Если не принимать во внимание легион китайских марок, бренд Infiniti — один из самых молодых в мире: в следующем году ему исполнится всего 30 лет. Рожден он был для того, чтобы привить массовым моделям Nissan премиальный статус. Сейчас автомобили Infiniti воспринимаются как абсолютно самостоятельная единица — во многом благодаря инновационным технологиям и нетривиальному дизайну.
ВХОДНОЙ БИЛЕТ
До ребрендинга 2014 года, когда сменилась система названий моделей Infiniti, предшественник нынешнего Q50 относился к G-серии. В первых двух поколениях, выпускавшихся в 1990–1996 и 1996–2002 годах соответственно, родственником седана Infiniti G оказался незатейливый Nissan Primera. Который, кстати говоря, был популярен на всей территории России.
Знакомство с Infiniti G-серии в нашей стране началось с модели третьего поколения, увидевшей свет в 2002 году (с 2007‑го выпускалась уже четвертая генерация). Она сделала огромный шаг вперед в дизайне и техническом оснащении. И немудрено, ведь ее «близнецом» была уже другая машина — Nissan Skyline, а это легендарное для Японии имя. Нынешний Q50 на внутреннем рынке Страны восходящего солнца именно так и называется. Так что если забыть о смене наименований и родственников, перед нами уже пятое поколение компактных седанов Infiniti образца 2013 года.
В облике модели сложно найти хотя бы грамм лишнего веса: она скроена по спортивным лекалам. Даже спустя пять лет после премьеры «четырехдверка» не выглядит устаревшей — в этом заслуга нескольких точечных, но весьма толковых обновлений, последнее из которых датировано прошлым годом. Оптика и решетка радиатора, во многом определяющие восприятие любой машины, прорисованы с фантазией. Начинка фар и фонарей — самая современная, светодиодная. Для адаптивного головного света Q50 превратить ночь в день — не проблема. Сзади глаз соседей по потоку радуют сдвоенные L-образные габаритные огни.
Даже жаль, что не в японских традициях выпускать классические универсалы: «пятидверка» получилась бы очень интересная! Зато есть исполнение Red Sport с «заряженным» двигателем и соответствующим антуражем.
СРЕДА ОБИТАНИЯ
Прошли времена, когда японский премиум по уровню отделки и оснащения практически ничем не отличался от масс-маркета. Сегодня покупатели такой подход просто не поймут и уйдут к конкурентам. Так что внутри Infiniti Q50 все красиво и добротно. Создатели машины не поскупились на кожу, металл и вставки под черный лак — очень маркие, но стремительно вошедшие в моду: хочешь быть в тренде — без них никуда. В кожу затянута даже приборная панель, что добавляет интерьеру лоска.
Оптика и решетка радиатора, во многом определяющие восприятие любой машины, прорисованы с фантазией
К качеству исполнения всего этого великолепия претензий никаких — Япония! А ведь задачка‑то была не из простых. В салоне Q50 столь причудливо пересекаются линии и разные материалы, что «подружить» их мог только суперпрофессионал.
Комбинация приборов выглядит незатейливо, но зато и к читаемости показаний не придраться. Разве что фирменная фиолетовая подложка потребует привыкания: колер нестандартный, а потому — на любителя. Блок управления стеклоподъемниками не скрывает свое ниссановское происхождение, однако и ему премиальный бренд уделил внимание: клавиши украшены хромом, а автоматический режим есть у всех четырех электроприводов.
Вообще атрибутов премиального класса в салоне Infiniti Q50 в избытке. Подрулевые лепестки управления коробкой передач сделаны из магниевого сплава, кнопочный запуск двигателя входит в базовую комплектацию, а в дорогих версиях появляется электропривод рулевой колонки. Два сенсорных дисплея на центральной консоли — 8‑дюймовый верхний и 7‑дюймовый нижний — тоже полагаются всем без исключения Q50. Смотрится оригинально: ни у кого из конкурентов такое решение не встречается.
А вот с логикой и работоспособностью у мультимедийного комплекса проблемы. На верхний экран можно вывести только изображение навигации или внешних камер, всем остальным рулит нижний монитор. Он с функцией мультитач, но на прикосновение пальцев реагирует не всегда адекватно. Так что информационно-развлекательная составляющая — первое, над чем Infiniti нужно поработать.
