FORD FOCUS. Три с половиной

На этом автомобиле ездят дачники, таксисты, почтальоны, полицейские и даже члены следственного комитета. За него проголосовали рублем 700 000 наших соотечественников. Почему? Да потому, что он оказался первой доступной и современной российской иномаркой!

1498 см3
1364 кг.
62 л.
150 л.с.
316 л.
969 000


Революцию на российском рынке совершил Focus второй генерации, модель первого поколения бешеной популярностью в нашей стране не пользовалась. Производитель изучил предпочтения покупателей, отладил производство на заводе во Всеволожске, заработавшем в 2002 году, выбрал маркетинговую стратегию и заполучил корпоративных клиентов. К тому же в те времена на «вторичке» правил бал Focus с американской пропиской. Из-за океана можно было привезти трехлетний автомобиль в хорошей комплектации, с двухлитровым мотором и АКП, сопоставимый по цене с новым, но в самом бедном исполнении.

Инженеры серьезно поработали над шумоизоляцией: увеличили защиту арок и днища, а также заменили уплотнитель багажника

Все меняется в 2005-м: стартуют продажи второго поколения «народной иномарки», а подержанные заокеанские соперники оттесняются заградительными пошлинами. Focus II разлетается как горячие пирожки у вокзала. Очередь в столице – шесть месяцев, в некоторых регионах – более года. Автомобиль оказался доступнее подавляющего большинства конкурентов и вполне приспособленным к нашим дорогам, занимающим, как известно, грустное место рядом с Румынией и Мозамбиком во второй сотне мирового рейтинга.

Что еще поражало, так это выбор версий. Focus мог быть седаном, хетч­бэком, универсалом, купе и даже кабриолетом! Самый простой двигатель выдавал 80 «лошадок», а самый мощный, в версии RS, – 300 л. с. В общем, автомобиль вошел в десятку наиболее популярных иномарок в России.

Третий Focus вышел уже на насытившийся рынок. Ни очередей на полгода, ни ажиотажа в дилерских центрах. Приходи, да покупай. Провал? Отчасти, да. Не будь его, сейчас бы шла речь о «посвежевших» фарах и колесных дисках, а не о новом моторе и уникальном программном обеспечении. Новичка уже окрестили Ford Focus «три с половиной». Вот эту «половину» мы и предлагаем изучить.

Aston Martin?

Когда год назад в Сети появились шпионские снимки обновленной машины, только ленивый не сказал, что решетка радиатора у нее напоминает фирменный «гриль» Aston Martin. Причем Ford имеет на это право: в 1993 году американский концерн получил полный контроль над английской маркой. Впрочем, дизайнеры планку перегибать не стали, и других «аристократических» черт от машины Джеймса Бонда Focus не унаследовал. И это хорошо, иначе он унаследовал бы и «аристократический» ценник.

Машина получилась красивой и очень гармоничной. Вся передняя часть кузова полностью изменилась. Капот, бампер, оптику, воздухозаборники и даже «юбку» бампера пришлось делать заново. А все для того, чтобы они сочетались с эффектной радиаторной решеткой. Сзади перемен меньше, но они есть: иная крышка багажника (и у седана, и у хетчбэка), зауженные фонари и другая форма бампера.

Книга жалоб и предложений

Ветки, посвященные Focus, чуть ли не самые длинные на автомобильных форумах Рунета. Владельцы делятся опытом и, конечно, обсуждают недостатки. В этих дискуссиях, кстати, встречаются и совершенно абсурдные идеи. Например, один владелец, не довольный объемом багажника, увеличил его литраж, вырезав часть пола и вставив нишу под «запаску» от другого автомобиля. А потом предлагал компании Ford взять изобретение на заметку.

Между тем Книга жалоб и предложений работает! В ходе рестайлинга было учтено много здравых замечаний. Правая нога водителя теперь не упирается в пластик тоннеля. Иначе организовано пространство вокруг ручки коробки передач: здесь появилась полочка для телефона, и прямо в ней оборудован USB-разъем. Центральный подлокотник обзавелся регулировкой, ведь за рулем сидят люди разного роста. Появился подстаканник со сдвижным дном. Хочешь, ставь в него миниатюрную бутылочку с водой, а хочешь – литровую. Специально для российских водителей в верхнюю часть торпедо встроена розетка на 12 В. Почему для российских? Любим мы аксессуары. Только в нашей стране лобовое стекло может быть увешано навигатором, видеорегистратором, радаром-детектором и мобильным телефоном одновременно.


