продукт. С достойной электронной начинкой и широким выбором модификаций. AG
FORD TRANSIT 2.2 TDCI MT6 FWD BASE
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5531 × 2059 × 2490
- Снаряженная масса, кг
- 1971
- Объем багажника, л
- 10 куб. м
- Объем топливного бака, л
- 80
- Тип двигателя
- дизельный, L4
- Рабочий объем, куб. см
- 2198
- Мощность двигателя, л.с.
- 125
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- н. д.
- Максимальная скорость, км/ч
- н. д.
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,2 л/100 км
Комментарии