РУЛИМ ПО ПРОВОДАМ
Главная фишка Infiniti Q50 — опциональное рулевое управление DAS 2.0. В нем руль не физически поворачивает колеса, а лишь дает команду электронным исполнительным механизмам. Преимуществ от инновации несколько. На баранку не передаются удары, которые колеса получают от дороги. «Электрическое» рулевое управление очень просто синхронизировать с любой системой активной безопасности, коих в автомобиле становится больше с каждым месяцем. При аварии нет риска, что руль сдвинется навстречу водителю и травмирует его: нет вала — нет импульса для смещения. Наконец, проще реализовать настройку под конкретного человека за рулем.
Infiniti Q50 с DAS 2.0 позволяет выбирать из трех уровней усилия на руле (этим, впрочем, сейчас не удивишь и владельцев бюджетных моделей) и из стольких же вариантов скорости отклика: быстрая, медленная или адаптивная. «Острый» руль мгновенно реагирует на команды и делает от упора до упора чуть больше двух оборотов. Маневры на Q50 превращаются в истинное удовольствие!
Но кайф от вождения седан способен доставить не только за счет революционного рулевого управления. В основе Q50 — «немолодая», но «правильная» платформа FM, доставшаяся машине от прежнего Infiniti G. Она заднеприводная, со сдвинутым в пределы колесной базы двигателем. И даже с базовой «турбочетверкой» мощностью 211 л. с. автомобиль охотно откликается на нажатие правой педали: 7,3 с до «сотни» и 245 км / ч максимальной скорости — завидные показатели.
а лишь дает команду электронным исполнительным механизмам
Если же вдруг вам наскучило рулить самостоятельно, можете отдать управление машиной практически полностью на откуп электронному разуму. Покупателям доступен пакет ProPilot Assist в составе нескольких ассистентов. Главный — адаптивный круиз-контроль, которому помогают система автоматического торможения в экстренной ситуации, функция удержания в полосе и другие. Руки с руля, конечно, убирать пока нельзя, но Infiniti Q50 умеет все делать самостоятельно при минимальном контроле со стороны человека.
ДВА ПОЛЮСА
Infiniti Q50 привозят в Россию в двух исполнениях. Базовое — это двигатель 2.0 турбо, 211 «лошадей» и задний привод. Для подавляющего большинства покупателей такой конфигурации достаточно. Но вот тем, кто любит погорячее, придется перемахнуть через настоящую пропасть. Дело в том, что единственная альтернатива мощнее почти вдвое! Модификацию Q50 S «везет» мотор V6, с трех литров которого сняли 405 л. с. С помощью полного привода седан разменивает первую «сотню» через 5,4 с после старта и упирается в электронный ограничитель на 250 км / ч. Вариант для фаната быстрых «японцев», готового выложить как минимум 3 340 000 руб.
Оснащение базовой версии стоимостью 2 095 000 руб. неплохое. Ей положены 18‑дюймовые колеса, круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный «климат», кожаная отделка сидений, камера заднего вида, электрорегулировки передних кресел и рулевой колонки с памятью. Для достижения премиального статуса стоит доплатить 150 000 руб. за пакет из навигации, умеющей рассказывать о пробках на дорогах, и полностью светодиодных фар. Дальнейший апгрейд многочисленными электронными ассистентами — дело вкуса. Функции свои они выполняют качественно, но вот нужны ли, каждый решает для себя сам. AG
INFINITI Q50 2.0T
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4810×1820×1455
- Снаряженная масса, кг
- 1717
- Колесная база, мм
- 2860
- Объем багажника, л
- 500
- Объем топливного бака, л
- 80
- Тип двигателя
- P4, бензиновый, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1991
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 211 / 5500
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 350 / 1250–3500
- Привод
- задний
- Трансмиссия
- автоматическая, 7‑ступенчатая
- Клиренс, мм
- 126
- Диаметр разворота, м
- 12,1
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 7,3
- Максимальная скорость, км/ч
- 245
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,0
Комментарии