В интерьере Ford Focus трудно найти существенные недостатки. Однако есть мнение, что панель приборов чересчур перегружена

На волне высоких технологий

С одной стороны, Ford Focus – это по-прежнему доступный автомобиль гольф-класса. С другой – экономическая ситуация такова, что понятие «доступность» становится все более спорным. Но на фоне конкурентов у Focus есть одно серьезное преимущество: он не стремится в «премиум», но предлагает покупателям множество функций и современных технологий, которыми оснащаются дорогие модели.

Система автоматического торможения Active City Stop устанавливалась и до рестайлинга, но теперь она «видит» не только движущиеся автомобили, но и стационарные объекты. Кроме того, она постарается остановить машину (на скорости до 50 км/ч), чтобы избежать ДТП, если водитель зазевался. Еще одно нововведение – система активной помощи при парковке. Прежде Focus осуществлял в автоматическом режиме лишь параллельную парковку, а ныне умеет парковаться и перпендикулярно. К слову, недавние исследования показали, что автоматический парковщик выполняет свою работу быстрее, чем паркуется среднестатистический водитель.

Обновленная машина оснащена биксеноновыми адаптивными фарами с шестью режимами освещения: от парковочного до автомагистрального. Наконец, в рестайлинговом Focus появилась мультимедийная система SYNC 2. У нее три основных достоинства. Во-первых, навигация в реальном времени, прокладывающая маршрут с учетом дорожного трафика. Во-вторых, система умеет зачитывать «смски», если к ней подключен телефон. И в-третьих, она неплохо распознает голосовые команды. Любопытно, что именно компания Ford научила свою систему различать интонационные варианты русской речи. Так что SYNC 2 слышит и понимает представителей разных народов нашей необъятной страны.

Правда, увлекшись функционалом, разработчики подзабыли, что главная задача мультимедиа – хорошо воспроизводить музыку. А с этим проблема: звук глухой и не объемный даже при запуске чистейших студийных записей (к слову, за «музыку» отвечали японцы). Вспоминая, как здорово «играл» Focus II, понимаешь, что по необъяснимой причине сделан шаг назад. В ближайшее время эта недоработка наверняка будет подробно описана в Книге жалоб и предложений.

Быстро и даже очень

Точный и острый руль, сбалансированная подвеска. Автомобиль достойно стоит на трассе и не раздражает тряской, двигаясь по брусчатке. Все это было и раньше. Но после модернизации, несмотря на увеличение дорожного просвета со 130 до 160 мм, Focus стал еще азартнее. Однако есть одна маленькая проблема: на магистралях водителю приходится регулярно корректировать траекторию. Радует, что от поколения к поколению этот недостаток становится менее заметным.

Еще одно новшество – двигатель EcoBoost объемом 1,5 л и мощностью 150 л. с, пришедший на смену двухлитровому атмосфернику. Мотор работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Обратите внимание: с роботизированной коробкой его «скрещивать» не стали. И правильно сделали – никаких рывков и толчков робота тут нет. На такой машине действительно приятно ехать.

Разумеется, модификация с полуторалитровым мотором и автоматом – самая дорогая и доступна только в топовой комплектации Titanium. Цена такого автомобиля стартует с отметки 969 000 руб. Если эту машину оснастить камерой заднего вида, системой автоматического торможения, адаптивным светом и полноценной «музыкой», придется выложить 1 064 000 руб.

Тем, у кого бюджет поскромнее, стоит присмотреться к комплектации SYNC Edition (от 874 000 руб.). Такой автомобиль, как и дорестайлинговая версия, доступен с двумя моторами объемом 1,6 л, которые различаются мощностью 105 или 125 л. с. Трансмиссия – робот PowerShift либо пятиступенчатая механика.

Ну а Focus в базовой комплектации Ambiente (от 599 000 руб), которая предлагается с 1,6-литровым мотором мощностью 85 л. с. и исключительно с МКП, скорее всего, заинтересует лишь корпоративных клиентов. AG

FORD FOCUS 1.5 ХЕТЧБЭК

Цена от  969 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4360×1823×1492
Снаряженная масса, кг
1364
Объем багажника, л
316
Объем топливного бака, л
62

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1498
Мощность двигателя, л.с.
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,4
Максимальная скорость, км/ч
208
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,7

Альтернатива

1591 см3
1227
6.4 л
136 л.с.
360 л
879 900 ₽
1598 см3
1225
6.4 л
117 л.с.
307 л
878 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии